
"Оранжевые" станции
- Елена
- Сообщения: 1049
- Зарегистрирован: 24 дек 2004, 00:21
- Откуда: Санкт-Петербург
- RoldGeorge
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:52
- Откуда: СПб, "Рыбацкое"
- РомкАРС
- Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 28 июл 2006, 11:30
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: "Оранжевые" станции
Вообще оранжевый цвет подходит только к трём станциям Удельная, Лиговский проспект и Новочеркасская. Большую часть своей жизни они именно им и освещались. Конечно, заменять освещение Ладожской, станции построенной в память о солдатах Великой Отечественной. Тем более Ладожская, м.б. единственная станция, где освещение было частью художественного замысла. Полумрак на Ладожской создавал атмосферу скорби. Уже никто не вспомнит, было ли это именно замыслом (я спрашивал у мамы, она участвовала в проектировании этой станции), но результат был именно таким.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 04 мар 2005, 17:56
- Станция метро: Автово
- Откуда: СПБ
- РомкАРС
- Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58
Re: "Оранжевые" станции
Константин Филиппов @ Пт Ноя 03, 2006 6:41 pm писал(а):Вообще оранжевый цвет подходит только к трём станциям Удельная, Лиговский проспект и Новочеркасская. Большую часть своей жизни они именно им и освещались.
Ага! Значит, если бы жёлтым освещалась всю жизнь, например, "Восстания", то ты бы сказал, что "оранжевый цвет подходит "Восстанию", потому что..." и далее по тексту.
Я бы всё-таки отделял дело привычки и то, что действительно чему-то подходит!
Могу уверить на 100%, что "Большевиков" только выиграла от замены освещения, а "Пл.Ленина" проиграла!
Конкретно на "Ладожской" я никогда не испытывал чувства скорби, она у меня никогда не ассоциировалась с войной. И с Ладожским озером тоже не ассоциировалась. "Балтийская" и "Достоевская" ассоциируются, а "Ладожская", извините, нет!
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки
- Зюля
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 22:19
- Откуда: Москва
Re: "Оранжевые" станции
Где-то читал, что для глаз оранжевое освещение намного полезней, чем "обычное". Насчёт изменения интерьера - в Москве оранжевая Ул Академика Янгеля изначально была несколько неприязненна москвичам. Ничего, привыкли. Другой вопрос - изменение освещения у сложившихся станций. Я был на Ладожской только до появления оранжевых ламп и согласен с тем, что они её просто убивают (правда, я её не видел в оранжевом цвете). 

...От Сокольников до Парка на метро... (с)
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: "Оранжевые" станции
РомкА @ 3rd Ноября 2006, 20:59 писал(а):Ага! Значит, если бы жёлтым освещалась всю жизнь, например, "Восстания", то ты бы сказал, что "оранжевый цвет подходит "Восстанию", потому что..." и далее по тексту.
Я бы всё-таки отделял дело привычки и то, что действительно чему-то подходит!
Могу уверить на 100%, что "Большевиков" только выиграла от замены освещения, а "Пл.Ленина" проиграла!
Насчёт Удельной согласен, оранжевое освещение к зелёным стенам - кошмар!!!
Что касается Восстания и т.д. и т.п. тут вот, что. Идея замены ламп принадлежит нынешнему руководству метрополитена, до него это в голову никому не приходило, и всё освешение, которое было раньше, продуманно до мелочей архитекторами станций. Так, что этот тот критерий по которому можно судить.
РомкА @ 3rd Ноября 2006, 20:59 писал(а):Конкретно на "Ладожской" я никогда не испытывал чувства скорби, она у меня никогда не ассоциировалась с войной. И с Ладожским озером тоже не ассоциировалась. "Балтийская"и "Достоевская" ассоциируются, а "Ладожская", извините, нет!
Тут важно не личное ощущение, а то с чем ассоциировали её архитекторы, ма-а-аленькая деталь - в торце станции написано "Дорога жизни". И после этого кто-то будет говорить, что она не имеет отношение к ВОВ.
Ну это всё цветочки, самое ужасное будет, когда до Маяковской дойдут. Просто ад будет. Все смягчающие тона красных стен будут напросто унчтожены, зато ярких красный цвет, никаким оранжевым не перебить.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 сен 2006, 13:45
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Хм... Константин прав, любая станция разрабатывается и проектируется АРХИТЕКТОРОМ, и он изначально ориентируется на то или иное освещение. В погоне за экономией можно далеко уйти... (Опять приведу пример Эрмитажа - сколько можно сэкономить, если установить во всех залах натриевое освещение?)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- РомкАРС
- Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58
Дружище Тоник! Отвечая тебе, не могу не уйти в офф-топик!
Не могу не согласиться про архитекторов. Но! Всем свойственно ошибаться и известны случаи, когда архитекторы переделывали свои "шедевры".
Далее, что касается "задумок архитекторов". Упоминаемое тобой здание Эрмитажа, точнее - Зимний дворец, изначально был не зелёного цвета, а если не ошибаюсь, красного. Предлагаешь его перекрасить в красный - так, как задумал архитектор?
Далее ещё один пример, который мы все уже наблюдаем - Московский вокзал. Все, с кем я не говорил, в один голос заявляют - зелёным он был лучше, чем сейчас, когда стал жёлтым. Но напомню - жёлтый его исторический цвет, задуманный архитектором. Так что лучше - когда Московский вокзал был зелёным и уравновешивался зелёным же зданием гостиницы "Октябрьская" или сейчас, когда вокзалу вернули исторический жёлтый цвет, но вокзал сразу "выпал" из общего восприятия площади Восстания???
Не могу не согласиться про архитекторов. Но! Всем свойственно ошибаться и известны случаи, когда архитекторы переделывали свои "шедевры".
Далее, что касается "задумок архитекторов". Упоминаемое тобой здание Эрмитажа, точнее - Зимний дворец, изначально был не зелёного цвета, а если не ошибаюсь, красного. Предлагаешь его перекрасить в красный - так, как задумал архитектор?
Далее ещё один пример, который мы все уже наблюдаем - Московский вокзал. Все, с кем я не говорил, в один голос заявляют - зелёным он был лучше, чем сейчас, когда стал жёлтым. Но напомню - жёлтый его исторический цвет, задуманный архитектором. Так что лучше - когда Московский вокзал был зелёным и уравновешивался зелёным же зданием гостиницы "Октябрьская" или сейчас, когда вокзалу вернули исторический жёлтый цвет, но вокзал сразу "выпал" из общего восприятия площади Восстания???
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Я считаю, что все перечисленные тобой, Роман Станиславыч здания суть произведения АВТОРСКОГО искусства, и как бы они ни были своеобразны, но они авторские, то есть создатель видел их именно такими и никакими иначе. И никакие потомки не вправе переделывать и переиначивать их, подгоняя под стандарт сегодняшнего дня.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- РомкАРС
- Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58
Re: "Оранжевые" станции
А я считаю, Антон Тоникович, что всё должно вписываться в некий ансамбль и сочетаться друг с другом, чтобы всё гармонировало. И для этого можно немного переделать "классиков" (приведу в пример, опять же, Московский вокзал, который в зелёном цвете полностью вписывался в ансамбль пл.Восстания).
Что же касается высказываний про Дорогу Жизни, то для меня это не трагедия, а мужество, стойкость и победа - поэтому станция "Ладожская" должна быть не траурной (это же не дорога смерти), а яркой!
Так что и с архитекторами можно и нужно спорить! И не надо мне говорить, что задумка архитектора - единственно правильная! Архитектор - живой человек, а людям, как известно, свойственно ошибаться.
Что же касается высказываний про Дорогу Жизни, то для меня это не трагедия, а мужество, стойкость и победа - поэтому станция "Ладожская" должна быть не траурной (это же не дорога смерти), а яркой!
Так что и с архитекторами можно и нужно спорить! И не надо мне говорить, что задумка архитектора - единственно правильная! Архитектор - живой человек, а людям, как известно, свойственно ошибаться.
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки