Механизированная проходка НХ

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

Да,я чуть ошибся по поводу вариантов. Сейчас идет детальная проработка механизмов щита, так как МС хочет чтобы этим щитом можно было проходить и горизонтальные выработки.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Сообщение 4pet »

paruv, а диаметр НХ как-то соизмерим с диаметром ЦЗ станции, т.е. для какого типа станций можно будет использовать щит?
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

Какое отношение щит может иметь к Центральному залу станции???Кто будет ради тоннеля длиною 200 м устанавливать щит??Если и рассматривается возможность использования ТПМК для горизонтальных выработок,то вероятно имеется ввиду возможность проходки горизонтальных перегонных тоннелей.Тогда встает вопрос: если стандартный диаметр обделки тоннеля - 5.5 м, то как же тогда предполагается использовать ТПМК???Ведь насколько я понял его диаметр будет явно больше...По поводу других типов станций,4ПЕТ - изучите учебник....односводы строятся на основе опорных тоннелей, которые могут быть как и стандартного диаметра, так и с переборкой (Спортивная) - то есть опорные тоннели или пилот-тоннели для них проходятся транзитом...для разработки каллоты и центрального ядра - щит не нужен....теперь про оставшиеся...станционные тоннели колонных и пилонных станций строятся тоже транзитом, с последующей переборкой - центральный зал же проходится вручную...
Изображение
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

А что если я скажу о двухпутном тоннеле? :)
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Сообщение паровоз »

paruv @ Пт Апр 06, 2007 10:08 am писал(а):А что если я скажу о двухпутном тоннеле? :)


Это для переходных участков с глубокого на мелкое заложения? Такая идея уже давно просится на реализацию в Питере.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Хотя везде пишут, что выгоднее строить 2 туннеля по 6м диаметром, чем 1 туннель 11 метров в диаметре - существенно меньше выгружаемой породы.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
Администратор
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Administrator »

paruv @ Fri 06 Apr, 2007 10:08 писал(а):А что если я скажу о двухпутном тоннеле? :)


А можно поподробнее ????????


:shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

пока это просто мысли вслух...
которые следуют из техзадания полученного немцами
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Сообщение 4pet »

Номерной, вы можите забыть обо мне? мне конечно лесно ваше внимание, но не слишком сильно...
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Сообщение bars »

какие двухпутные тоннели? :) никогда на это наши проектировщики не пойдут - выемка грунта в 2 раза больше (95 м3 при 11 м в поперечнике против 28х2=56 при 6 м) + периметр почти в 1.5 раза меньший + нагрузка на тоннель (в почти два раза меньшая) => толщина тюбингов.
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

если строить мелкого заложения, то нагрузка будет небольшая :)
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Механизированная проходка НХ

Сообщение mx »

Мне тоже вариант двухпутного оннеля кажется невыгодным. Много неиспользуемого объёма.
Предлагаю другой вариант: а если предполагается, что пройдя наклонный ход щит поворачивает на 30 градусов и сразу проходит ССТ пилонной станции? Диаметр НХ и ССТ одинаков. Дойдя до конца щит демонтируется. Или, развивая мысль, поворачивает опять на 30 градусов и прокладывает второй наклонный ход снизу вверх. Боковые станционные строятся обычным способом, с пилотом. Получится, так сказать, "ныряющий" щит. Плюсы:
1) Щит монтируется и демонтируется на поверхности, не требуется строительства трудоёмких демонтажных камер.
2) Может не потребоваться основной ствол для строительства станции - работы ведутся через построенный наклонный ход.
3) Станция строится с 2 эскалаторными тоннелями в стандартной конфигурации.
В разы увеличивается скорость строительства станций. Если есть сомнение по точности проходки: при строительстве в Москве Лефортовского тоннеля щитом "Херренкнехт" диаметром 14.2 м при длине тоннеля 2220 м точность составила 10мм в плане, 5мм в профиле и 21мм в продольном направлении.

Ну как идея?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Сообщение Дем »

Там про него как-то хитро написано:

At the completion of the tunnel the TBM is designed to be disassembled and transported back through the completed tunnel.
Т.е. демонтажная камера не нужна?

А касаемо двупутного тоннеля - ИМХО, только если условия требуют и иначе никак.
Вот если делать некруглый тоннель с опорой посередине - то с точки зрения расхода материалов это выгодно получится. Но как его делать, тем более щитом?
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

Как ты себе представляешь повернуть щит в тоннеле на 30 градусов? У щита транспортный мост метров 30 и минимальный радиус поворота около 150м.
Если бы это было возможно - давно бы так строили.
А что касается скорости строительства станций - у японцев есть щиты проходящие сразу станцию целиком (колонную станцию), т.е. три станционных тоннеля сразу. Вот такую технику надо внедрять... (как нибудь найду фото).
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

paruv, насчёт поворачивающего щита:

тут сегодня читал про новый телефон "Motorola" - это слайдер, который при открытии слегка надламывается:
Изображение

Так вот у меня очень дилетантский вопрос о ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ возможности подвижного сочленения щита из двух половинок. В таком случае он "поворачивал" бы по гораздо меньшему радиусу.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»