ст. м. "Университетская"
- ArtTrapeza
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
ст. м. "Университетская"
В 80-х годах неоднократно писали, что станция "Университетская" будет располагаться на ветке метро от Сенной площади (тогда - пл. Мира) до Приморского района (тогда - Ждановского), т. е. на нынешней 4-й (в перспективе - 5-й) линии.
Примеры
Журнал "Ленинградская панорама", № 7/1986:
"...В дальнейшем от "Площади мира" предстоит прокладка подземного пути в северо-западную часть города к Богатырскому проспекту с промежуточными станциями в районе пересечения Невского проспекта и улицы Гоголя, в начале Большого проспекта Васильевского острова, затем - на Петроградской стороне, угол Большого проспекта и улицы Олега Кошевого, на Крестовском острове и у остановочной платформы железнодорожной линии Сестрорецкого направления..."
Журнал "Ленинградская панорама", № 9/1987:
"...В 1990 году начнется сооружение четвертой очереди Правобережной линии, от Площади Мира на север, в район нового жилого массива, который возводится на берегах озера Долгое. Здесь намечено построить 7 станций. Их названия пока условные, но они указывают на расположение будущих вокзалов метро - "Адмиралтейская", "Университетская", "Спортивная", "Чкаловская", "Парк Культуры", "Сестрорецкая" (у железнодорожной линии). Последняя, седьмая станция без названия, так как в месте предполагаемого ее сооружения нет четких градостроительных ориентиров..."
В книге Т. И. Елохиной "Улицы Ленинграда" (Лениздат, 1989) в разделе "Транспорт к станциям метро" указано следующее:
"Университетская" (Большой пр. В. О., Съездовская линия) - трамв. 5, 37, 42; авт. 30, 44, 47; тролл. 15, 17, 46"
Не могу я лишь подтвердить слух, о том, что, мол, какое-то предприятие не позволило расположить на своей территории станцию метро "Университетская". И поэтому её, де, не стали строить.
Примеры
Журнал "Ленинградская панорама", № 7/1986:
"...В дальнейшем от "Площади мира" предстоит прокладка подземного пути в северо-западную часть города к Богатырскому проспекту с промежуточными станциями в районе пересечения Невского проспекта и улицы Гоголя, в начале Большого проспекта Васильевского острова, затем - на Петроградской стороне, угол Большого проспекта и улицы Олега Кошевого, на Крестовском острове и у остановочной платформы железнодорожной линии Сестрорецкого направления..."
Журнал "Ленинградская панорама", № 9/1987:
"...В 1990 году начнется сооружение четвертой очереди Правобережной линии, от Площади Мира на север, в район нового жилого массива, который возводится на берегах озера Долгое. Здесь намечено построить 7 станций. Их названия пока условные, но они указывают на расположение будущих вокзалов метро - "Адмиралтейская", "Университетская", "Спортивная", "Чкаловская", "Парк Культуры", "Сестрорецкая" (у железнодорожной линии). Последняя, седьмая станция без названия, так как в месте предполагаемого ее сооружения нет четких градостроительных ориентиров..."
В книге Т. И. Елохиной "Улицы Ленинграда" (Лениздат, 1989) в разделе "Транспорт к станциям метро" указано следующее:
"Университетская" (Большой пр. В. О., Съездовская линия) - трамв. 5, 37, 42; авт. 30, 44, 47; тролл. 15, 17, 46"
Не могу я лишь подтвердить слух, о том, что, мол, какое-то предприятие не позволило расположить на своей территории станцию метро "Университетская". И поэтому её, де, не стали строить.
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Эту тему мы уже обсуждали.. И вроде в названии темы фигурировало название этой станции, только вот не помню где. А касаемо станции - задел под нее есть и выход ее предполагался либо действительно в начало Большого пр., либо на пл.академика Сахарова (но по просьбе Университета, трассировку немного изменили и линию проложили чуть западнее 12-ти коллегий - об этом как-то рассказывала Вербицкая, поэтому остался вариант с выходом только на Большой пр). По причинам экономии решили станцию пока не строить. Лет так через 50 о ней м.б. и вспомнят.
- Иван Волков
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Дунайская
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Как житель этой местности,
делаю вывод, что Университетская могла бы принести какую-то пользу только на углу Большого и Съездовской, а второй выход со Спортивной - совершенно ненужная штука. Второй выход на Василеостровской был бы намного полезнее.
А ГОИ и Водоканал, на территории которых должно бы было вестись строительство Университетской, используют драгоценнейшую землю страшно неэффективно и безобразно, надеюсь, их оттуда когда-нибудь вышвырнут.
И можно будет пройти от Универа до метро не петляя по переулкам, а прямо, по красивой пешеходной зоне, например.
делаю вывод, что Университетская могла бы принести какую-то пользу только на углу Большого и Съездовской, а второй выход со Спортивной - совершенно ненужная штука. Второй выход на Василеостровской был бы намного полезнее.
А ГОИ и Водоканал, на территории которых должно бы было вестись строительство Университетской, используют драгоценнейшую землю страшно неэффективно и безобразно, надеюсь, их оттуда когда-нибудь вышвырнут.

И можно будет пройти от Универа до метро не петляя по переулкам, а прямо, по красивой пешеходной зоне, например.
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
- ArtTrapeza
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: ст. м. "Университетская"
Михаил
Кажется, "Университетская" ранее обсуждалась в теме по "Адмиралтейской". Для найденных мною сведений я захотел создать отдельную тему. Оффтопики меня раздражают
Кажется, "Университетская" ранее обсуждалась в теме по "Адмиралтейской". Для найденных мною сведений я захотел создать отдельную тему. Оффтопики меня раздражают

- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
ИМХО не будет этой станции никогда и нигде... откроют Адмиралку, откроют второй выход Спортивной, потом когда-то откроют вторую Адмиралку - и студентам будет уже вполне нормально добираться, не то что сейчас - или от костеломной Васьки, или по холодным набережным от Спортивной, или на маршрутках от Невского/Гостинки...
- ArtTrapeza
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
-
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35
Где-то в начале 90-х читал в одной из местных газет, что станцию "Университет" решили не строить по просьбе оптиков из ГОИ: вибрация от эскалаторов вносит помехи в работу их оборудования. Задел (горизонтальный прямолинейный участок) там точно есть. Кстати, если кто обратил внимание, на этом участке понижен уровень шума в тоннелях. Наверное, устроен "мягкий" путь и опять же по просьбе ГОИ. Между прочим, такой же путь уложен около станции "Ленинский проспект" (там тоннели мелкого заложения проходят под зданием НИИ) и в зоне размыва.Михаил @ Чт 15 Мар, 2007 02:18 писал(а): ...Касаемо станции - задел под нее есть и выход ее предполагался либо действительно в начало Большого пр., либо на пл.академика Сахарова.
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ст. м. "Университетская"
Так всё-таки осталось невыясненным, на какой именно линии планировалась станция "Университетская"? На обоих? Тогда получается, планировались две "Университетские"?!
Кстати, а как там проходит трассировка тоннелей между Адмиралтейской и Спортивной, что они мимо ГОИ проходят? Есть ощущение, что тоннели специально там крутую дугу делают, чтобы на В.О. заехать...
Кстати, а как там проходит трассировка тоннелей между Адмиралтейской и Спортивной, что они мимо ГОИ проходят? Есть ощущение, что тоннели специально там крутую дугу делают, чтобы на В.О. заехать...
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: ст. м. "Университетская"
если на словах, то от спортивной сразу поворот налево и сразу довольно крутой спуск, после поворота прямая со спуском, которая переходит в прямую с маленьким уклоном, длинна "горизонтального" участка чуть больше 210 метров, затем резкий, но небольшой нырок вниз, и "выныривание" (насколько я понимаю, нырок под большой невой) к адмиралтейской, никаких особых петель нет, просто оставлен участок по условиям подходящий для станции, где точно располагается этот участок, ну приблизительно под В.О, можно по карте нарисовать, но какая разница - главное куда с неё НХ вывести. К тому же, по моим прикидкам, этот участок на 4 м ниже, чем адмиралтейская, т.е каскад, т..е вообще выводить нх может куда хош. просто, спортивная так располагается, что как не веди в центр от неё пути всё под васькой пройдут.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
- Станция метро: Юго-Западная
Re: ст. м. "Университетская"
Carolus Magnus
в принципе, всё уже обсуждалось, но повторю ещё раз: изначально в проектах между станциями Гостиный Двор и Василеостровская было две станции: "Адмиралтейская" и "Университетская". Впоследствии при строительстве от обеих станций отказались, и если под Адмиралтейскую хотя бы оставили задел в виде двух параллельных тоннелей, то под Университетскую на этом перегоне не оставили ничего.
В 80-е годы Университетскую захотели "реанимировать", но уже на новой - Правобережной (в будущем - Фрунзенско-Приморской) линии, было определено место наземного вестибюля (угол Съездовской/Кадетской линии и Большого проспекта), трассировка перегонных тоннелей была сооружена с учётом будущей станции (два параллельно идущих тоннеля), но в процесс строительства активно вмешалась дирекция ГОИ, которая опасались, что здания, в которых находилось дорогостоящее и секретное оборудование, могут обрушиться при строительстве наклонного хода (его сооружение предполагалось фактически прямо под боком главного здания), и у них были для этого все основания, видя ситуацию на Достоевской (среди сотрудников запустили байку о "шпиёнах", которые из метро проникнут в здание и узнают все секретные данные; кстати, в 90-х годах безо всяких шпионов и метро оттуда умудрились украсть несколько каких-то безумно дорогих элементов из платины). Так или иначе, но строительство станции так и не началось, взамен этого предложили сделать второй выход со Спортивной на В.О., и сейчас мы имеем всё тот же "задел" под станцию "Университетская", как и на Адмиралтейской НВЛ. Более того, поскольку этот участок тоннелей проходит практически под ГОИ, последние также настояли на том, чтобы шпалы были уложены на щебень с целью снизить уровень вибрации (впрочем, как мне кажется, это было совершенно излишним, учитывая глубину залегания тоннелей).
в принципе, всё уже обсуждалось, но повторю ещё раз: изначально в проектах между станциями Гостиный Двор и Василеостровская было две станции: "Адмиралтейская" и "Университетская". Впоследствии при строительстве от обеих станций отказались, и если под Адмиралтейскую хотя бы оставили задел в виде двух параллельных тоннелей, то под Университетскую на этом перегоне не оставили ничего.
В 80-е годы Университетскую захотели "реанимировать", но уже на новой - Правобережной (в будущем - Фрунзенско-Приморской) линии, было определено место наземного вестибюля (угол Съездовской/Кадетской линии и Большого проспекта), трассировка перегонных тоннелей была сооружена с учётом будущей станции (два параллельно идущих тоннеля), но в процесс строительства активно вмешалась дирекция ГОИ, которая опасались, что здания, в которых находилось дорогостоящее и секретное оборудование, могут обрушиться при строительстве наклонного хода (его сооружение предполагалось фактически прямо под боком главного здания), и у них были для этого все основания, видя ситуацию на Достоевской (среди сотрудников запустили байку о "шпиёнах", которые из метро проникнут в здание и узнают все секретные данные; кстати, в 90-х годах безо всяких шпионов и метро оттуда умудрились украсть несколько каких-то безумно дорогих элементов из платины). Так или иначе, но строительство станции так и не началось, взамен этого предложили сделать второй выход со Спортивной на В.О., и сейчас мы имеем всё тот же "задел" под станцию "Университетская", как и на Адмиралтейской НВЛ. Более того, поскольку этот участок тоннелей проходит практически под ГОИ, последние также настояли на том, чтобы шпалы были уложены на щебень с целью снизить уровень вибрации (впрочем, как мне кажется, это было совершенно излишним, учитывая глубину залегания тоннелей).