Открытое обращение машинистов метро к Губернатору

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Открытое обращение машинистов метро к Губернатору

Сообщение Константин Филиппов »

Нашёл на Народной линии Петербургских вестей:

Илья 15.11.2006 01:57:34

Открытое обращение машинистов метро к Губернатору


Уважаемая Народная Линия.
Машинисты Петербургского Метрополитена отправили открытое письмо Губернатору Санкт-Петербурга, в котором сообщили о своих проблемах, о тех проблемах, которые в силу не известных мне причин не хочет решать руководство Метро. Хотел рассказать, что наше начальство крайне отрицательно отнеслось к подобной инициативе: срывались копии письма, вывешенные для ознакомления, пытались определить инициативную группу, и т.д. И, наконец, венец деятельности нашего руководство, это интервью молодого машиниста каналу РТР 14.11.2006г. В своём интервью наш коллега полностью опроверг суть «открытого письма», сказав, что его всё устраивает. Но!!! Хотел бы уточнить что данный машинист не проработал в метро и года, не испытал на себе всю тяжесть нашего труда, и не может говорить про то о чем не имеет ни малейшего понятия. Объясняю – что бы стать машинистом электропоезда метро мало закончить курсы и откатать практику, нужно ещё какое-то время отработать на должности помощника машиниста, в реалиях метрополитена это значит несколько месяцев работать на конечных станциях загоняя пустые составы в тупик и выдавая их из тупика для посадки пассажиров (на любой конечной станции можно на это посмотреть). Для того, что бы самостоятельно управлять составом на линии с пассажирами нужно сдать специальный экзамен машинисту-инструктору, потом заместителю начальника депо по эксплуатации, потом начальнику депо, только после этого начинается настоящая жизнь в роли машиниста метро. Пока экзамены не сданы, работника даже не зачисляют в штат машинистов. На такого человека и пал выбор управления метрополитена, на человека который не является машинистом, и не имеет ни какого морального права говорить от имени машинистов метро. Наше руководство выбрало человека, который, в силу определённых причин не мог сказать, то, что обычно называют «правда».
С Уважением, машинист Петербургского Метрополитена.


http://www.rtr.spb.ru/People_line/viewm ... &FID=21469
Ꙁа Россию!!!
mt2
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 фев 2006, 14:42

Re: Открытое обращение машинистов метро к Губернатору

Сообщение mt2 »

Константин, а само письмо имеется?
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Открытое обращение машинистов метро к Губернатору

Сообщение Константин Филиппов »

Там нет даже ссылки. Кстати, можно пройти по указанной мною ссылке, там что-то форумообразное.
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Открытое обращение машинистов метро к Губернатору

Сообщение Дозатор 95 »

Из письма следует, что зарплата машинистов составляет 11 000 т. рублей. Я не могу поверить в такое, на такой работе такие деньги.Я на своей работе получаю 14 000, и особо не напрягаюсь. Единственное что гастарбайтеров конечно не посадят, максимум возьмут народ из области, как в Москве.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

11000 это не зарплата а оклад. К тому же ещё зависит, водишь ли ты составы "в одно лицо" или ещё нет.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
ГрафЪ
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ГрафЪ »

11000 зто голый оклад,а премии?
НаШи ПоЕзДа СаМыЕ ПоЕзДаТыЕ ПоЕзДа В МиРе!
Аватара пользователя
Стас Давыдов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:28
Станция метро: Автово
Откуда: СПБ. Сосновая Поляна

Сообщение Стас Давыдов »

ГрафЪ @ Wed 15 Nov, 2006 18:10 писал(а):11000 зто голый оклад,а премии?

А премии, как написано в обращении, получают немногие.
Штраф за двухминутное опоздание - ЭТО ЖЕСТЬ!
А чё я злой? Я не злой: я справедливый.
(Михаил Осокин)
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

Само письмо было направлен оГубернатору города. Его не может быть в сети.

Управа метрополитена делает просто возмутительные вещи..

Да, оклад всего 11000, но есть ещё куча надбавок, но всё равн осредняя зарплата не превышает 17-18 тыс. рублей. А теперь представьте себе более 150 часов в месяц за контроллером в полной темноте и при отсутсвии нормальной вентиляции... Это адский труд.
При этом, по слухам, зарплаты в управлении составляют 40-60 тыс. рублей.

Не говоря уже о мелких потерях, вроде пожарных щитов, которые закупили по 4000 рублей, в то время как более хорошего качества стоят всего 1500-2000. Эт очастный пример, но он отражает суть..
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

40-60 это видимо на руки. оклад предположим 26 + 2Х% премия какаянибудь + 50% премия по итогам + надбавки за вредность + надбавки_еще_за_чтонибудь.
А простые работники получают только штрафы и у них общий + может быть всего процентов 20.
У меня щас та же фигня в конторе (не метро, но принцип такойже)
Место для Вашей рекламы.
vark
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 17:56
Станция метро: Автово
Откуда: СПБ

Сообщение vark »

В продолжение темы...
Более развернуто...

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2006/ ... =8445#comm
Уважаемая Валентина Ивановна.
Обращаются к Вам машинисты Петербургского метрополитена.
Сообщаем Вам, что неукомплектованность штата машинистов, устаревший парк на двух из четырех линий, нехватка подвижного состава, которая создает увеличенный интервал в часы пик, и как следствие давку-все это сегодняшний день Питерского метро.
Пресса и рекламные газеты пестрят объявлениями о приеме на курсы машинистов, но молодежь, которая, пройдя собеседование и жесткую мед. комиссию после прохождения ознакомительной практики на электропоезде узнает, что их ждет за 15 тыс. рублей, а это: сменный график работы, выполнение различных нормативов, ежеквартальная сдача зачетов по выходу из аварийных случаев. Раз в два года подтверждение прав на вождение поезда в полном объеме (тех. минимум) и летний отпуск, как правило, раз в три года. Все это отталкивает потенциальных новобранцев и они, не приступая к обучению, увольняются, предпочитая более легкую, менее ответственную и более высокооплачиваемую работу. Молодежь отпугивает жесткий режим работы в условиях тоннеля, скользящий график, включающий в себя работу в ночную смену, а также высокие требования к безопасности движения поездов. Машинист должен владеть огромным объемом информации по выходу из возможных аварийных ситуаций - это связано с жизнью пассажиров. В настоящее время получается, что в связи с нехваткой кадров нарушаются положения приказа Мин. транса Р.Ф. №63 ,в частности полностью отсутствуют специальные перерывы для отдыха машинистов во время смены. Это неизбежно приводит к снижению уровня безопасности движения. Ревизорский аппарат самоустранился от контроля за положениями Федерального приказа, что вызывает тревогу машинистов. При этом согласно графику движения, согласованного с Комитетом по транспорту отмена поездов не допускается и на машинистов ложится дополнительная нагрузка. Мы не знаем, доводится ли до губернатора истинное положение дел, но дальше так работать нельзя! На кону здоровье и жизни людей. На недавней встрече с руководством до нашего сведения было доведено, что город выделяет многомиллиардные средства на развитие метрополитена. Развитие метрополитена это не только открытие новых станций и линий, но и совершенствование условий труда и достойная заработная плата. А вот на это денег нет! Вертикаль управления метрополитена построена таким образом, что руководство структурных подразделений, таких как депо, не имеет собственных средств. Согласование с управлением метрополитена на покупку необходимого оборудования для улучшения условий труда машинистов длится недели, а то и месяцы. Оборудование поступает в ничтожно малых количествах, и машинисты терпят неудобства. На фоне шикарных кабинетов управления метрополитена, оборудованных по европейскому стандарту, рабочее место машиниста представляет собой убогое зрелище. Кабина не оборудована никакой шумоизоляцией, отсутствует нормальная вентиляция, о кондиционерах остается только мечтать. Отсутствие дневного освещения в процессе работы, высокая запыленность тоннеля, сквозняки и вибрация- это факторы риска заболеваний ОРВИ. Машинисты часто болеют, но их некем заменить из-за недостатка штата. Все это раздражает руководство, которое в открытой форме заявляет, что машинисты не болеют, а «берут» больничные листы, тем самым, они ставят под сомнение компетентность медицинских работников. Машинист постоянно проходит предрейсовый медицинский контроль на компьютерном диагностическом комплексе, но существует тотальное недоверие к машинистам, заключающееся в дополнительных внутрисменных мед. контролях и в визуальных осмотрах по окончании смены. При таких условиях труда оклад машиниста около одиннадцати тысяч рублей, причем это с учетом доплат за вредность (12%) и 50% ставки помощника машиниста. Нетрудно посчитать, что наш истинный оклад - около семи тысяч рублей. Машинист, работая в особых условиях труда, получает также ряд надбавок: за работу в ночь, за работу в смену, разделенную на части плюс ежемесячную премию, которая составляет треть итоговой зарплаты. Но! Из этой премии за любую провинность могут вычесть штраф от 350 до 7000 рублей. Машинисты постоянно ставят вопрос о повышении должностного оклада, но руководство метрополитена, по непонятным нам причинам, постоянно сравнивает среднюю зарплату работников метрополитена с зарплатой работников других ГУПов города. Такое сравнение, по нашему мнению, некорректно, так как уровень ответственности и условия труда не берется во внимание. При ежегодных индексациях, зарплату повышают на определенный процент, так у руководства прибавка составляет 7-8 тыс., а у нас 2 тыс. Руководство метрополитена не исключает возможности привлечения гастарбайтеров на обучение профессии машиниста. Тем более нам сообщили, что их есть где разместить. Встает законный вопрос: Как это стыкуется с безопасностью объекта гражданской обороны города? При возникновении любой чрезвычайной ситуации, машинист несет персональную ответственность перед государством за сохранность жизни пассажиров. Нас всего 1200 на пятимиллионный город, но сейчас не хватает 60 человек, а в ближайшем будущем на пуск Фрунзенского радиуса потребуется еще около 100 человек. В приватных беседах начальство заявляет, что деньги на повышение зарплаты есть, но повышение произойдет только при угрозе нарушения графика движения поездов из-за отсутствия необходимого количества машинистов. Но при такой низкой зарплате привлечь молодых Петербуржцев, по меньшей мере, проблематично, ведь чтобы подготовить одного машиниста уходит около шести месяцев! Мы считаем, что только резкое повышение зарплаты и улучшение условий труда может привлечь новых и сохранить опытных работников в ключевой транспортной системе города - метрополитене.

С Уважением, машинисты Петербургского метро.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

У нас в науке так же - покупают прибор который стоит от силы 5000 р за 50000р
vark
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 17:56
Станция метро: Автово
Откуда: СПБ

Сообщение vark »

Дальнейшее продолжение ....
Репортаж - http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2006/ ... sp?id=8502
" Проблема, которая появилась буквально из-под земли. Машинисты электропоездов петербургского метро обеспокоены - строительство новых линий идет опережающими темпами, но кто будет управлять дополнительными составами? По словам ветеранов метрополитена, и сейчас людей не хватает. А только на станцию "Парнас" - ее планируют открыть уже через два месяца - потребуется еще восемнадцать машинистов.
Руководство метрополитена признает, что ситуация непростая. Но называет ее временной. А опасения машинистов необоснованными. В ближайшее время собираются ввести вечернюю смену в технической школе начинающих машинистов - это ускорит процесс подготовки специалистов.
Подробный материал о том, что же происходит в петербургской подземке, смотрите в ближайших выпусках "Петербургских "Вестей".
И коммент к нему... http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2006/ ... =8502#comm
Аватара пользователя
Sab25
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 18:43
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Сообщение Sab25 »

не понял. почему из-за введения одной новой станции необходимо дополнительно 18 машинистов?
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

Тогда увеличатся интервалы :)))))
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Ответить

Вернуться в «Около метро»