Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Cypok
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Cypok »

14 октября 2025 стартовала проходка перегонного тоннеля по второму пути от шахты № 852 в сторону станции «Лиговский проспект-2» второго участка Красносельско-Калининской линии метрополитена Санкт-Петербурга.

Тоннелепроходческий комплекс КТ-1 5,63 к настоящему моменту преодолел отметку в 50 колец и подходит к боковому станционному тоннелю второго пути станции «Каретная». После прохода пилот-тоннеля станции он направится к станции «Лиговский проспект-2», до которой ему предстоит пройти чуть больше полутора километров.

Станция «Лиговский проспект-2» станет ключевой для транспортной доступности будущего терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва–Санкт-Петербург», который появится у Московского вокзала.

К апрелю 2028 года (планируемый запуск ВСМ) должен быть готов переход между действующей станцией «Лиговский проспект-1»🚇 и новым терминалом.

Для этого необходимо полноценно пройти один из двух однопутных тоннелей Красносельско-Калининской линии — от шахты № 852 на Тамбовской улице (где появится «Каретная») до станции «Лиговский проспект-2». Глубина заложения этого тоннеля составляет примерно 55 метров. К этой же станции на глубине около 65 метров будет пройден переходный коридор для пассажиров от нынешней станции «Лиговский проспект-1».
Из переходного коридора будет сооружена демонтажная камера для щита, который пройдет наклонный эскалаторный тоннель. Стартовый котлован для него будет обустроен на поверхности (на глубину примерно 15 метров). Эскалатор будет выводить к подземному вестибюлю «Лиговского проспекта-2»; его глубина заложения — порядка 11 метров. Из вестибюля, по сути, будет два выхода: один — по подземному переходу к терминалу ВСМ и на эскалатор вверх к платформам высокоскоростных составов; второй — в город.

https://t.me/podzemnik_spb/8064
Вложения
5271720409499897161.jpg
5271720409499897160.jpg
5271720409499897159.jpg
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
Иван Волков
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Дунайская

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Иван Волков »

Опять подземный вестибюль? Надоело уже это... ЧЕМ они лучше наземных?
Icefer
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Icefer »

Он частично подземный, т.к. вход будет с разных уровней в распредзал (с улицы и с уровня платформ всм), и НХ из распредзала.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4137
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение mx »

50 колец за 45 дней🤔 Так и не скажешь, что это суперприоритетная стройка. Но может Подземник запаздывает с информацией...
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Cypok
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Cypok »

Переоборудование 842-ой шахты в вентиляционный киоск

СПб строительный: https://t.me/spb_str/3773.
5275967664004205410.jpg
5275967664004205411.jpg
5275967664004205412.jpg
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Перенёс из темы "Путиловская".
Icefer писал(а): 23 ноя 2025, 17:29 Ну не на пару, я бы ставил открытие Каретной, как сейчас дела идут, на 2035 (если на Заставской вернут путевое развитие, то возможно и Заставская раньше появится, в районе 2033 - 9 лет от начала шахты в 2024 на 2 глубоких станции нормальный срок, как показывает опыт первого пускового)
Учитывая, что на "Заставской" и "Броневой" дела идут значительно активнее, чем на "Боровой" (на стройплощадку которой даже ещё не вышли) и "Каретной", особенно в связи с необходимостью приоритетного строительства второго выхода "Лиговского проспекта" к новому терминалу ВСМ Московского вокзала через шахту 852, первые две станции получат строительную готовность гораздо раньше.
В этой связи наличие путевого развития за "Заставской" (хотя бы простого пошерстного съезда) становится особенно актуально для возможности их более раннего открытия, исключающего задержку открытия из-за неготовности двух других станций.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

mx писал(а): 26 ноя 2025, 20:58 50 колец за 45 дней🤔 Так и не скажешь, что это суперприоритетная стройка. Но может Подземник запаздывает с информацией...
Ну, дык, аж, два щита в работе! :wink:
Страшно подумать, какие "крейсерские" скорости проходки будут, когда на шахте запустят третий щит. :twisted:
У нас ведь "великие" смольнинские метростроители считают, что чем больше щитов будет работать одновременно на шахте, тем быстрее мы построим перегонные тоннели! А то, что у любой шахты есть предел по производительности (числу грузовых подъёмов), им не ведомо.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Icefer
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Icefer »

А почему вместо проходки 854 (которая всё равно будет нужна под основные работы по станции ЛП2) или хотя бы 853, под которую давно уже есть площадка (как показывает опыт 843, откатка через перегонную шахту тоже вполне возможна) всё завязывают на 852?
в40 писал(а): 29 ноя 2025, 17:36 В этой связи наличие путевого развития за "Заставской" (хотя бы простого пошерстного съезда) становится особенно актуально для возможности их более раннего открытия, исключающего задержку открытия из-за неготовности двух других станций.
Как показывает опыт пересадки Путиловской, даже наличие частично построенных конструкций не мешает перепроектированию. Здесь в принципе, ближайшие пару лет пока щиты даже Броневую не прошли (первый возможно зашёл или вот-вот зайдёт) спокойно можно посмотреть на реальные скорости проходки, почесать репу и вернуть если не оборотник то хотя бы съезд. За 2026 Заставская максимум обрастёт многочисленными подходняками, с учётом пересадочного узла они нужны весьма разветвлённые
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4137
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение mx »

в40 писал(а): 29 ноя 2025, 17:44 Ну, дык, аж, два щита в работе! :wink:
Значит в противоположную сторону летит со скоростью 200 колец в месяц? :wink:
Ладно, понятно, что и два щита и забой монтажной камеры и ещё может какой открыли. Но если хотят что-то построить в 2028 - надо ускоряться. Тем более до конца тупика абсолютно ровный прямой участок. Может 849 сделать рабочей для перехвата щитов и начала строительства "Боровой"? Она большая, 6 метров. Или узкую 853 задействовать? Бывал когда-нибудь вообще одноклетьевой подъëм в узких шахтах, без лесоспуска?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Насколько помню, в 80-е годы на большинстве промежуточных перегонных вентшахтах делали вспомогательные одноклетьевые подъёмы, чтобы строить притоннельные выработки и организовывать работы по укладке путевого бетона, не задействуя рабочие шахты.
При желании можно в вентствол и 2 клети воткнуть (было же уже на Фонарном переулке на шахте 519-бис).
А что-то в шахту можно и под клетью опустить.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Hugo
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Hugo »

в40 писал(а): 30 ноя 2025, 10:10 (было же уже на Фонарном переулке на шахте 519-бис).
В Фонарном переулке
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Hugo писал(а): 01 дек 2025, 10:01
в40 писал(а): 30 ноя 2025, 10:10 (было же уже на Фонарном переулке на шахте 519-бис).
В Фонарном переулке
Было уже на строительной площадке в Фонарном переулке (сокращенная речь).
- Ты где работаешь?
- На Фонарном...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Cypok
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Cypok »

Из комментов в чате Подземника: https://t.me/c/1792427918/189642.

843 шахта.
Вложения
5312344769985974282.jpg
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Cypok
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Cypok »

На строительной площадке шахты № 844 Красносельско-Калининской линии метрополитена Петербурга завершаются работы по возведению основных конструкций верхнего вентиляционного узла.

Шахта, расположенная в глубине квартала ограниченного улицами Васи Алексеева / Новостроек и проспектом Стачек / улицей Маршала Говорова, стала одной из первых на которой в 2017 году начались проходческие работы, а именно проходка ствола шахты.
Осень 2018 года здесь была выполнена проходка рудничного двора.
С 2020 года до лета 2025 года через эту шахту строили пересадочный узел.

В этом году первый участок ККЛ должен принять пассажиров, а для этого на месте шахты и горного комплекса должен появиться верхний вентиляционный узел (вентиляционный киоск).

https://t.me/podzemnik_spb/8289
5316565593261542409.jpg
5316565593261542410.jpg

СПб строительный: https://t.me/spb_str/3901.

846 шахта.
5294147289905565355.jpg
5294147289905565358.jpg
СПб строительный: https://t.me/spb_str/3903.

845 шахта.
5294147289905565337.jpg
5294147289905565338.jpg
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение TheSeaWind »

Второй вариант: без «Брестской», но с «Красносельской»
Во-первых, этот второй вариант отменяет станцию «Брестская». Причина понятна: от «Юго-Западной» до нее менее полутора километров, пара-тройка трамвайных остановок. Город и правда может решить, что делать крюк на север для этого — расточительно.
В этом случае он пойдет до станции «Улица Доблести» более ровно: тоннелем между улицей Маршала Казакова и Ленинским проспектом. Сама подземная часть станции появится в квадрате ул. Доблести — Ленинский проспект — проспект Кузнецова — улица Маршала Захарова. Два выхода сделают на углы Ленинский — Кузнецова и Маршала Захарова — Доблести.
Самое интересное дальше. Источники «Фонтанки» утверждают, что станцию «Петергофское шоссе» на ее положение по Генплану посадить будет сложно. И дело не только в палеодолине, но и в проходящем там коллекторе. Так что в рамках этой трассировки предлагается вести линию под Южно-Приморским парком, не отклоняясь далеко на запад от улицы Доблести, и делать подземную часть следующей станции на ее пересечении с Петергофском шоссе.
Это и будет станция «Петергофское шоссе» — ровно на полтора километра восточнее, чем ее предлагает делать Генплан, и ровно на таком же расстоянии от пресловутой палеодолины. Выходов у нее будет два: по обе стороны с севера и юга от Дудергофского канала. Условно — к ЗАГСу и к районной администрации.
Дальше надо будет дойти до «Сосновой Поляны». Собеседники «Фонтанки» утверждают, что есть консенсус: строить ее все же как часть будущего ТПУ у железнодорожной станции. Тогда получается, что тоннель пойдет дальше на юг в створе улицы Партизана Германа и плавно отвернет к платформе в середине перегона от проспекта Ветеранов до проспекта Народного Ополчения.
Но и это еще не все. Как бы ни сложно было в это поверить, про Стрельну тоже думают. В основном генплановском варианте тянуть к ней линию опять же пришлось бы через палеодолину. А вот в новом идея другая: на середине перегона от Петергофского шоссе до проспекта Ветеранов построить ответвление тоннеля, пройти под речкой Ивановкой и на углу проспекта Ветеранов и улицы Пограничника Гарькавого посадить станцию «Красносельская» — до нее, как говорят, плывун не добирается.
Далее — на запад в створе проспекта Ветеранов до станции «Солнечный город». Где ее строить — понятно по названию: чуть не доезжая до проспекта Буденного. И да — потом к Стрельне.


Источник
Вложения
На основе статьи Фонтанки
На основе статьи Фонтанки
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»