Кольцевая линия. Общая тема
Модератор: Nomernoy
- koropet
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Кстати в НХ плиты перекрытия сборные, монолитные там боковые стены на которые плиты укладывают. И сам НХ можно щитом пройти, но не везде, просто применение Авроры экономически оправдано если большая глубина и густая застройка.
Можно и в рамках этой технологии сделать частично сборняк, но не весь. Те же криволинейные стены, их только из монолита делать. Нужно хорошее сцепление с обделкой и закрепление на ней арматурного каркаса. Опять же, не вижу в монолите какой-то принципиально тормозящей строительство проблемы.
Здесь потенциально другая проблема - все служебные помещения растянутся на километр при нынешних аппетитах метрополитена. Все коммуникации - а это вентиляция, кабельная продукция и так далее. Примыкание к наклонному ходу тоже не проработано.
И самое главное - где брать ТПМК. Только наверное у китайцев заказывать.
Можно и в рамках этой технологии сделать частично сборняк, но не весь. Те же криволинейные стены, их только из монолита делать. Нужно хорошее сцепление с обделкой и закрепление на ней арматурного каркаса. Опять же, не вижу в монолите какой-то принципиально тормозящей строительство проблемы.
Здесь потенциально другая проблема - все служебные помещения растянутся на километр при нынешних аппетитах метрополитена. Все коммуникации - а это вентиляция, кабельная продукция и так далее. Примыкание к наклонному ходу тоже не проработано.
И самое главное - где брать ТПМК. Только наверное у китайцев заказывать.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Да, ну? Вот это новость!GelezinisVilkas писал(а): ↑28 апр 2023, 10:56 Во во. Как то перекрытие наклонного хода до сих пор монолитное, а не сборное.
Проходка НХ и шахт тоже всё ручками.
Сборный железобетон использовался только на колонных стациях, потому что без него там никак.
В ограниченных объёмах проще работать с арматурой и бетононасосом, чем волохать плиты и колонны.
А ничего, что во всех построенных до настоящего времени в Ленинграде-Петербурге наклонных ходах плиты перекрытия сборные, а не монолитные? Монолитные только банкетки, на которые эти плиты опираются.
Проходка наклонных ходов бывает как ручная, так и механизированная ("Звенигородская" (экскаватор), "Обводный канал", "Адмиралтейская", "Спортивная-2" (экскаватор), "Спасская", "Горный институт"). Но её длина редко бывает более 120-160 метров.
Да, проходка шахт в основном ручная. Но есть и стволопроходческие комплексы. Последний пример - шахта 571 на В.О.
Сборный железобетон в 80-90 годы применялся для внутренних конструкций станций в Ленинграде-Петербурге как на колонных, так и на односводчатых станциях (других типов не строили). В том числе и в притоннельных выработках (например, санузлах).
В подземных выработках, ограниченных длиной в несколько метров, безусловно, проще работать с арматурой и опалубкой из доски. Но в объёмах станционных комплексов длиной 160-180 метров проще использовать сборный железобетон. Это гораздо технологичнее.
Кстати, у меня простой вопрос: Вы когда-нибудь лично опалубочный щит MEVA MAMMUT поднимали? Представьте, каково его перетащить к новому месту вручную в условиях замкнутого пространства? Башенного крана под землёй нет.
Бетононасос качает смесь очень шустро. Но под землёй её сперва нужно к нему каким-то образом доставить. Это Вам не бетононасос, стоящий на поверхности у строящегося здания (или бетонораздаточная стрела), к приёмному бункеру которого непосредственно подъезжает автомиксер с бетонной смесью и прямо в него разгружается.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Вы в своей жизни когда-нибудь в тоннеле работали?
Ну, да. Нажал на кнопку и тоннель сам построился. Там, где это возможно, механизацию и автоматизацию итак применяют. Вот только без ручного труда всё равно не обойтись. Специфика такая.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- ArtTrapeza
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия. Общая тема
В современном мире без компьютерной графики никуда.
Вот только метро строится руками людей.
Вот только метро строится руками людей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:19
- Станция метро: Улица Дыбенко
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Я о том же самом подумал. Может, здесь это и не в тему малость, но как покажут подробности какого-то ещё действующего производства, так становится понятно, почему не выдерживает конкуренции с импортом, в смысле что производство кустарное. Как раз сварка вручную даже на заводах вспоминается в связи со сказанным выше. Но в нынешней ситуации хорошо, если хотя бы современное оборудование для проходки туннелей впредь будет действовать, и найдётся для всех востребованных направлений.
-
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Кольцевая линия. Общая тема
https://nsp.ru/37630-gotovitsya-proekt- ... peterburga Обновляют ППТ второй очереди.
-
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
- Станция метро: Новочеркасская
Re: Кольцевая линия. Общая тема
ЗАДАНИЕ от 20.11.2023 № 393 на подготовку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта регионального значения "Кольцевая линия метрополитена от станции "Площадь Калинина" до станции "Ладожская-2", частично расположенного в границах территории исторического поселения федерального значения город Санкт-Петербург.Icefer писал(а): ↑22 ноя 2023, 22:05 https://nsp.ru/37630-gotovitsya-proekt- ... peterburga Обновляют ППТ второй очереди.
Схема из задания:
Схема с градостроительного портала:
-
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
- Станция метро: Новочеркасская
Re: Кольцевая линия. Общая тема
По депо "Ладожское".
