Механизированная проходка НХ
Модератор: Nomernoy
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Какое отношение щит может иметь к Центральному залу станции???Кто будет ради тоннеля длиною 200 м устанавливать щит??Если и рассматривается возможность использования ТПМК для горизонтальных выработок,то вероятно имеется ввиду возможность проходки горизонтальных перегонных тоннелей.Тогда встает вопрос: если стандартный диаметр обделки тоннеля - 5.5 м, то как же тогда предполагается использовать ТПМК???Ведь насколько я понял его диаметр будет явно больше...По поводу других типов станций,4ПЕТ - изучите учебник....односводы строятся на основе опорных тоннелей, которые могут быть как и стандартного диаметра, так и с переборкой (Спортивная) - то есть опорные тоннели или пилот-тоннели для них проходятся транзитом...для разработки каллоты и центрального ядра - щит не нужен....теперь про оставшиеся...станционные тоннели колонных и пилонных станций строятся тоже транзитом, с последующей переборкой - центральный зал же проходится вручную...

- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
- Откуда: Москва
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
- Administrator
- Администратор
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
- Контактная информация:
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Механизированная проходка НХ
Мне тоже вариант двухпутного оннеля кажется невыгодным. Много неиспользуемого объёма.
Предлагаю другой вариант: а если предполагается, что пройдя наклонный ход щит поворачивает на 30 градусов и сразу проходит ССТ пилонной станции? Диаметр НХ и ССТ одинаков. Дойдя до конца щит демонтируется. Или, развивая мысль, поворачивает опять на 30 градусов и прокладывает второй наклонный ход снизу вверх. Боковые станционные строятся обычным способом, с пилотом. Получится, так сказать, "ныряющий" щит. Плюсы:
1) Щит монтируется и демонтируется на поверхности, не требуется строительства трудоёмких демонтажных камер.
2) Может не потребоваться основной ствол для строительства станции - работы ведутся через построенный наклонный ход.
3) Станция строится с 2 эскалаторными тоннелями в стандартной конфигурации.
В разы увеличивается скорость строительства станций. Если есть сомнение по точности проходки: при строительстве в Москве Лефортовского тоннеля щитом "Херренкнехт" диаметром 14.2 м при длине тоннеля 2220 м точность составила 10мм в плане, 5мм в профиле и 21мм в продольном направлении.
Ну как идея?
Предлагаю другой вариант: а если предполагается, что пройдя наклонный ход щит поворачивает на 30 градусов и сразу проходит ССТ пилонной станции? Диаметр НХ и ССТ одинаков. Дойдя до конца щит демонтируется. Или, развивая мысль, поворачивает опять на 30 градусов и прокладывает второй наклонный ход снизу вверх. Боковые станционные строятся обычным способом, с пилотом. Получится, так сказать, "ныряющий" щит. Плюсы:
1) Щит монтируется и демонтируется на поверхности, не требуется строительства трудоёмких демонтажных камер.
2) Может не потребоваться основной ствол для строительства станции - работы ведутся через построенный наклонный ход.
3) Станция строится с 2 эскалаторными тоннелями в стандартной конфигурации.
В разы увеличивается скорость строительства станций. Если есть сомнение по точности проходки: при строительстве в Москве Лефортовского тоннеля щитом "Херренкнехт" диаметром 14.2 м при длине тоннеля 2220 м точность составила 10мм в плане, 5мм в профиле и 21мм в продольном направлении.
Ну как идея?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
Там про него как-то хитро написано:
At the completion of the tunnel the TBM is designed to be disassembled and transported back through the completed tunnel.
Т.е. демонтажная камера не нужна?
А касаемо двупутного тоннеля - ИМХО, только если условия требуют и иначе никак.
Вот если делать некруглый тоннель с опорой посередине - то с точки зрения расхода материалов это выгодно получится. Но как его делать, тем более щитом?
At the completion of the tunnel the TBM is designed to be disassembled and transported back through the completed tunnel.
Т.е. демонтажная камера не нужна?
А касаемо двупутного тоннеля - ИМХО, только если условия требуют и иначе никак.
Вот если делать некруглый тоннель с опорой посередине - то с точки зрения расхода материалов это выгодно получится. Но как его делать, тем более щитом?
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
Как ты себе представляешь повернуть щит в тоннеле на 30 градусов? У щита транспортный мост метров 30 и минимальный радиус поворота около 150м.
Если бы это было возможно - давно бы так строили.
А что касается скорости строительства станций - у японцев есть щиты проходящие сразу станцию целиком (колонную станцию), т.е. три станционных тоннеля сразу. Вот такую технику надо внедрять... (как нибудь найду фото).
Если бы это было возможно - давно бы так строили.
А что касается скорости строительства станций - у японцев есть щиты проходящие сразу станцию целиком (колонную станцию), т.е. три станционных тоннеля сразу. Вот такую технику надо внедрять... (как нибудь найду фото).
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
paruv, насчёт поворачивающего щита:
тут сегодня читал про новый телефон "Motorola" - это слайдер, который при открытии слегка надламывается:
Так вот у меня очень дилетантский вопрос о ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ возможности подвижного сочленения щита из двух половинок. В таком случае он "поворачивал" бы по гораздо меньшему радиусу.
тут сегодня читал про новый телефон "Motorola" - это слайдер, который при открытии слегка надламывается:

Так вот у меня очень дилетантский вопрос о ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ возможности подвижного сочленения щита из двух половинок. В таком случае он "поворачивал" бы по гораздо меньшему радиусу.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---