Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Ответить
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas »

Нууу Казань. ВСМ на большее 1000 км. уже значительно проигрывает во времени. Но всё равно будут те, кто захочет поехать по земле с багажом не доплачивая за каждый килограмм. Надо понимать, что от конечной, до конечной, на большие расстояния поездом ездят только в отпуск, большая масса пассажиров сменяется в пути и иногда не по одному разу. С авиацией такое не прокатит, каждая посадка это потеря часа времени минимум, а учитывая, что аэропорты расположены всегда далеко от города и в стране несколько часовых поясов, то в большинстве деловых или даже, на выходные, поездок удобнее выспаться в поезде и приехать утром, чем вставать в 5 утра, что бы приехать в Москву к обеду.
Основная задача ВСМ не связать две столицы, а связать со столицами, то что между ними.
Когда я работал в одной очень крупной и очень известной компании у нас были офисы в Москве, Питере и Твери и только поездом. Потому что в Твери аэропорт гражданские делят с ВТА и если у них «код красный», то всё сиди кукуй, ни один гражданский борт не взлетит пол дня минимум.
:twisted:
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas »

vbif писал(а): 06 авг 2024, 22:32 Да и менталитет у них такой, что машина там продолжение задницы и единственный способ пересадить их на поезда — грузить автомобили вместе с людьми на автовозы и так их везти.
И там такое практикуют на восточном побережье.
А так всё как у нас, вокруг крупных городов и между ближайшими, нормальное ЖД сообщение, на дальняк 1-2 в день.
:twisted:
konnor
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 06 авг 2024, 22:38 Основная задача ВСМ не связать две столицы, а связать со столицами, то что между ними.
Скорее это задача для обычных поездов.
Для ВСМ каждая остановка - потеря времени (пусть и меньшая, чем в авиации). Так что либо ВСМ, либо остановка на каждом "что между ними". Отдельные ВСМ маршруты до промежуточных точек не построить - просто нет потребного количества пассажиров.
Отсюда максимум одна-две остановки между Питером и Москвой. Сделать больше остановок - и это уже будет не ВСМ.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas »

Обычные поезда не могут обеспечить приемлемых скоростных характеристик скорости и динамики, а когда могут, упираются в инфраструктуру.
И получается, что если мы хотим хоть как-то увеличить скорость с заделом на будущее, то придётся строить ВСМ и никак иначе.
Плюс всё равно надо отделять ПДС, электрички и грузовики. После ввода Сапсанов главный ход теперь фактически занят ими и ПДС, от этого страдают пригородные пассажирские перевозки и грузовые.
Можно построить 3 и 4 пути, стоить это будет столько же. Только зачем покупать сегодня ЭЛТ-телевизор по цене 40"?
:twisted:
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas »

Репортаж Фонтанки с Градсовета.
https://www.fontanka.ru/2024/08/07/73931138/
Screenshot_74.jpg
Screenshot_69.jpg
Screenshot_66.jpg
Screenshot_90.jpg
Screenshot_67.jpg
Screenshot_91.jpg
Screenshot_68.jpg
Screenshot_92.jpg
Screenshot_92.jpg (155.7 КБ) 3090 просмотров
Screenshot_93.jpg
Screenshot_93.jpg (149.87 КБ) 3090 просмотров
Screenshot_71.jpg
Screenshot_70.jpg
:twisted:
konnor
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 08 авг 2024, 09:06 Обычные поезда не могут обеспечить приемлемых скоростных характеристик скорости и динамики, а когда могут, упираются в инфраструктуру.
И получается, что если мы хотим хоть как-то увеличить скорость с заделом на будущее, то придётся строить ВСМ и никак иначе.
Вопрос только в том, что между Питером и Москвой нет каких-то заметных точек генерации пассажиропотока. По сути, кроме Твери больших городов нет, а населенные пункты на 10-20 тыс жителей достаточно равномерно размазаны по всему расстоянию. В результате чисто логистически из Твери проще сделать какой-нибудь скоростной подкидыш до москвы (там и на быстрой электрички меньше часа будет), с остальных точек подвозить на электричках или "медленных" поездах.
Жертвовать скоростью на маршруте Питер-Москва ради полутора человек из какой-нибудь Малой Вишеры (извините за цинизм) нет никакого экономического смысла. Я уж не говорю о том, что населенные пункты, расположенные не на трассе ЖД, в любом случае не будут охвачены ВСМ-изацией.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

Странно, почему нет в планах сноса галереи. Она весь вид портит. Плюс, это было бы идеальное место для всм.
It's good to see you again!
Адмирал
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Адмирал »

Не снесут, но потеснят, как минимум
https://www.fontanka.ru/2024/06/27/73761164/
Хотя и не сказал бы, что её здание сильно портит вид. Вполне вписывается в окружающую обстановку, только вот дополнительно усугубляет транспортную ситуацию.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение в40 »

Интересно, а кто будет убирать снег с прозрачной кровли после сильных снегопадов. У нас с проезжей-то части его не могут убрать неделями.
Такое впечатление, что вокзал находится где-то в субтропической зоне.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 08 авг 2024, 12:35 Вопрос только в том, что между Питером и Москвой нет каких-то заметных точек генерации пассажиропотока.
А Великий Новгород?
Золотое правило градостроения о котором у нас в стране не знают: Сначала создаётся вся инфраструктура, потом люди сами заселяться.
:twisted:
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

В РФ вообще всё несколько иначе. Поэтому рационализм и логика практически везде отсутствуют. А там, где присутствуют, не всегда из благих побуждений...
It's good to see you again!
konnor
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 08 авг 2024, 22:36 А Великий Новгород?
Это если будут действительно строить по этому маршруту. Планов громадье я 25 лет назад уже видел. И даже Новгород все равно вдвое меньше Твери.
GelezinisVilkas писал(а): 08 авг 2024, 22:36 Золотое правило градостроения о котором у нас в стране не знают: Сначала создаётся вся инфраструктура, потом люди сами заселяться.
Если строится новый квартал в существующем городе, где есть рабочие места и прочие атрибуты - соглашусь. Новые города "под ключ" делаются очень редко, я даже примера сходу вспомнить не смогу. Примеров же, когда на пустом или почти пустом месте поднималось производство/добыча/etc, а первые жители первое время существовали в палатках-бараках с минимальной инфраструктурой (если это вообще можно назвать таким словом), более чем достаточно, и не только в нашей истории.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 09 авг 2024, 12:20 Если строится новый квартал в существующем городе, где есть рабочие места и прочие атрибуты - соглашусь. Новые города "под ключ" делаются очень редко, я даже примера сходу вспомнить не смогу. Примеров же, когда на пустом или почти пустом месте поднималось производство/добыча/etc, а первые жители первое время существовали в палатках-бараках с минимальной инфраструктурой (если это вообще можно назвать таким словом), более чем достаточно, и не только в нашей истории.
Дело в том, что города уже есть, со всей инфраструктурой, только связность у них плохая со столицами.
Старая парадигма 5/2 уже уходит в прошлое, многие могут работать удалённо, приезжая лишь изредка в офис.
Так почему бы им не жить в Твери или Новгороде и с комфортом и быстро ездить иногда в офис?
:twisted:
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

В Италии начались испытания беспилотного диагностического комплекса

Тестирование прототипа проходит на линии Болонья – Сан-Донато – испытательном полигоне оператора железнодорожной инфраструктуры страны RFI.

Заявляется, что комплекс переназначен для мониторинга технического состояния инфраструктуры и нахождения людей на путях. Также он должен позволить снизить количество случаев вандализма и краж на объектах железнодорожного транспорта. Эксплуатация предполагается во время перерывов движения поездов на высокоскоростных линиях.

Комплекс может работать как автономно, так и управляться дистанционно оператором. Он оснащен лидарами, инфракрасными и оптическими датчиками. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, время автономной работы – 4 часа.

Производитель комплекса не раскрывается. Сейчас основным поставщиком диагностических поездов для RFI является итальянская Mermec.
Вложения
IMG_20240809_143848_202.jpg
IMG_20240809_143847_925.jpg
IMG_20240809_143847_824.jpg
IMG_20240809_143847_887.jpg
It's good to see you again!
konnor
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 09 авг 2024, 13:42 Дело в том, что города уже есть, со всей инфраструктурой, только связность у них плохая со столицами.
Инфраструктура в мелких городах все-таки заметно отличается от больших. Там хорошо жить, когда не нужно учиться, не нужна медицина, не нужно каких-то специфических товаров и т.д. Примерно как на даче.
А как только захочется учиться в приличном институте, то выяснится, что ежедневные поездки по несколько часов туда и обратно ни по времени, ни по деньгам не проходят. Даже выбор школы для киндера будет как в анекдоте про "взвесьте мне 200 грамм еды".
Про какие-то проблемы со здоровьем и говорить не приходится - у меня есть пара знакомых, один живет в черте города, другой - в "кудрятнике". Расстояние между ними чуть больше километра, но вот когда они обменивались впечатлениями - разница была очень даже заметна :(
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»