Метро привезет в Семеновский полк (СПб-ведомости, №70 18.04.2007)
-
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
- Станция метро: Лахта
- Контактная информация:
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Просто сейчас еще сложная ситуация с индивидуальным проектированием малых архитектурных форм. А их изготовление стало стоить очень дорого. Архитекторы стараются сделать и работу побыстрее и из подручных материалов создать оформление станции. Раньше над этой проблематикой трудились десятки мастерских (да еще зачастую и по конкурсам) - сейчас, правильно Paruv подматил, архитекторов осталось раз-два и обчелся... Что естественно очень тревожит. Вот и живем мы сейчас в "интересном" периоде - наблюдаем закат традиционной нашей школы и проявление новых тенденций. Все идет, судя по всему, в сторону хрущевского хай-тека. Кроме того, возьмем Парнас - налицо новый подход в проектировании станций метро, заимствованный с проектов торговых центров. Такое впечатление, если смотреть на здание снаружи, что получилась не станция Парнас, а очередной ТРК. А ведь какой был изумительный проект 1991 года...
Вот так наше метро теряет свой шарм. Я например, уже не могу сказать, что Питерское метро самое красивое в СНГ, а ведь раньше считал его не хуже московского...
Вот так наше метро теряет свой шарм. Я например, уже не могу сказать, что Питерское метро самое красивое в СНГ, а ведь раньше считал его не хуже московского...
- Batareikin
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Лео @ 19.4.2007, 22:38 писал(а):А я переживаю по поводу убогости типов станций. Чувствую, будут нас кормить одними пилонами.
Где односводы?
Где "копия Спортивной", планировавшаяся для Обводного?
Убогость архитектуры, напрямую не зависит от типов станций.
Можно и односвод безликий сделать, а можно и пилонный дворец.
Когда приоритет это стоимость и сроки, мечтать что все станции будут шедеврами не приходится.
Конечно все будет однотипное, это же ведь по понятным причинам дешевле в реализации. Архитекторы наверное и так изголялись чтобы было не очень похоже. Они-то архитектуру придумывают когда сейчас уже конструкции готовы. Тяжело как-то художественно-архитектурное оформление односвода применить к полонной.
Да и деньги, чтобы проводить конкурсы проектов, отбирать лучшее и давать премии, тоже нужны. А архитекторы в стране есть, не одним ЛМГТ единым...
Все идет в сторону хрущевского минимализма (хай-тек тут не причём).
Или что, все действительно ожидали что "Волковская" будет не хуже "Восстания"

- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вообще то он не архитектор, а художник. Не он определяет сколько и где будет мозаичных панно. Он их создает.Причем очень неплохой художник-мозаист. Сравните мозаики "Комендантского", "Спортивной", "План2" к примеру с "Озерками" и "Дыбенко".Теперь понимаете почему он выигрывает конкурсы?
Если на "Комендантском" "традиционная посредственная мозаика" ну тогда приведите пример непосредсвенной, чтоб уж ваши вкусы оценить.
Во-первых, я уже сказал, что считаю неприемлемым победу одного человека на всех конкурсах по метро. Даже Гецкин, Хильченко и Ганкевич с Шуваловой умудрялись каждую новую станцию сделать отличной от другой. В последние 7 лет ничего кроме мозаики в торце станции и над наклонным ходом - не было. Забавно. Ведь, согласитесь, при одном и том же финансировании можно было бы, например, в торце поставить монумент или бюст (к примеру).
Насчёт Комендантского. Я считаю эту станцию чрезвычайно убогой. Мозайка с превед-медведом в торце - это полный финиш. Я бы понял, если бы её сделали в гостинице для иностранцев - водка, медведи и балалайки - вот представление их о нас. Но делать станцию об авиации и лепить медведа с балалайкой и котом - имхо или стёб или неуважение. Гораздо лучше у него получилась мозаика на Лавре-2, но тогда мы жили немного в другой стране.
