Nomernoy писал(а):Было бы любопытно посмотреть, как себе эти уважаемые джентльмены представляют реализацию подобной пересадки на ж.б. колонной станции
Там проблема даже не в том, что станция колонная, а в том, - что она ленинградского типа (с шарнирным опиранием сверху и снизу). Ну, и ширина среднего зала мала для организации лестничных спусков под платформу: между продольными осями колонн - всего 8 метров.
В Москве в этом проблемы не увидели и сделали пересадку на Каховской в центре зала.
Но я всё же предлагаю пересадку в торец, это намного лучше и удобнее для пассажиров.
В торец, если речь о северном торце Лесной-1, нужен новый наклон (видимо, на месте снесённой пятиэтажки) и там рядом - перенесённая пл. Кушелевка городской электрички (лучше сразу сделать 2 островных платформы на 4 пути, как на Каланчёвке: северная платформа под ГЭ, южная под радиальные поезда на Всеволожск). Также сделать о.п. под путепроводом кушелевской дороги, как и планировали, и где-то на перегоне между ним и Пискарёвкой сделать развязку, чтобы на Пискарёвке ГЭ уже была с южной стороны и могла уходить на Полюстрово без резки ГХ на Всеволожск
А на Лесной-2 западный наклон и так запроектирован в общём объёме с радиальными платформами, скорее всего по образцу Ленинского Проспекта (с востока на запад - на Всеволожск; из Всеволожска и на Выборг; из Выборга)
Последний раз редактировалось Icefer 23 сен 2021, 12:16, всего редактировалось 2 раза.
А ведь ширина центрального зала сороконожки без облицовки составляет всего 5,5 метров… Никогда там не был, но, наверное, на лестницах этих люди ощущали себя довольно… плотно. Не зря же строят дополнительный переход
Кстати, в случае с Каховской (и Проспектом Вернадского, кстати, тоже) переход в конструкцию станции был заложен изначально
Icefer, весь Серпуховский радиус до пересадки на кольцо был разом открыт в 1983
В чём разница в организации пересадки на действующей станции мелкого и глубокого заложения? Какой наклон в какой торец и причём тут многоэтажка? Достаточно тоннеля от восточного торца Лесной КЛ до северного торца Лесной КВЛ.
Разница колоссальная. То что вы можете сделать просто раскрыв котлован глубиной 17м ну или скажем два перпендикулярных один 13 другой 19 (далеко не надо ходить - Новаторские кольцевая и радиальная строятся ровно так, за 40 лет разницы между вводом Каховская/Севастопольская и Новаторская кольцевая/радиальная особо ничего не изменилось) вы не можете сделать на глубине 75 закрытым способом работ. Ну и "просто" подсоединить пересадку в северный торец лесной-1 не выйдет, вы относительное расположение станций вообще видели? Они под углом ну где-то 110-115° (между северным торцом Лесной радиальной и западным кольцевой если смотреть), там такой кривой пешеходный тоннель выйдет очень длинным, дорогим, и неудобным в будущей эксплуатации.
А наклон такой, что: объективно, городская электричка, как и ВСМ, появятся вероятно в 2026-2027 (на ВСМ даже нарисована платформа для пересадки на неё) в то время как ну первый участок кольца Горный - Петроградка это в лучшем случае 2029 если завтра выкопать первый кубометр земли из шахты, а этого не случится, т.е. Петроградская-2 откроется в 2032-2033, а Лесная-2 вместе с Кантемировской в 2035-2036 при очень хорошем раскладе, т.е. примерно на десятилетие позже ГЭ. Да, и ГЭ в отличие от метрополитена имеет копеечку от де-факто федеральной инвестпрограммы РЖД, и хотя перевозчик на диаметре локальный (например, ЦППК), стройка идёт во многом за счёт федеральных средств, с некоторым участием города если город имеет желание приоретизировать в данном году какой-то один объект над другими которыми РЖД бы занялись лет через 5. Ну и соответственно РЖД как-то более прогнозируемы в исполнении своей инвестпрограммы, например в качестве подготовительной меры к ПЦД они планомерно создают электрифицированные грузовые обходы СПб (2 крупных участка уже есть, нужно ещё 2 помельче), в то время как в Москве Большое Кольцо уже было, хоть и требовало реконструкции с достройкой вторых главных путей на севере (которая сейчас происходит).
Проект ГЭ (который к моменту строительства Лесной-2 будет уже реализован), по аналогии с московским, подразумевает перенос платформ к метро там где платформы расположены неоптимально, как например Кушелевка, и/или "перенос" метро к платформам, т.е. строительство вторых наклонов там где это радикально снизит (например вдвое) расстояние пешей пересадки. Это северный наклон Чёрной Речки к Новой Деревне, северный наклон Лесной-1 к перенесённой Кушелевке, северный наклон Электросилы к непостроенной пока одноимённой платформе, перенос Яхтенной в створ Туристской ул. Новые станции метро около жд, или жд около находящегося в более дальних планах метро, проектируются уже с учётом наличия друг друга (Броневая, Лахта, существующие только пока в виде маркера на карте Пискарёвка и Парголово)
GelezinisVilkas писал(а):В чём разница в организации пересадки на действующей станции мелкого и глубокого заложения?
В первую очередь - в конструкции станций. "Лесная" - колонная станция глубокого заложения Ленинградского типа. У неё есть обратный свод, препятствующий деформации боковых тоннелей.
У горлифтов и односводов тоже есть обратный свод. Да там пересадки сооружались в процессе строительства, но что мешает применить те же методы но на уже построенных станциях при раскрытии проёма в обратном своде. Нужно то всего два небольших проёма для лестниц или 4 маленьких проёма для 4-х эскалаторов установленных тандемом со смещением. Да бетона нужно будет много залить в нижние опоры сводов и помудиться с их связями. По другому то только в торец, но судя по схеме так не хотят, а сверху пересадку вообще не пристроить.
Maxx Shab писал(а):Никогда там не был, но, наверное, на лестницах этих люди ощущали себя довольно… плотно
Мне там как-то довелось побывать, причем именно в час "пик" (ну, либо мне так показалось, что это "пик"). Слово "плотно" - это ОЧЕНЬ мягко сказано, слово "мясо" более подойдет, но и то точно не охарактеризует состояние. Там на лестницах было чудовищно тесно.
GelezinisVilkas писал(а):Нужно то всего два небольших проёма для лестниц или 4 маленьких проёма для 4-х эскалаторов установленных тандемом со смещением. Да бетона нужно будет много залить в нижние опоры сводов и помудиться с их связями.
вероятно, проблема в том, что такого никто никогда не проделывал, т.е. это будет абсолютной инженерной инновацией (с риском оказать непоправимое воздействие на несущие конструкции), которую никто не рискнет внедрять на действующей станции на действующей линии. проще говоря, зачем м**иться и проверять на практике, "а чо будет", если можно не му**иться и не проверять
Icefer писал(а):объективно, городская электричка, как и ВСМ, появятся вероятно в 2026-2027 (на ВСМ даже нарисована платформа для пересадки на неё) в то время как ну первый участок кольца Горный - Петроградка это в лучшем случае 2029 если завтра выкопать первый кубометр земли из шахты, а этого не случится, т.е. Петроградская-2 откроется в 2032-2033, а Лесная-2 вместе с Кантемировской в 2035-2036 при очень хорошем раскладе, т.е. примерно на десятилетие позже ГЭ.
Что касается кольцевой линии петербургского метрополитена, то в отдаленных планах она тоже есть.
Так, в 2037 году планируется построить станции «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект – 2».
Неужели даже по КЛ изменили приоритеты участков? Может, и не в первый и не последний раз... С одной стороны, в чём-то логично вводить их примерно в таком порядке, ведь в районе Полюстрово-Охты больше не хватает метро, нежели на В.О. и П.С. С другой стороны, получается странно, например, как будет работать первая очередь? Строить сразу с депо (где?), или с длиннющими ССВ в 2 перегона от Петроградской или Площади Ленина? За пересадку на Спортивной тоже обидно. И что значит "год (заявленный) ездить только до Спортивной"? Строить за ней оборотник/съезд, или гонять пустые поезда до недостроенной Петроградской-2, что ли? Как всегда, куча бреда и фантазий от властей, и ничего конкретного...
Можно начать от Петроградки и пойти по часовой. Можно начать сразу с ТЧ Арсенальное с жд гейтом, тогда в самое первое время ССВ вообще не нужны, ну или одновременно строить Полюстровский 1 - 2 с ССВ между их тупиками как на ПлАНе, тогда соответственно депо не горит, можно обслуживаться из ТЧ-8. От Броневой вкл. до Полюстровского 9 глубоких станций четырьмя блоками (2+2+3+2), в принципе за 16 лет построить такое можно. Для бенчмарка, Трубную в Москве ввели в 2007, а Верхние Лихоборы в 2018, т.е. 7 глубоких станций за 11 лет тремя сегментами на одной линии (но там были некоторые заделы по шахтам). В принципе, если активно взяться за стройку, это означает что Суворовский реально ввести в 2035 если Путиловская в 2024. Ну окей, может не в 2037 а в 2039 появится теоретическая ССВ на Полюстровском.
Точно, забыл про Полюстровский ККЛ. Но до него тоже ещё дойти надо. А так да, может логичнее стартовать как раз от Петроградской, появятся хоть какие-то пересадки на правом берегу Невы. Вопрос только, через какую шахту строить. Депо, конечно, вторично, но под Арсенальное ещё нужно оставить место к тому времени, что в некоторой степени сомнительно.
Интересный видеоролик был на канале Санкт-Петербург, про новый мост На Большом Смоленском, и новый терминал ВСМ. В конце ролика интересная схемка с перспективной станцией Дальневосточный проспект. Ее расположением.