Пытаясь найти хоть какие-то ответы на мучающий меня много лет вопрос о стеклянных дверях, нашел такое:
Цитирую:
"...Интересное предложение выдвинуто относительно станции «Чернышевская». В связи с применением новых конструкций представляется возможным расширить центральный зал за счет платформ. При этом решении станция метрополитена будет выглядеть так. От путевых тоннелей зал отделяют двери. Поезда останавливаются с таким расчетом, чтобы двери вагонов точно совпадали с дверьми зала. Автоматически все створки раздвигаются и захлопываются в одно и то же время. Такая конструкция подземной станции исключает необходимость архитектурной отделки путевых тоннелей и платформ. Пассажиры, ожидая поезда в центральном зале, не видят путевых тоннелей и платформ и попадают сразу в вагон. Мрамор облицовки, светильники и прочие элементы оформления становятся ненужными. За счет этого может быть достигнута большая экономия"
это отсюда
http://www.leningrad.vpeterburge.ru/metro.htm
, со ссылкой на книгу "Ленинградский метрополитен имени В.И.Ленина", вышедшую "Вскоре после пуска". Про стеклянные двери ни слова...
Автору сайта отписался,
шлю краеведам слёзные письма, вдруг что найдется.