Депрессивная территория между Московским проспектом и железнодорожной веткой подвергнется радикальному переустройству. Это потребует много времени, денег и понимания со стороны собственников. Со вторым и третьим - пока проблемы.
Проект планировки территории "Измайловская перспектива" (ИП) прошел публичные слушания. Обсудить документ собрались в основном представители предприятий и организаций, которые могут потерять свои земли и объекты.
Территория площадью около 460 га ограничена Московским пр., набережной Обводного канала, Балтийской веткой ОЖД и Благодатной улицей. Проект планировки разработан ГУ "НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга".
По словам главного архитектора проекта Натальи Мачерет, эта работа - завершение пятидесятилетней эпопеи. Идея реновации этой зоны обсуждалась еще в 1960-е годы, но тогда не нашлось средств.
Сегодня это едва ли не единственная возможность смягчить транспортные проблемы южной части города. Реновация ИП позволит реконструировать Московский проспект (благодаря появлению дублера - соединенных Измайловского и Новоизмайловского проспектов); отведет часть транспорта с проспекта Стачек и Обводного канала.
Появятся новые широтные связи: ул. Красуцкого (дублер наб. Обводного канала) соединит Московский пр. и Митрофаньевское шоссе; Лиговский пр. по тоннелю пересечет Московский пр., Детский пер. свяжет Московский и Кировский районы эстакадой - через ж/д пути на ул. Маршала Говорова.
В общих чертах
За счет городского бюджета (12 млн руб.) проведены геологические исследования и экологическая экспертиза, а также сделано функциональное зонирование участков. Заказчиком работ выступил Комитет по строительству.
Пока территория рассматривается преимущественно как зона деловой застройки: здесь появятся новые бизнес-центры, торговые объекты. Под крупные ТЦ отведут отдельные участки - например, территорию трампарка имени Коняшина, квартал к югу от Громовского кладбища и т.п. К производственным предприятиям предъявят требования, которые сделают их существование на этих землях экономически проблематичным.
Доля жилой застройки в отдельных кварталах может составлять от 30 до 90%. Здесь возможно даже создание элитных домов (на территории трампарка и западнее). На территории ИП может разместиться около 1 млн кв.м жилого и 4,5 млн кв.м нежилого фонда...
...В проекте есть интересные предложения для инвесторов. В частности, формирование параллельных Московскому проспекту (на расстоянии 30-70 м) пешеходных улиц. Это позволит создать торговую зону на первых этажах и увеличить притягательность для бизнеса (сегодня она резко падает с удалением от магистрали).
Между станциями метро "Фрунзенская" и "Балтийская" предлагают наладить пешеходно-транспортные связи. Вместо железнодорожных путей появится парк, а параллельно Малой Митрофаньевской улице - бульвар.
В первую очередь (2007-2012 гг.) будут реконструироваться территории трамвайного и грузового парка, площадки заводов "Трансмаш" и "Маяк". Во вторую (2009-2014 гг.) - складская зона вдоль Митрофаньевского шоссе и большая часть промзон. В третью (2011- 2015 гг.) - железнодорожные земли.
Дорога по собственникам
По мнению разработчиков, в проекте сделано все, чтобы уменьшить ущерб частной собственности, но развитие депрессивных территорий требует жертв.
Вот именно эти жертвы развития и пришли на публичные слушания.
Представитель компании "Техприбор" сказал, что их производственные корпуса расположены в створе пробивки Измайловского пр. Кроме того, в зону отчуждения попали очистные сооружения: "Нас никто ни о чем не спрашивает, только информируют - тут у вас отрежем, там подвинем". На это г-жа Мачерет заметила, что пробивка проспекта предусмотрена всеми послевоенными генпланами, и это нужно было учитывать при развитии предприятия.
"Вы рисуете новую улицу Красуцкого, прокладывая ее по частным землям и зданиям, и не согласовываете это с собственником", - жалуются другие. "Мы поднимаем эстакаду над вашей территорией. Генплан с ней обошелся гораздо безжалостнее. Город, в том числе и за свои деньги, реанимирует депрессивную зону, что в несколько раз повысит стоимость ваших земель", - ответила архитектор.
По словам г-жи Мачерет, детальные проекты по каждому кварталу будут обсуждаться отдельно - уже с участием потенциальных инвесторов.
Развитие территорий вдоль Московского Проспекта
- слон
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
Развитие территорий вдоль Московского Проспекта
Про будущее территори газета НП на прошлой неделе написала довольно подробно, вот с некоторыми купюрами, ткскать для общего развития:
- Стас Давыдов
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:28
- Станция метро: Автово
- Откуда: СПБ. Сосновая Поляна
- 4uTep
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 25 авг 2006, 21:42
- Откуда: Санкт-Петербург, м. Парк Победы
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 19 дек 2005, 11:39
Re: Новоизмайловский проспект
Уроды! Хотят снести такую массу памятников промышленной архитектуры, и ради чего? Ради очердной кучи мегаларьков. А еще ТП№1 да ТЧ-14 да ВЧД там же!
Что творят с городом эти товарищи из ЕдРо все видят. Но все равно с упорством голосуют за них снова и снова
Что творят с городом эти товарищи из ЕдРо все видят. Но все равно с упорством голосуют за них снова и снова

- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 мар 2006, 14:12
- Откуда: СПб, Озерки
Станислав Давыдов @ 19.3.2007, 17:45 писал(а):ssh
Лентрансгаза там уже 100 лет нет. Это я как человек у которого мама в охране этого здания работает говорю
Ой, надо моей маме и сестре сказать, а то они глупые - каждый день туда на работу ходят, а ЛТГ там, оказывается, уже и нет...
Мы вообще про одно здание говорим? Я - про то, которое в конце варшавской улицы проезд налево, бывший недостроенный цех Электросилы, почти у самой "поперечной" жд, которое турки в конце 90-х под Лентрансгаз перестроили. Там еще туалеты веселые, видимо как в Турции принято сделали - огромные пафосные мужские и крохотные женские.
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
да сравняют там все с землей и слава богу - надо давно все это промышленное кольцо вокруг центра уничтожать... нормальным людям глубоко начхать на "памятники промышленной архитектуры" - в центре дышать же нечем из-за того, что вокруг него плотоное кольцо этой промзоны... любителям "индастриала" - просьба на окраины, а на месте этого гадючника за Варшавским пусть побольше парков и пешеходных зон разобьют (надеюсь все же на это)...
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
darkglare, кольцо промзоны вокруг центра - согласен. Я уже писАл, что от него надо постепенно избавляться. Однако начинать надо с куда более заброшенных территорий, поднимая их статус, а сравнительно с ними вдоль Московского Проспекта всё более-менее прилично (кроме контейнерного терминала)...
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 03 май 2005, 14:01
-
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
- Станция метро: Лахта
- Контактная информация:
- Стас Давыдов
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:28
- Станция метро: Автово
- Откуда: СПБ. Сосновая Поляна
ssh
К сожалению после переноса не вижу вашего сообщения на которое я отвечал. Я про ЦНИИ СЭТ говорил.
Помню что вы что-то про НИИ писали.
Года 3 назад ЛТГ арендовал там то ли один, то ли несколько этажей.
ЗЫ
Кстати этот самый ЦНИИ СЭТ в какой-то мере модно назвать памятником. Если не архитектуры, то строительства. Таких здания в питере всего два. Есть ещё НИИ Гипрогор на Бассейной ул. Там счас живо только 5 этажей, остальное сгорело.
Так вот. Судя по путеводителю 80ых эти 2 здания строились по особой технологии: Этаж собирался, а потом поднимался с помощью каких-то гидравлических устройств. Т.О. эти здания строились как бы сверху вниз.
К сожалению после переноса не вижу вашего сообщения на которое я отвечал. Я про ЦНИИ СЭТ говорил.
Помню что вы что-то про НИИ писали.
Года 3 назад ЛТГ арендовал там то ли один, то ли несколько этажей.
ЗЫ
Кстати этот самый ЦНИИ СЭТ в какой-то мере модно назвать памятником. Если не архитектуры, то строительства. Таких здания в питере всего два. Есть ещё НИИ Гипрогор на Бассейной ул. Там счас живо только 5 этажей, остальное сгорело.
Так вот. Судя по путеводителю 80ых эти 2 здания строились по особой технологии: Этаж собирался, а потом поднимался с помощью каких-то гидравлических устройств. Т.О. эти здания строились как бы сверху вниз.
А чё я злой? Я не злой: я справедливый.
(Михаил Осокин)
(Михаил Осокин)
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
- Стас Давыдов
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:28
- Станция метро: Автово
- Откуда: СПБ. Сосновая Поляна
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 19 дек 2005, 11:39
Re: Развитие территорий вдоль Московского Проспекта
Я и не спорю с тем, что отравляющие среду заводы должны быть убраны из города. Но зачем при этом сносить уникальнийшие здания, каких не осталось пояти нигде в мире. Там же можно разместить всякие склады, оптовые магазины, особо красивые заводы сдавать в аренду мелким компаниям. Естественно, предварительно все это отреставрировав. И я не имею ничего против того, чтобы насадить на некоторых заводских территориях деревья.
Но ведь нам обещают совсем не это! Там построят ведущие к центру автострады и организубт мегаларьки, которые нельзя отнести к архитектуре вообще. Потом, вы представляте, я надеюсь, что значит ликвидация ТП№1? Это же все Купчино останется без транспорта! А ТЧ-14, так это вообще атас. Его то уж точно нельзя просто ликвидировать, депо потребуется выводить. А куда?
Кстати о пешеходных зонах. Забота тети Вали о пешеходах очень хорошо видна на примере Большого Обуховского моста. Он же просто не приспособлен для перехода пешехода с одного берега на другой. И при этом по мосту ОТ не ходит вообще.
Территория занимаемая центральными промзонами волнует администрацию лишь по одной причине. Это - земля. В центре города. Это - деньги. А вот по настоящему требующие реконструкции районы Обухова, Коломяг (около карьеров), Ржевки - ее, реконструкцию, при этой власти не дождутся никогда.
Но ведь нам обещают совсем не это! Там построят ведущие к центру автострады и организубт мегаларьки, которые нельзя отнести к архитектуре вообще. Потом, вы представляте, я надеюсь, что значит ликвидация ТП№1? Это же все Купчино останется без транспорта! А ТЧ-14, так это вообще атас. Его то уж точно нельзя просто ликвидировать, депо потребуется выводить. А куда?
Кстати о пешеходных зонах. Забота тети Вали о пешеходах очень хорошо видна на примере Большого Обуховского моста. Он же просто не приспособлен для перехода пешехода с одного берега на другой. И при этом по мосту ОТ не ходит вообще.
Территория занимаемая центральными промзонами волнует администрацию лишь по одной причине. Это - земля. В центре города. Это - деньги. А вот по настоящему требующие реконструкции районы Обухова, Коломяг (около карьеров), Ржевки - ее, реконструкцию, при этой власти не дождутся никогда.