«Подземку» роют не туда
27/09/2006
Недавно в «подземной» жизни города произошло важное событие - завершились основные работы по прокладке тоннеля между будущими станциями метро «Звенигородская» и «Обводный канал», которые являются частью так называемого Фрунзенского радиуса.
«МК» в Питере» выяснил, в какие отдаленные районы города Смольный собирается вести метро дальше, и обоснованно ли расширение «подземки» именно в этом направлении.
Мало кто знает, но из-за того, что губернатор Петербурга Валентина Матвиенко потребовала от метростроевцев расшибиться в лепешку, но сдать Фрунзенский радиус до 2008 года, ближайшие планы по расширению питерского метрополитена были скорректированы. Не повезло жителям Адмиралтейского района - работы на одноименной станции метро заморожены до тех пор, пока в Купчине не заработает многострадальный радиус. Что же касается строительства дополнительных выходов со «Спортивной» и «Балтийской», то соответствующие работы откладываются и вовсе на неопределенный срок.
Между тем, далеко не все в Петербурге считают, что решение городских властей сделать упор на Фрунзенский радиус оправданно.
- Зачем тратить миллионы на строительство «Волковской»? - недоумевает попросивший об анонимности аналитик одного из городских агентств недвижимости. - Смольный что, собирается покойников возить, учитывая, что эта станция расположена довольно далеко от жилых домов и практически рядом с кладбищем?
Более того - многие специалисты по недвижимости уверены в том, что одна из главных целей, которую городские власти декларируют при строительстве Фрунзенского радиуса, - придать новый импульс развитию Купчина - неосуществима. По мнению ряда экспертов, гораздо целесообразнее было бы сконцентрировать в ближайшие годы усилия на строительстве «Адмиралтейской», а также дополнительных выходов со «Спортивной» и «Балтийской». Во-первых, это бы существенно разгрузило автодороги центральных районов, а во-вторых, та же «Спортивная-2» взяла бы на себя часть пассажиропотока с перегруженной «Василеостровской».
- Что же касается «Балтийской», то ее расширение жизненно важно, так как напряженность движения на этом направлении в ближайшем будущем будет нарастать как снежный ком, - говорит аналитик АН «Невский проспект». - Шутка ли сказать - рядом открылась «Лента», на месте Варшавского вокзала появился гигантский торгово-развлекательный комплекс. Кроме того, без появления «Балтийской-2» невозможно провести ремонт старой станции.
По словам опрошенных «МК» в Питере» экспертов, приоритетным направлением развития питерской подземки могло бы стать строительство так называемого Красносельского радиуса (несколько станций от «Московских ворот» до улицы Маршала Казакова). «В последнее время этот район активно развивается, и транспортная ситуация в нем весьма напряженная, - считают риэлтеры. - Тем более что в скором времени здесь появится новый микрорайон «Балтийская жемчужина», и численность населения увеличится на 40 000 жителей. И какой кошмар начнет твориться по утрам на «Проспекте Ветеранов», который сейчас в основном обслуживает «красносельцев», даже страшно представить!»
Однако планируемое начало строительства радиуса - 2025 (!) год. До этого же времени, как нам сообщили в городском НИИ градостроительного проектирования, метростроевцы сконцентрируются на строительстве первой очереди кольцевой линии метрополитена (пройдет через станции «Спортивная» и «Петроградская», соединив станции «Василеостровская» и «Выборгская»), а также Приморского радиуса (еще три станции на север от «Комендантского проспекта).
Дмитрий Киров
http://www.mk-piter.ru/2006/09/27/012/