Насчёт вопроса о непосредственном. Если говорить о современных станциях - я считаю Чкаловскую шедевром, созданным на безденежьи. При условии что тогда финансирование метростроя было куда меньшим, чем сейчас. Замечательные идеи реализовались бы с Правобережкой (если бы там всё доделали).
Ну а пока мы будем получать не только типичные конструкции станций, но и типичное оформление. Кстати, не следует забывать, что на Адмиралтейской тоже будет очередная мозайка в торце.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Batareikin
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Метро привезет в Семеновский полк (СПб-ведомости, №70 18.04.2007)
Еще раз повторюсь, что он художник а не архитектор.
Что где и куда поставить, это прерогатива архитектора и он решает что же поставить в торце.
Так же как и скульптор выполнит скульптуру на заданную тему в отведенном месте так и мозаист сделает мозаику на заданню тему а отведенном месте.
А так как мозаики в нашей стране кроме его мастерской никто далать не умеет то естесственно они достаются мозаичной мастерской Российской Академии художеств (или их выполнение надо поручить графферам, чтобы и они смогли свой талант реализовть?)
Ну для когото то на "комедатском" мозаика в торце это "медвед превед" а для кого то "фольклорное представление российского человека о небе. Тут все субъективно.
По мне мозаика на "Чкаловской" гораздо скромнее чем "Крестовкском", кто хоть понит что там изображено.
Кстати шедевр созданый при безденежье, проектировался когда этого безденежья еще небыло, а вот из-за беденежья строился лет на 5 дольше чем предполагалось. Этот пример не совсем подходит под существующие реалии.
Когда редактируете чужие постинги старайтесь как то свои правки там выделять, а то в итоге не понятно кто и чего собственно написал
Что где и куда поставить, это прерогатива архитектора и он решает что же поставить в торце.
Так же как и скульптор выполнит скульптуру на заданную тему в отведенном месте так и мозаист сделает мозаику на заданню тему а отведенном месте.
А так как мозаики в нашей стране кроме его мастерской никто далать не умеет то естесственно они достаются мозаичной мастерской Российской Академии художеств (или их выполнение надо поручить графферам, чтобы и они смогли свой талант реализовть?)
Ну для когото то на "комедатском" мозаика в торце это "медвед превед" а для кого то "фольклорное представление российского человека о небе. Тут все субъективно.
По мне мозаика на "Чкаловской" гораздо скромнее чем "Крестовкском", кто хоть понит что там изображено.
Кстати шедевр созданый при безденежье, проектировался когда этого безденежья еще небыло, а вот из-за беденежья строился лет на 5 дольше чем предполагалось. Этот пример не совсем подходит под существующие реалии.
Когда редактируете чужие постинги старайтесь как то свои правки там выделять, а то в итоге не понятно кто и чего собственно написал
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
да ладно, нормальные проекты... Звенигородская очень хороша, в питерском стиле... если хотите хайтека, я не против, скажем, но это должно быть как минимум не хуже, чем Деловой Центр в Москве... а Строгино - это банальщина, к тому же, у Руссоса в жж активно обсуждалось, что идея верхнего свода стянута со станции какого-то испанского или португальского метро (не помню точно)... хотя я хотел бы увидеть в питере мелкий односвод, но Строгино здесь далеко не образец...
главное, чтоб не строили больше никогда ничего типа горизонтальных лифтов и всяких Невских Проспектов со вторыми Техноложками... совок, в общем, долой... а, к сожалению, оно все очень даже реально, поэтому соглашусь здесь с Лео - пилонники разводить не стоит... посему Звенигородская будет, скорее, приятным исключением, отличная будет станция...
главное, чтоб не строили больше никогда ничего типа горизонтальных лифтов и всяких Невских Проспектов со вторыми Техноложками... совок, в общем, долой... а, к сожалению, оно все очень даже реально, поэтому соглашусь здесь с Лео - пилонники разводить не стоит... посему Звенигородская будет, скорее, приятным исключением, отличная будет станция...
-
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
- Станция метро: Лахта
- Контактная информация:
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
Re: Метро привезет в Семеновский полк (СПб-ведомости, №70 18.04.2007)
И Международная будет колонной. Будем надеяться на удачные архитектурные решения
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
darkglare,
Вот здесь не соглашусь с вами. Совок, мне кажется, скорее читается в станциях первой очереди, что не днлает их ничуть хуже, а пилонные 60х - просто в духе тогдашней общемировой моды, м.б. несколько провинциально понятой. На мой взгляд, самый ужас начинается во второй половине 70х (Гр. Пр., ЧР, Пионерская)идет противоречие между ещё сталинской идеей подземного социалистического дворца и попыткой применить новые материалы и следовать моде. В начале 90х идут хорошие станции.( проектировались во времена заката совдепии, во время великих и прекрасных надежд.) А сейчас и совок в чем то возвращается, и при этом деньги, а точнее их экономия и разворовывание всё решает. Можно ещё сказать о кризисе национальной идеи. И ещё коррупция и практика откатов как норма жизни. Всё это не может не влиять на архитектуру в худшую сторону. Печально.
Ещё раз замечу,
что из любой типовой конструкции станции метро
можно сделать маленькое архитектурное чудо
даже без применения дорогих материалов
Был бы талант.
И раз уж речь об архитектуре, то скажу о материалах.
Новые и суперсовременные не радуют ( Комендань) потому, что не ассоциируются со строительством, не похожи на камень, кирпич и бетон, к которым люди привыкли. И кажутся пластмассовой дешевкой, какими бы красивыми и дорогими не были. Обычный здоровый консерватизм.
И мрамор для метро не очень подходящий материал, там, где течет, он темнеет, это ужас как гадко смотрится. Но его продолжают использовать в проектах.
И нигде нет неполированого, грубо обработаного гранита, кроме как на полу. Было бы прикольно, как минимум...
И где современная качественная керамика? Вроде, железный занавес давно рухнул, да и наши кое-чему научились. Где?
Вот здесь не соглашусь с вами. Совок, мне кажется, скорее читается в станциях первой очереди, что не днлает их ничуть хуже, а пилонные 60х - просто в духе тогдашней общемировой моды, м.б. несколько провинциально понятой. На мой взгляд, самый ужас начинается во второй половине 70х (Гр. Пр., ЧР, Пионерская)идет противоречие между ещё сталинской идеей подземного социалистического дворца и попыткой применить новые материалы и следовать моде. В начале 90х идут хорошие станции.( проектировались во времена заката совдепии, во время великих и прекрасных надежд.) А сейчас и совок в чем то возвращается, и при этом деньги, а точнее их экономия и разворовывание всё решает. Можно ещё сказать о кризисе национальной идеи. И ещё коррупция и практика откатов как норма жизни. Всё это не может не влиять на архитектуру в худшую сторону. Печально.
Ещё раз замечу,
что из любой типовой конструкции станции метро
можно сделать маленькое архитектурное чудо
даже без применения дорогих материалов
Был бы талант.
И раз уж речь об архитектуре, то скажу о материалах.
Новые и суперсовременные не радуют ( Комендань) потому, что не ассоциируются со строительством, не похожи на камень, кирпич и бетон, к которым люди привыкли. И кажутся пластмассовой дешевкой, какими бы красивыми и дорогими не были. Обычный здоровый консерватизм.
И мрамор для метро не очень подходящий материал, там, где течет, он темнеет, это ужас как гадко смотрится. Но его продолжают использовать в проектах.
И нигде нет неполированого, грубо обработаного гранита, кроме как на полу. Было бы прикольно, как минимум...
И где современная качественная керамика? Вроде, железный занавес давно рухнул, да и наши кое-чему научились. Где?
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер