Казань
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Казань
Итак...
На мой взглял - казанское метро очень красиво и делали его с любовью. И это мнение не портят даже осыпавшаяся местами штукатурка, рыжие подтёки на стенах и полах, вёдра и тряпки, собирающие воду, недоотделаные выходы и прочее. Вагоны тоже уже грязные, особенно - крыши.
Метро работает с 7 до 23 часов. Ходит 3 4-вагонных состава (№№ 1, 2, 3) с интервалом 5 минут.
Официально метрополитен перевозит 15 тысяч человек в сутки, то есть 10 человек на вагон. Я видел от 3 до 15 человек.
Стоимость проезда:
Смарт-жетон / багаж - 7 руб., действителен 1 день.
БСК - 7 руб./поездка, действует 30 (?) дней.
БСК на 10 поездок и 5 дней - 65 руб. (6,5 руб./поездка).
Месячная БСК - 390 руб. за 60 поездок.
Студенческая БСК - 250 руб. за 50 поездок (в продаже с 1.09).
Ученическая БСК - 200 руб. за 50 поездок (в продаже с 1.09).
На последние 3 вида карт установлено ограничение по времени повторного прохода - 10 минут.
Залоговая стоимость БСК - 45 рублей.
Школьникам при покупке карты надо предоставить справку из школы и свидетельство о рождении (паспорт).
Вся информация об оплате размещена на окошках касс (читабельна).
Возле касс стоят валидаторы. Так как с БСК не списывается количество поездок, а наоборот - записывается, сколько поездок сделано, то информацию он выводит так:
"Поднесите карту к антенне"
"Совершено поездок: ..."
Конечно, валидатор зависает, если к нему поднести нашу, петербургскую БСК. Впрочем, наши тоже зависают.
На станциях установлены 4 камеры наблюдения, картинка выводится на 21" ЭЛТ-телевизор в помещении поста милиции.
Как я понял, постоянно на станции дежурят 2 сотрудника. По вечерам (возможно - по выходным) также есть дополнительные отряды - по 2 человека на каждый выход и подземный вестибюль. У последнего отряда есть собака (я видел спаниеля - вероятно, работает на взрывчатку).
Работают, впрочем лениво - в "Аметьево" вчетвером болтали возле турникетов, не спускаясь на станцию.
Видел, как пожилой мужчина долго отливал на рельсы, через 5 минут подошёл поезд и он уехал. Никто за это время на станцию не спустился.
Сейчас идёт операция "Мобильник возвращается домой" - могут остановить, записать паспортные данные и IMEI-код телефона. Их попытаются проверить. Однако со станций в центр дозваниваться милиционнерам тяжело - подолгу не отвечают или бросают трубку.
Вообще работники метро настроены доброжелательно - охотно помогают пользоваться турникетами, отвечают на вопросы, кассиры подробно рассказывают о БСК, милиция закрывает глаза на фото- и видеосъёмку.
На "Тукаевской" работает платный туалет (5 рублей), на станциях на уровне кассового зала стоят автоматы по продаже еды/напитков.
Бесплатно распространяется еженедельная газета "Метропресс" - 8 полос, реклама + немного статей. Своего сайта нет.
Из 3 окошек касс на каждом выходе работает почти всегда 1.
Работает 5 станций: "Горки", "Аметьево", "Суконная слобода", "Площадь Габдуллы Тукая", "Кремлёвская".
Вторые выходы работают на всех. Выходы типовые - в подземный переход. Только у "Тукаевской" и "Кремлёвской" есть выходы в здание.
На выходе со станций есть пандус, также видел лифт для инвалидов. Эскалаторы есть (пока что) только на "Кремлёвской, и то - не работают.
В "Правилах..." есть пункт "Пользование эскалаторами". В нём во фразе "...держитесь левой стороны и не задерживайтесь при сходе..." союз "и" выделен полужирным.
Строятся "Козья слобода" и "Проспект Победы". Их обещают открыть 30.08.2008.
"Козью слободу" начали строить недавно (7.08, если не ошибаюсь); тоннель до "Проспекта" пройден на 70%.
"Горки" - односвод мелкого заложения, отделка - зелёный мрамор. Мусорные контейнеры спрятаны в скамьи и закрываются на ключ.
"Аметьево" - надземная. отделка - пластик. Над станцией проходит переход к ж/д платформам одноимённой станции. Что-то строится рядом, похожее на подземный переход - киоски с уходящей глубоко вниз лестницей, внизу слышались голоса - не рискнул спускаться.
"Суконная слобода" - колонная 3-пролётная. Отделка - коричневый мрамор. Похожа на нашу "Достоевскую".
"Пл. Г. Тукая" - колонная 2-пролётная. Отделка - мозаичные панно на стихи поэта.
"Кремлёвская" - односвод мелкого заложения. Отделка - мозаика. Расписной потолок. Работает один путь - челночное движение.
Информация в метро (как и вообще в РТ) представлена на 2 языках - русском и татарском. Голосовые сообщения в поездах говорятся сначала на русском (мужской голос), потом - на татарском (женский голос). К сожалению, женский голос очень плохо слышен при движении поезда.
Фраза "ОДЗ" звучит сразу же, как открываются двери. Закрываются они через несколько секунд.
По прибытии на станцию звучит её название (плохо слышно). После "ОДЗ" - название следующей станции.
После отправления с конечной автоинформато приветствует пассажиров, выражает благодарность за пользование казанским метрополитеном и призывает не сорить, не портить сиденья и соблюдать правила.
Перед "Тукаевской" и "Аметьево" - информирует, соответственно, о пешеходных улицах Баумана и Петербургской и о переходе на ж/д станцию.
Также автоинформатор призывает быть бдительным в связи с угрозой террористических актов и уступать места пожилым.
В каждом вагоне установлено информационное табло, на котором указывается станция прибытия (с указанием "конечная" по необходимости), следующая станция, указание переходов на ж/д платформу (почему-то "Ометьево") и пешеходные улицы, реклама. Рекламируется "ЦЕПТЕР-косметика" и "МВД требуются следующие работники...". Вся информация на табло - только на русском языке.
Единственная реклама, расклееная повсюду - "Юниаструм Банк". Схема метро с правилами также просто наклеена на стенку. Есть реклама и в пластиковом кармашке формата А5, но её гораздо меньше.
Логотипы метро на входах (единственная станция, не имеющая названия на улице - "Тукаевская"), на жетонах и на нашивках сотрудников - разные.
На входах - стилизованая буква "М" зелёного цвета; на жетонах - рубленая, с прямыми углами; на нашивках - сверху жёлтая "М", похожая на московскую, на голубом фоне; снизу - герб Казани.
В целом ощущение от казанского метро - туда ездят пока что на экскурсии. Очень много приезжих, много фотографов/видеоператоров. До и от станций многим надо добираться наземным транспортом, на котором можно проехать и так (хорошая сеть социальных маршруток). Когда откроют строящиеся станции - оно должно стать более востребованным.
На мой взглял - казанское метро очень красиво и делали его с любовью. И это мнение не портят даже осыпавшаяся местами штукатурка, рыжие подтёки на стенах и полах, вёдра и тряпки, собирающие воду, недоотделаные выходы и прочее. Вагоны тоже уже грязные, особенно - крыши.
Метро работает с 7 до 23 часов. Ходит 3 4-вагонных состава (№№ 1, 2, 3) с интервалом 5 минут.
Официально метрополитен перевозит 15 тысяч человек в сутки, то есть 10 человек на вагон. Я видел от 3 до 15 человек.
Стоимость проезда:
Смарт-жетон / багаж - 7 руб., действителен 1 день.
БСК - 7 руб./поездка, действует 30 (?) дней.
БСК на 10 поездок и 5 дней - 65 руб. (6,5 руб./поездка).
Месячная БСК - 390 руб. за 60 поездок.
Студенческая БСК - 250 руб. за 50 поездок (в продаже с 1.09).
Ученическая БСК - 200 руб. за 50 поездок (в продаже с 1.09).
На последние 3 вида карт установлено ограничение по времени повторного прохода - 10 минут.
Залоговая стоимость БСК - 45 рублей.
Школьникам при покупке карты надо предоставить справку из школы и свидетельство о рождении (паспорт).
Вся информация об оплате размещена на окошках касс (читабельна).
Возле касс стоят валидаторы. Так как с БСК не списывается количество поездок, а наоборот - записывается, сколько поездок сделано, то информацию он выводит так:
"Поднесите карту к антенне"
"Совершено поездок: ..."
Конечно, валидатор зависает, если к нему поднести нашу, петербургскую БСК. Впрочем, наши тоже зависают.
На станциях установлены 4 камеры наблюдения, картинка выводится на 21" ЭЛТ-телевизор в помещении поста милиции.
Как я понял, постоянно на станции дежурят 2 сотрудника. По вечерам (возможно - по выходным) также есть дополнительные отряды - по 2 человека на каждый выход и подземный вестибюль. У последнего отряда есть собака (я видел спаниеля - вероятно, работает на взрывчатку).
Работают, впрочем лениво - в "Аметьево" вчетвером болтали возле турникетов, не спускаясь на станцию.
Видел, как пожилой мужчина долго отливал на рельсы, через 5 минут подошёл поезд и он уехал. Никто за это время на станцию не спустился.
Сейчас идёт операция "Мобильник возвращается домой" - могут остановить, записать паспортные данные и IMEI-код телефона. Их попытаются проверить. Однако со станций в центр дозваниваться милиционнерам тяжело - подолгу не отвечают или бросают трубку.
Вообще работники метро настроены доброжелательно - охотно помогают пользоваться турникетами, отвечают на вопросы, кассиры подробно рассказывают о БСК, милиция закрывает глаза на фото- и видеосъёмку.
На "Тукаевской" работает платный туалет (5 рублей), на станциях на уровне кассового зала стоят автоматы по продаже еды/напитков.
Бесплатно распространяется еженедельная газета "Метропресс" - 8 полос, реклама + немного статей. Своего сайта нет.
Из 3 окошек касс на каждом выходе работает почти всегда 1.
Работает 5 станций: "Горки", "Аметьево", "Суконная слобода", "Площадь Габдуллы Тукая", "Кремлёвская".
Вторые выходы работают на всех. Выходы типовые - в подземный переход. Только у "Тукаевской" и "Кремлёвской" есть выходы в здание.
На выходе со станций есть пандус, также видел лифт для инвалидов. Эскалаторы есть (пока что) только на "Кремлёвской, и то - не работают.
В "Правилах..." есть пункт "Пользование эскалаторами". В нём во фразе "...держитесь левой стороны и не задерживайтесь при сходе..." союз "и" выделен полужирным.
Строятся "Козья слобода" и "Проспект Победы". Их обещают открыть 30.08.2008.
"Козью слободу" начали строить недавно (7.08, если не ошибаюсь); тоннель до "Проспекта" пройден на 70%.
"Горки" - односвод мелкого заложения, отделка - зелёный мрамор. Мусорные контейнеры спрятаны в скамьи и закрываются на ключ.
"Аметьево" - надземная. отделка - пластик. Над станцией проходит переход к ж/д платформам одноимённой станции. Что-то строится рядом, похожее на подземный переход - киоски с уходящей глубоко вниз лестницей, внизу слышались голоса - не рискнул спускаться.
"Суконная слобода" - колонная 3-пролётная. Отделка - коричневый мрамор. Похожа на нашу "Достоевскую".
"Пл. Г. Тукая" - колонная 2-пролётная. Отделка - мозаичные панно на стихи поэта.
"Кремлёвская" - односвод мелкого заложения. Отделка - мозаика. Расписной потолок. Работает один путь - челночное движение.
Информация в метро (как и вообще в РТ) представлена на 2 языках - русском и татарском. Голосовые сообщения в поездах говорятся сначала на русском (мужской голос), потом - на татарском (женский голос). К сожалению, женский голос очень плохо слышен при движении поезда.
Фраза "ОДЗ" звучит сразу же, как открываются двери. Закрываются они через несколько секунд.
По прибытии на станцию звучит её название (плохо слышно). После "ОДЗ" - название следующей станции.
После отправления с конечной автоинформато приветствует пассажиров, выражает благодарность за пользование казанским метрополитеном и призывает не сорить, не портить сиденья и соблюдать правила.
Перед "Тукаевской" и "Аметьево" - информирует, соответственно, о пешеходных улицах Баумана и Петербургской и о переходе на ж/д станцию.
Также автоинформатор призывает быть бдительным в связи с угрозой террористических актов и уступать места пожилым.
В каждом вагоне установлено информационное табло, на котором указывается станция прибытия (с указанием "конечная" по необходимости), следующая станция, указание переходов на ж/д платформу (почему-то "Ометьево") и пешеходные улицы, реклама. Рекламируется "ЦЕПТЕР-косметика" и "МВД требуются следующие работники...". Вся информация на табло - только на русском языке.
Единственная реклама, расклееная повсюду - "Юниаструм Банк". Схема метро с правилами также просто наклеена на стенку. Есть реклама и в пластиковом кармашке формата А5, но её гораздо меньше.
Логотипы метро на входах (единственная станция, не имеющая названия на улице - "Тукаевская"), на жетонах и на нашивках сотрудников - разные.
На входах - стилизованая буква "М" зелёного цвета; на жетонах - рубленая, с прямыми углами; на нашивках - сверху жёлтая "М", похожая на московскую, на голубом фоне; снизу - герб Казани.
В целом ощущение от казанского метро - туда ездят пока что на экскурсии. Очень много приезжих, много фотографов/видеоператоров. До и от станций многим надо добираться наземным транспортом, на котором можно проехать и так (хорошая сеть социальных маршруток). Когда откроют строящиеся станции - оно должно стать более востребованным.
Метро как объект искусства
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Freeman
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 05 ноя 2005, 21:09
- last_fm: Vapaamies
- Станция метро: Улица Дыбенко
- Откуда: Оккервиль
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Казань
Перевод татарского алфавита в латиницу без согласия Москвы был признан недопустимым, насколько я знаю.
Фото. Часть 7. Всякая разность.
Фото. Часть 7. Всякая разность.
- Вложения
Метро как объект искусства
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Казань
Ё... :hmhm: :itbad:
Темно - это еще мягко сказано. Суконная слобода - чё за ...? Никогда такого не видел!!!
:woow: :daa:
Я попросил бы не выражаться! Венедиктов
Темно - это еще мягко сказано. Суконная слобода - чё за ...? Никогда такого не видел!!!

Я попросил бы не выражаться! Венедиктов
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Казань
Ага. Только это было уже...
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.