В акте о приеме работ предпроектных материалов, выполненных АО "МЕТРОГИПРОТРАНС" в рамках гос. контракта от 22.07.2019 г. № ПМ-13/2019 по разработке предпроектной документации по объекту: "Строительство Кольцевой линии метрополитена от станции "Лесная - 2" до станции "Ладожская - 2" с электродепо "Арсенальное", значится (п. 16) "Перегонный тоннель закрытого способа работ 1750х2 метров "Ладожская-2" - электродепо "Правобережное".
На основании материалов предпроекта АО "ИНСТИТУТ "ТРАНСЭКОПРОЕКТ" ведется разработка проекта планировки территории в рамках государственного контракта от 03.10.2022 № П-7/2022.
При этом, судя по схеме ППТ, указанной в задании, ветка в депо однопутная, ориентировочная длина получилась около 2,1 км.
В акте о приеме работ предпроектных материалов, выполненных АО "МЕТРОГИПРОТРАНС" в рамках гос. контракта от 22.07.2019 г. № ПМ-13/2019 по разработке предпроектной документации по объекту: "Строительство Кольцевой линии метрополитена от станции "Лесная - 2" до станции "Ладожская - 2" с электродепо "Арсенальное", значится (п. 16) "Перегонный тоннель закрытого способа работ 1750х2 метров "Ладожская-2" - электродепо "Правобережное".
На основании материалов предпроекта АО "ИНСТИТУТ "ТРАНСЭКОПРОЕКТ" ведется разработка проекта планировки территории в рамках государственного контракта от 03.10.2022 № П-7/2022.
При этом, судя по схеме ППТ, указанной в задании, ветка в депо однопутная, ориентировочная длина получилась около 2,1 км.
-
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
- Станция метро: Чернышевская
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Вообще все сделали неправильно, надо было строить кольцевую хотя бы от Василеостровской до площади Калинина в первую очередь.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Не стоит беспокоиться, не сделали ещё ровным счётом ничего.
Упоминание о длине "1750х2 метров" наводят на мысль, что ветка будет таки двухпутная. При этом, насколько можно понять из мутных картинок, каждый путь Кольца будет обслуживать своë депо - внутреннее кольцо "Арсенальное", а внешнее "Ладожское". Фактически две независимые линии.
Но какую всë-таки крутую нарисовали загогулину с разворотом на более чем 360°!

Упоминание о длине "1750х2 метров" наводят на мысль, что ветка будет таки двухпутная. При этом, насколько можно понять из мутных картинок, каждый путь Кольца будет обслуживать своë депо - внутреннее кольцо "Арсенальное", а внешнее "Ладожское". Фактически две независимые линии.
Но какую всë-таки крутую нарисовали загогулину с разворотом на более чем 360°!

Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- McFly
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
- Станция метро: Площадь Мужества
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кольцевая линия. Общая тема
А чем эта загогулина обусловлена вообще? Чтобы успеть достигнуть нужной отметки? Иначе спуск по уклону не влезает?
Я такой же осёл как и вы, сэр!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Да, петля нужна для увеличения длины тоннеля.
В качестве примера. Для достижения глубины 60 метров при уклоне 0.04 длина тоннеля должна быть 1.5 километра.
В качестве примера. Для достижения глубины 60 метров при уклоне 0.04 длина тоннеля должна быть 1.5 километра.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
- Станция метро: Новочеркасская
Re: Кольцевая линия. Общая тема
30.01.2024 г. подписано распоряжение КГА № 1-19-4 "О подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта регионального значения "Кольцевая линия метрополитена. Электродепо "Арсенальное".
Срок подготовки документации - 31.07.2025 г.
Месторасположение депо изменилось: было южнее - стало севернее ул. Менделеевская.
Схема из распоряжения: Схема с карты градостроительного портала: Предыдущий вариант размещения депо южнее ул. Менделеевская В варианте 2024 года в состав ППТ включены подходные выработки к шахте 725.
Путевое развитие вероятно будет такое: Напомню, что ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» выполняет государственный контракт от 21.10.2020 г. № ПМ-24/2020 по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта: "Строительство участка Кольцевой линии метрополитена. Электродепо "Арсенальное". Срок очередной раз (дополнительным соглашением № 2 от 29.12.2023 г.) перенесли - на 31.12.2024 г.
Сравнение 2-х схем ППТ (2020 и 2024 годов).
Срок подготовки документации - 31.07.2025 г.
Месторасположение депо изменилось: было южнее - стало севернее ул. Менделеевская.
Схема из распоряжения: Схема с карты градостроительного портала: Предыдущий вариант размещения депо южнее ул. Менделеевская В варианте 2024 года в состав ППТ включены подходные выработки к шахте 725.
Путевое развитие вероятно будет такое: Напомню, что ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» выполняет государственный контракт от 21.10.2020 г. № ПМ-24/2020 по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта: "Строительство участка Кольцевой линии метрополитена. Электродепо "Арсенальное". Срок очередной раз (дополнительным соглашением № 2 от 29.12.2023 г.) перенесли - на 31.12.2024 г.
Сравнение 2-х схем ППТ (2020 и 2024 годов).
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Предположу, что после начала СВО городским чиновникам популярно объяснили, что трогать ЛОМО, производящее продукцию для ОПК, нельзя (может быть расценено, как подрывная деятельность).
Вот они и изменили место для размещения депо.
Но, по большому счету, это всё равно - имитация бурной деятельности. Строить депо "Арсенальное" ни через 5, ни через 10 лет никто не начнёт.
Вот они и изменили место для размещения депо.
Но, по большому счету, это всё равно - имитация бурной деятельности. Строить депо "Арсенальное" ни через 5, ни через 10 лет никто не начнёт.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О