Спорный радиус
2006-08-10 17:16:20
Смольный обещает в 2008 году ввести четыре новые станции метро: "Площадь Мира", "Звенигородскую", "Обводный канал" и "Волковскую". Но как дальше будет развиваться Фрунзенское направление - до сих пор не утвердили.Адресная программа строительства новых станций метро, рассчитанная до 2015 года, была обнародована еще три года назад. Первой предполагалось ввести в строй станцию "Парнас" (в 2007-м). "Адмиралтейская" открылась бы в 2008-м и тогда же - вторые выходы со станций "Спортивная" (на Васильевском острове, около Тучкова моста) и "Балтийская". К 2012-му должны были завершить Фрунзенский радиус, причем уже в 2007-м предполагалось открыть линию от "Садовой" до "Бухарестской" (промежуточные станции - "Обводный канал" и "Волковская" - планировалось пропустить и ввести в эксплуатацию к 2015 году).Трасса пролегала бы по Бухарестской улице с остановками "Улица Салова", "Международная", "Проспект Славы" и "Южная" (в районе Малой Балканской улицы). После "Международной" метро должно было пойти по надземным рельсам.Программа также включала еще несколько новых станций - на Приморском и Красносельском радиусах, на Правобережной линии, а также создание кольцевой ветки от "Василеостровской" до "Выборгской". Всего планировалось построить около 42 км новых тоннелей и 21 станцию. В целом программа оценивалась в 90 млрд рублей. Но она так и не была реализована из-за отсутствия финансирования. В 2005 году программу пересмотрели и существенно сократили. Рассматривался вариант, по которому ветка выйдет на поверхность сразу после станции "Волковская". Однако, как сообщил генеральный директор ОАО "Метрострой" Александр Вадимов (прим. КФ), до "Проспекта Славы" метро точно будет подземным, а "что дальше, там видно будет".Заявления чиновников расходятся с планами "Метростроя" не только в том, как будет проходить трасса, но и в какие сроки она будет построена. Так, вице-губернатор Александр Вахмистров сообщил, что к 2010 году линия метро дойдет до Шушар, а в "Метрострое" к этому сроку намерены ввести всего лишь три новые станции: "Улица Салова", "Улица Белы Куна", "Проспект Славы". Кроме того, не ясна ситуация с выходами на поверхность. Раньше шла речь о том, что эскалаторы появятся только на "Волковской", а с "Площади Мира" и "Звенигородской" до 2010 года придется выходить через переходы ближайших станций - "Садовой" и "Пушкинской". Однако Валентина Матвиенко настаивает на том, чтобы к 2008-му эскалаторы появились на всех станциях. По словам Александра Вадимова, все будет зависеть от финансирования. На завершение всего Фрунзенского полукольца необходимо 15,8 млрд рублей.Пока основную часть расходов взяла на себя городская казна: в 2006 году на строительство этого участка выделено 2,9 млрд рублей (по словам Александра Вахмистрова, в следующем году финансирование увеличится почти в три раза). При этом Смольный не теряет надежды получить поддержку из федерального бюджета и ожидает 1 млрд рублей уже в этом году. Прежде существовала договоренность между Минфином и Смольным, что оплачивать строительство петербургского метро будут 50 на 50, но федеральное правительство своих обещаний не сдержало.Что касается других объектов "Метростроя", в декабре этого года должны сдать станцию метро "Парнас", а в 2007-м - начать строительство второго выхода со станции "Балтийская". "Сейчас все силы брошены на сооружение Фрунзенского полукольца. Поэтому введение в эксплуатацию станции "Адмиралтейская", а также дополнительных выходов со "Спортивной" откладывается до 2008 года", - сообщил г-н Вахмистров. Как считают эксперты, перенос этих сроков - ошибка. Эти объекты существенно разгрузили бы автодороги центральных районов. Кроме того, "Спортивная-2" взяла бы на себя часть пассажиропотока с перегруженной "Василеостровской".
Светлана Кузьмина
http://www.bsn.ru/news/project/spb/9083