81-540.1/541.1 «Боинг»
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Да во всех вагонах она свистит, где побольше, где поменьше.
Полагаю, кто-то и не замечает, т.к. порог слышимости высоких частот у людей разный.
Полагаю, кто-то и не замечает, т.к. порог слышимости высоких частот у людей разный.
-
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
На самом деле, действительно, в самой строке свистеть действительно нечему - там матрицы светодиодов и мультиплексоры/сдвиговые регистры в виде микросхем-драйверов матриц.
А писк очень похож на писк дросселя, скорее всего это либо блок питания, либо преобразователь (на котором есть дроссель) так свистит, потому что даже пара-тройка сегментов матриц уже потребляет приличный ток, а в вагонах метро матрицы ещё и двухцветные.
А писк очень похож на писк дросселя, скорее всего это либо блок питания, либо преобразователь (на котором есть дроссель) так свистит, потому что даже пара-тройка сегментов матриц уже потребляет приличный ток, а в вагонах метро матрицы ещё и двухцветные.
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Вагон 10222 ощипали. Сняли молдинг и капельник.
В вагоне 11403 полностью белый пластик и синие сиденья. Смотрится необычно. Каждый раз, когда еду в Боинге, там всегда что-то новое. Как-будто в каком-то симуляторе метровагонов нахожусь, где есть опция заменить одно на другое.
В вагоне 11403 полностью белый пластик и синие сиденья. Смотрится необычно. Каждый раз, когда еду в Боинге, там всегда что-то новое. Как-будто в каком-то симуляторе метровагонов нахожусь, где есть опция заменить одно на другое.
It's good to see you again!
- vbif
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Не только в боинге свистит. На номерных та же проблема: отчётливо слышен свист, тем громче, чем больше букв на табло.
-
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Немножко оффтоп, но с темой, всё таки связан:
Недавно поэкспериментировал ради интереса. Взял 5 светодиодных матриц 8х8 с драйверами (такие обычно всяким ардуинщикам/"сделайсам"щикам нравятся). Каждая матрица в пике (100% яркость, все точки включены) потребляет 150 мА. Плюс сравнительно небольшое потребление самих драйверов, потери и.т.д. Ну, максимум один модуль в сборке потребляет около 200 мА.
4 модуля - уже 800 мА. Не так уж и много, но ради интереса я взял простенький понижающий DC-DC преобразователь (опять же, модулем, номинал 5 ватт, КПД ~90%) и запитал всё от БП на 12 вольт 2А.
Ну, да, хоть он и на 5 ватт, но примерно на нагрузке около 3-3,5 ватт обмотки индуктивностей начали свистеть. Чем больше сегментов включено - тем громче свист, частота одна и та же (та, на которой микросхема DC-DC работает).
Насколько я помню, в вагонах на табло либо 8 квадратных матриц, либо 10 по ширине, т.е. либо 64х8, либо 80х8, да и размеры побольше, и, видимо, энергопотребление.
Некоторые из них двухцветные - поэтому нагрузка удваивается по сравнению с монохромными. Яркость обычно на максимуме, чтобы было контрастно.
Остаётся только понять, как они питаются - я вот не знаю, от какой сети и какие у неё характеристики - может быть там DC-DC, может быть AC-DC, но дроссели свистят и там и там.
Другой вопрос, почему выбраны именно такие преобразователи. Сами по себе и микросхемки и индуктивности и конденсаторы-резисторы довольно дёшевы. Разница в цене между прецизионным преобразователем на 5 ватт и "грубым" на 50 равна разнице в цене индуктивностей (медь на обмотках) и конденсаторов. Сами по себе микросхемы по оптовым ценам не сильно различаются. Матрицы не сильно привередливы к качеству питающей сети. Собственно, взяв преобразователь "с большим запасом" можно избежать свиста и продлить срок службы (хотя, я думаю, что и текущие до смены инвентаря доживут), причём, цена сильно не изменится. Но, видимо, свист не считается большой проблемой. Хотя, я вот, на самом деле, если старые БПСН мог слушать 4-5 перегонов, то писк этот надоедает уже через 2-3.
Cвист тем громче, чем больше букв на табло.
Недавно поэкспериментировал ради интереса. Взял 5 светодиодных матриц 8х8 с драйверами (такие обычно всяким ардуинщикам/"сделайсам"щикам нравятся). Каждая матрица в пике (100% яркость, все точки включены) потребляет 150 мА. Плюс сравнительно небольшое потребление самих драйверов, потери и.т.д. Ну, максимум один модуль в сборке потребляет около 200 мА.
4 модуля - уже 800 мА. Не так уж и много, но ради интереса я взял простенький понижающий DC-DC преобразователь (опять же, модулем, номинал 5 ватт, КПД ~90%) и запитал всё от БП на 12 вольт 2А.
Ну, да, хоть он и на 5 ватт, но примерно на нагрузке около 3-3,5 ватт обмотки индуктивностей начали свистеть. Чем больше сегментов включено - тем громче свист, частота одна и та же (та, на которой микросхема DC-DC работает).
Насколько я помню, в вагонах на табло либо 8 квадратных матриц, либо 10 по ширине, т.е. либо 64х8, либо 80х8, да и размеры побольше, и, видимо, энергопотребление.
Некоторые из них двухцветные - поэтому нагрузка удваивается по сравнению с монохромными. Яркость обычно на максимуме, чтобы было контрастно.
Остаётся только понять, как они питаются - я вот не знаю, от какой сети и какие у неё характеристики - может быть там DC-DC, может быть AC-DC, но дроссели свистят и там и там.
Другой вопрос, почему выбраны именно такие преобразователи. Сами по себе и микросхемки и индуктивности и конденсаторы-резисторы довольно дёшевы. Разница в цене между прецизионным преобразователем на 5 ватт и "грубым" на 50 равна разнице в цене индуктивностей (медь на обмотках) и конденсаторов. Сами по себе микросхемы по оптовым ценам не сильно различаются. Матрицы не сильно привередливы к качеству питающей сети. Собственно, взяв преобразователь "с большим запасом" можно избежать свиста и продлить срок службы (хотя, я думаю, что и текущие до смены инвентаря доживут), причём, цена сильно не изменится. Но, видимо, свист не считается большой проблемой. Хотя, я вот, на самом деле, если старые БПСН мог слушать 4-5 перегонов, то писк этот надоедает уже через 2-3.
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
am3plus писал(а):если старые БПСН мог слушать 4-5 перегонов, то писк этот надоедает уже через 2-3
Любопытно то, что звук БПСН при движении вполне себе сливается с общим гулом движения поезда (поэтому слышно его в основном только при стоянке), а вот высокочастотный свист табло прекрасно слышен на фоне любых других шумов.
Действительно, почему так сделали? Кроме вагонов метро нигде больше такого явного свиста табло не встречал. Да и в той же НеВе сарматовские бегущие строки вполне себе беззвучны.
-
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Ну да.
Кстати, в Боинге мне всегда нравился шум вентиляции, он же, кстати, вместе с гулом (видимо, как раз от БПСН) даже как-то усыплял что ли...
Ну, а высокочастотные писки от бегущей строки во время движения уже не слышны на расстоянии метра-полутора, поэтому, надоедает только в непосредственной близости.
Но так, вообще, наверное, польза от бегущей строки полностью перекрывает весь дискомфорт от писка, вот только польза в основном там, кто редко ездит в метро, это да. С другой стороны, к своему стыду, я иногда забываю порядок станций между Горьковской и Озерками
. Вот сколько лет в метро езжу, а всякие мелкие такие косяки иногда всплывают. Ещё забываю, что между Ладожской и Проспектом Большевиков станций пока нету.
Конкретно Боингу в этом плане повезло - шум от системы вентиляции всё более-менее заглушает, я, кстати, особо и не чувствую, как она работает - никогда не дущно, но потока воздуха не чувствуется, иногда только головой короб вентилятора на потолке задеваю
.
Кстати, в Боинге мне всегда нравился шум вентиляции, он же, кстати, вместе с гулом (видимо, как раз от БПСН) даже как-то усыплял что ли...
Ну, а высокочастотные писки от бегущей строки во время движения уже не слышны на расстоянии метра-полутора, поэтому, надоедает только в непосредственной близости.
Но так, вообще, наверное, польза от бегущей строки полностью перекрывает весь дискомфорт от писка, вот только польза в основном там, кто редко ездит в метро, это да. С другой стороны, к своему стыду, я иногда забываю порядок станций между Горьковской и Озерками

Конкретно Боингу в этом плане повезло - шум от системы вентиляции всё более-менее заглушает, я, кстати, особо и не чувствую, как она работает - никогда не дущно, но потока воздуха не чувствуется, иногда только головой короб вентилятора на потолке задеваю

Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 04 май 2023, 11:14
- Станция метро: Беговая
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Езжу на синей ветке почти каждый день, но встретил Боинг только один раз в утренний час пик в прошлом году. Кто-нибудь знает, реально ли встретить сие чудо в наши дни?
Вечная память распиленным ЕМ-кам
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 04 май 2023, 11:14
- Станция метро: Беговая
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Поправка: Боинг на линии, сейчас еду на нем от сенной к невскому
Вечная память распиленным ЕМ-кам
- koropet
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
За крайние 2 месяца несколько раз встречал его едущим навстречу в районе Пионерской или Ч.Речки на север, как раз в районе 9 утра.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 04 май 2023, 11:14
- Станция метро: Беговая
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Не скажу, что духовка, сегодня ехал в нем в сторону Купчино и в 3 последних вагонах с вентиляцией все было хорошо
Вечная память распиленным ЕМ-кам
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Хороший экспонат для музея
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- mamkulyubil
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 08 июл 2022, 11:13
- Станция метро: Ладожская
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Такой себе. Вот в оригинале - асинхронный - был бы ценнейший, да. Но этот состав специально переделали в почти номерной, чтобы его эксплуатировать вообще, а (почти) такой же опытный головной вагон, пылившийся в Москве, просто порезали.
"Вы не можете добавить администратора форума в недруги".
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская