Чужестранные «птицы», которым не суждено улететь в тёплые края, уже третий год стоят на базе запаса Федеральной Пассажирской Компании в Давыдово. Напомним, испанская компания «Talgo» расторгла договор с ФПК об обслуживании поездов "Стриж" в марте 2022 года, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы.
Магистраль. Кувалда
От Нижнего Новгорода до Владимира в сидячем вагоне, в купе с душем от Москвы до Санкт-Петербурга.
Запомнился непривычным звуком колёсных пар на стыках, ведь тележки одноосные.
Ночной поезд с Киевского вокзала на Ладожский наверное, был для меня лучшим способом добраться из Москвы в Петербург, правда отправлялся поздновато. Потому что шёл долго, можно было и душ принять, и выспаться нормально. Правда габариты вагонов поменьше, на полки в купе тоже не всем удобно влезать было.
Ну и вот больше всего расписанием запомнился. Нынешние поезда на ГХ мне не так нравятся, так как не выспаться. Даже те, которые 7 часов идут: ну куда эти семь часов, полчаса после отправления, за полчаса до прибытия -- не поспишь, на сон максимум шесть часов остаётся.
Те, которые отправляются с Востчного -- номинально в пути дольше, но достигается это длительными стоянками сразу после отправления, в такое тоже не засыпается.
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая. Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Для любителей выспаться на СПб - Москва следует задействовать Савёловский ход.
Не сутки почти в пути, как раньше, останавливаясь на каждом полустанке, а хотя бы раза в два быстрее, останавливаясь только на крупных и узловых.
Ну в принципе, есть и исключительные рейсы на Витебский, которые тоже неспешны. Самым неожиданным для меня был поезд из Вологды на Витебский: за мостом через Волхов вместо стандартного маршрута до Гор и оттуда на Ладожский, он поехал в Чудово, оттуда в Тосно, оттуда в Новолисино, и оттуда на Витебский. Вместо 12 часов получилось около 17.
Идея с Савёловским направлением мне больше нравится, потому что там долгое время в пути будет достигаться не за счёт остановок. Смена локомотива в Тосно, Лихоборах -- это долго, но на техстоянке особо не поспишь. Только лично у меня ещё душа лежит к электрифицированным веткам, а электрификация всей Савёловской магистрали в планах на будущее вроде пока не просматривается.
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая. Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
С Московского на Мгу ПДСы больше не ходят, да и не уверен, что их вообще можно пропускать по нынешнему перегону Обухово -- Рыбацкое. А на пассажирский путь Рыбацкое -- Обухово попасть можно тоже только перекрыв Московское направление в Обухово. В обоих случаях там и кривые сложные, и уклоны вряд ли ПДСами преодолимые.
Чисто в теории, можно в районе 5 км перейти на грузовые пути и попасть на старые главные пути перегона Обухово -- Рыбацкое, где таких проблем нет. Но кто ж даст поезд с пассажирами пропускать через грузовые пути СПСМ?
Так что, маршрут на Ладожский решает все проблемы, тем более что там и развязка из Сологубовки во Мгу вроде как уже запущена, а значит никаких скрещений. Большей проблемой является участок от Мги до Гор, потому что он хоть и двухпутный, но сильно забит грузовыми, пассажирскими, пригородными и служебными поездами, с переездом около 45 км, и с ограничением скорости при приёме в Горы с отклонением.
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая. Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Зачем жечь солярку и коптить небо на электрифицированной дороге?
Что касается скорости в 270 километров в час, то она возможна только на прямых протяженных участках или кривых большого радиуса. Не говоря уже о требованиях, предъявляемых к полотну.