Юридический совет про официальную схему метро от АО "Метрореклама".
- 
				Лео
 - Сообщения: 665
 - Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
 - Станция метро: Лахта
 - Контактная информация:
 
ИМХО, дело обстоит так.
"Авторского" здесь собственна сама конфигурация линий. Публикация схемы линий это авторское право не нарушает.
"Метрореклама" настаивает на своих правах на промышленный образец - конкретный рисунок схемы. http://metroworld.ruz.net/moscow/maps_skheme_2003_4.gif
Т.е. чтобы не нарушать права "Метрорекламы" - садитесь за Сorel Draw и рисуйте схему самостоятельно. Ясно?
			
			
									
						
										
						"Авторского" здесь собственна сама конфигурация линий. Публикация схемы линий это авторское право не нарушает.
"Метрореклама" настаивает на своих правах на промышленный образец - конкретный рисунок схемы. http://metroworld.ruz.net/moscow/maps_skheme_2003_4.gif
Т.е. чтобы не нарушать права "Метрорекламы" - садитесь за Сorel Draw и рисуйте схему самостоятельно. Ясно?
- Batareikin
 - Сообщения: 394
 - Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Re: Юридический совет про официальную схему метро от АО "Метрореклама".
"Авторского" здесь собственно не конфигурация линий (она едина для всех схем соотв. метро), а конкретная реализация этой конфигурации (рисунок). И публикацией нарушается именно конкретная реализация.
Так что садидесь за КорелДроу и рисуйте схему самостоятельно, которая будет отличаться (не похожа) от этой официальной.
			
			
									
						
										
						Так что садидесь за КорелДроу и рисуйте схему самостоятельно, которая будет отличаться (не похожа) от этой официальной.
- 
				MosMetroFan
 - Сообщения: 4
 - Зарегистрирован: 18 сен 2006, 07:56
 
Re: Юридический совет про официальную схему метро от АО "Метрореклама".
Интересно...
У Дмитрия на сайте выложено не векторное изображение, а растровое...
Коммерческой выгоды он не преследует... А если так - Дмитрий, это же правда - Вы используете вовсе не промышленный образец схемы ММ, а ее растровое фотоизображение! Это - Ваша фотография, которую Вы сделали в общедоступном месте - вагоне метро, где она висит для всеобщего обозрения...
Фотографирование в ММ не запрещено, так что Вы вполне могли это сделать... То, что получилось так четко - это Ваш талант фотографа! А стенку вагона, где наклеена схема - Вы обрезали, чтобы точнее отразить ощущение Вашей фотоработы. Так что на своем сайте Вы демонстрируете не промышленный образец схемы ММ (что Вы, что Вы! Как можно! Ведь она охраняется ЗАКОНОМ!), а всего лишь свою фотоработу...
			
			
									
						
										
						У Дмитрия на сайте выложено не векторное изображение, а растровое...
Коммерческой выгоды он не преследует... А если так - Дмитрий, это же правда - Вы используете вовсе не промышленный образец схемы ММ, а ее растровое фотоизображение! Это - Ваша фотография, которую Вы сделали в общедоступном месте - вагоне метро, где она висит для всеобщего обозрения...
Фотографирование в ММ не запрещено, так что Вы вполне могли это сделать... То, что получилось так четко - это Ваш талант фотографа! А стенку вагона, где наклеена схема - Вы обрезали, чтобы точнее отразить ощущение Вашей фотоработы. Так что на своем сайте Вы демонстрируете не промышленный образец схемы ММ (что Вы, что Вы! Как можно! Ведь она охраняется ЗАКОНОМ!), а всего лишь свою фотоработу...

- Batareikin
 - Сообщения: 394
 - Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Re: Юридический совет про официальную схему метро от АО "Метрореклама".
Только при этом выкладывание на сайте этой "вашей фотоработы" все равно будет нарушать следующие права владельца "той работы":
* воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
* распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
* публично показывать произведение (право на публичный показ);
			
			
									
						
										
						* воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
* распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
* публично показывать произведение (право на публичный показ);
- MaksegZ
 - Сообщения: 4551
 - Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
 - Станция метро: Московская
 - Откуда: Питер
 - Контактная информация:
 
Re: Юридический совет про официальную схему метро от АО "Метрореклама".
Куда катится мир? Интересно что дальше будет, право смотреть? 
			
			
									
						
							
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
			
						
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- djtonik
 - Отец-основатель

 - Сообщения: 6769
 - Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
 - last_fm: djtonik
 - Станция метро: Сосновая Поляна
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
- Константин Филиппов
 - Сообщения: 4907
 - Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
 - Станция метро: Озерки
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Re: Юридический совет про официальную схему метро от АО "Метрореклама".
Большая веселуха в этом плане с Чёрным квадратом Казимира Малевича, взять любой обычный (не скандинавский) кроссворд - плагиат.
			
			
									
						
							Ꙁа Россию!!!
			
						- 
				MosMetroFan
 - Сообщения: 4
 - Зарегистрирован: 18 сен 2006, 07:56
 
Re: Юридический совет про официальную схему метро от АО "Метрореклама".
Да......... Чем дальше, тем страннее...
Если бы дело касалось распространения векторного варианта, да еще и, например, распространения его же за деньги - это я бы понял... А так...
Перерисовать, может линии перекрасить... - Но именно вагонная схема наиболее адекватно воспринимается пассажирами просто, в связи с тем, что она ВЕЗДЕ.
Если бы на схему были бы нанесены значки магазинов, салонов, кинотеатров... да чего угодно, что хотя бы косвенно подразумевало ее коммерческое использование - тогда бы можно было бы говорить о законности использования...
Если бы схема лежала бы в сейфе, а Дмитрий ее украл и опубликовал - это серьезный повод, а так...
Единственный его аргумент в выкладывании схемы на сайте - помочь пассажиру ориентироваться в ММ. Он, скажем так, покрывает дефицит схем в вагонах...
А так - если я сфотографирую панно на Парке Победы и выложу у себя на сайте - что, ко мне придет письмо от Церетели сразу?
Готовтесь, Дмитрий! Сейчас посыпятся письма:
"...уберите с сайта фотографии вагонов, потому что это нарушает права Метровагонмаша и Вагонмаша вместе с ним..."
"...уберите с сайта фотографии всех станций, потому что это нарушает права архитекторов..."
Схема метро несет еще и социальное значение и ее распространение в массы наоборот должно приветствоваться... Знаю, что мечта многих - это если бы схемку ММ выдавали бы в кассе вместе с билетом, как это делается в некоторых метрополитенах...
PS И вообще - схема - старая (позор!) со строящимся ответвлением Филевской и Минской...
			
			
									
						
										
						Если бы дело касалось распространения векторного варианта, да еще и, например, распространения его же за деньги - это я бы понял... А так...
Перерисовать, может линии перекрасить... - Но именно вагонная схема наиболее адекватно воспринимается пассажирами просто, в связи с тем, что она ВЕЗДЕ.
Если бы на схему были бы нанесены значки магазинов, салонов, кинотеатров... да чего угодно, что хотя бы косвенно подразумевало ее коммерческое использование - тогда бы можно было бы говорить о законности использования...
Если бы схема лежала бы в сейфе, а Дмитрий ее украл и опубликовал - это серьезный повод, а так...
Единственный его аргумент в выкладывании схемы на сайте - помочь пассажиру ориентироваться в ММ. Он, скажем так, покрывает дефицит схем в вагонах...
А так - если я сфотографирую панно на Парке Победы и выложу у себя на сайте - что, ко мне придет письмо от Церетели сразу?
Готовтесь, Дмитрий! Сейчас посыпятся письма:
"...уберите с сайта фотографии вагонов, потому что это нарушает права Метровагонмаша и Вагонмаша вместе с ним..."
"...уберите с сайта фотографии всех станций, потому что это нарушает права архитекторов..."
Схема метро несет еще и социальное значение и ее распространение в массы наоборот должно приветствоваться... Знаю, что мечта многих - это если бы схемку ММ выдавали бы в кассе вместе с билетом, как это делается в некоторых метрополитенах...
PS И вообще - схема - старая (позор!) со строящимся ответвлением Филевской и Минской...
- djtonik
 - Отец-основатель

 - Сообщения: 6769
 - Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
 - last_fm: djtonik
 - Станция метро: Сосновая Поляна
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
- Batareikin
 - Сообщения: 394
 - Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Церетели не напишет ибо можно применить понятие свободы панорамы на Объекты, размещенные в открытом доступе. 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BC%D1%8B
Про схемы и чертежи в нашем законе явно не указано (у чехов например указано), но влюбом случае нужно указывать оригинальное авторство и не попадать в исключительные случаи.
"за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведений"
Т.е. после всех ваших манипуляций с собственной фотографией надо чтобы "панорама не исчезала".
			
			
									
						
										
						http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BC%D1%8B
Про схемы и чертежи в нашем законе явно не указано (у чехов например указано), но влюбом случае нужно указывать оригинальное авторство и не попадать в исключительные случаи.
"за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведений"
Т.е. после всех ваших манипуляций с собственной фотографией надо чтобы "панорама не исчезала".
- djtonik
 - Отец-основатель

 - Сообщения: 6769
 - Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
 - last_fm: djtonik
 - Станция метро: Сосновая Поляна
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация: