Механизированная проходка НХ
Модератор: Nomernoy
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Механизированная проходка НХ
Эээ, ребята, вы не путайте гидропригруз и грунтопригруз. Это вещи разные. На "размыве" действительно использовался щит с гидропригрузом - в призабойную часть (где вращается режущая коронка) нагнетается под давлением бентонитовый раствор, смешивается с разработанной породой, полученная пульпа откачивается наверх. Там наверху производится сепарация на раствор и породу, раствор опять в дело, породу в отвал. Вот для приготовления раствора и сепарации пульпы и нужен фактически завод. Но гидропригруз в плывунах и подобных участках используется, где надо давление грунтовых вод уравновешивать. А грунтопригруз другое дело - в призабойной части находится не раствор, а сама разработанная порода и она оказывает давление на забой, для компенсации горного давления. Давление в призабойной части контролируется и порода выбирается шнековым транспортёром в строго определённом количестве - чтобы давление в забое не снижалось. А из шнека породу вываливают на обычный транспортёр и в отвал, никаких заводов наверху не нужно.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
- Откуда: Москва
Re: Механизированная проходка НХ
mx
А по моему, в Питере можно только гидропригруз применять при строительстве переходных тоннелей и наклонников из-за повсеместного распостранения плывунных грунтов. В районе строительства наклонника Адмиралтейской, какое ожидается гидростатическое давление? Сколько атмосфер? Возможно, там щит с грунтовым пригрузом может и не потянуть. Ведь, в этом месте просадок дневной поверхности нельзя допускать ни в коем случае.
Просто для примера. В Москве тисовский Херренкнехт с грунтовым пригрузом допустил серьёзную просадку дневной поверхности (провал на Минской улице), когда вёл проходку переходного участка с мелкого заложение на глубокое. На этом участке гидростатическое давление доходило до 3,1 атмосфер. Как видим, самый совремнный щит с грунтовым пригрузом с таким гидростатическим давлением не справился. Провал на Минской улице был значителен. Тоже и в Киеве на проходке щитом фирмы Вирт с грунтопригрузом тоннелей Куреневско-Красногвардейской линии. Тоннели мелкого заложения проходят в неустойчивых, плывунных грунтах. Точную цифру гидростатического давления там я не знаю. Но провалов по трассе движения щита было уже два или три. Там явно нужен щит с гидропригрузом.
А по моему, в Питере можно только гидропригруз применять при строительстве переходных тоннелей и наклонников из-за повсеместного распостранения плывунных грунтов. В районе строительства наклонника Адмиралтейской, какое ожидается гидростатическое давление? Сколько атмосфер? Возможно, там щит с грунтовым пригрузом может и не потянуть. Ведь, в этом месте просадок дневной поверхности нельзя допускать ни в коем случае.
Просто для примера. В Москве тисовский Херренкнехт с грунтовым пригрузом допустил серьёзную просадку дневной поверхности (провал на Минской улице), когда вёл проходку переходного участка с мелкого заложение на глубокое. На этом участке гидростатическое давление доходило до 3,1 атмосфер. Как видим, самый совремнный щит с грунтовым пригрузом с таким гидростатическим давлением не справился. Провал на Минской улице был значителен. Тоже и в Киеве на проходке щитом фирмы Вирт с грунтопригрузом тоннелей Куреневско-Красногвардейской линии. Тоннели мелкого заложения проходят в неустойчивых, плывунных грунтах. Точную цифру гидростатического давления там я не знаю. Но провалов по трассе движения щита было уже два или три. Там явно нужен щит с гидропригрузом.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Механизированная проходка НХ
Эээх, если бы я знал подробности про этот щит. Но твои опасения, паровоз, мне кажутся преувеличенными. Я не разделяю точку зрения насчёт "повсеместного распостранения плывунных грунтов". Не так и много плывунных участков, сильно обводнённых - да, но не плывунов. Какое гидростатическое давление на "Адмиралтейской" будет не знаю, но щиты с грунтопригрузом несколько атмосфер выдерживают. Можешь например посмотреть ссылку http://kazantransport.by.ru/metro/gal-tbm.htm - казанский "Ловат". С грунтопригрузом, рассчитан на давление 3 атм (кста видел видео с казанской стройки - вода хлестала фонтаном в котлован, прям страшно стало). Не думаю, что при проходке НХ встретятся участки с большим давлением. Есть и дополнительные технологии, которые можно применить - например кессонирование призабойной камеры - туда нагнетается воздух и отжимает воду из забоя, грунт сухой. Но это уже дело разработчиков, придумают. По московскому "Ловату" ясно написано - EPB, значит никаких заводов наверху. А плывунов в Москве уж никак не меньше нашего.
P.S. Кстати по провалу на Минской улице по моему пока не ясно - Тисс виноват или кто ещё. Официального заключения о причинах провала что-то не видел.
P.S. Кстати по провалу на Минской улице по моему пока не ясно - Тисс виноват или кто ещё. Официального заключения о причинах провала что-то не видел.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
- Откуда: Москва
Re: Механизированная проходка НХ
mx @ Пн Апр 23, 2007 12:03 am писал(а):Не так и много плывунных участков, сильно обводнённых - да, но не плывунов. Какое гидростатическое давление на "Адмиралтейской" будет не знаю, но щиты с грунтопригрузом несколько атмосфер выдерживают.
А пусть, нам уважаемый paruv расскажет про то, какие гидро-геологические условия имеются в районе строительства наклонника Адмиралтейской?
Я лично всегда считал, что в центре Питера самая отвратная геология какая только возможна. Слабые и сильно обводнённые грунты. Но может я и не прав. Тогда приведите другие данные.
mx @ Пн Апр 23, 2007 12:03 am писал(а): казанский "Ловат". С грунтопригрузом, рассчитан на давление 3 атм (кста видел видео с казанской стройки - вода хлестала фонтаном в котлован, прям страшно стало).
А какие прочностные свойства казанских грунтов? Высокое гидростатическое давление при прочных грунтах это одно. И в таких условиях щит с грунтопригрузов вполне оправдан. А вот, если грунт как каша - это совсем другое. Плывуны в Казани были. Я, правда, про проходку в плывунах знаю не для Сиюмбике, а как их проходила там ингеокомовская Катюша. Но все эти плывуны были с гидростатическим давлением не более 2 атмосфер.
mx @ Пн Апр 23, 2007 12:03 am писал(а): Есть и дополнительные технологии, которые можно применить - например кессонирование призабойной камеры - туда нагнетается воздух и отжимает воду из забоя, грунт сухой.
Кессонную камеру опять же можно применять только в прочных грунтах. Если в месте работ пески или какие-нибудь супеси хорошо, разбавленные водой, в камере давление воздуха держаться не будет. Воздух будет сифонить сквозь грунт.
mx @ Пн Апр 23, 2007 12:03 am писал(а): По московскому "Ловату" ясно написано - EPB, значит никаких заводов наверху. А плывунов в Москве уж никак не меньше нашего.
Ну, ты зря сравниваешь московскую геологию с питерской. Они очень разные. В Москве грутопригруз оправдан в 90% случаев. И плывун с гидростатическим давлением в 3 атмосферы для Москвы - исключительный случай. Бывает довольно редко. А как я понимаю, такое гидростатическое давление при проходке наклоников и переходных тоннелей в Питере - обычное дело. В Москве имелись даже случаи проходки наклоников без применения спецспособов. Последний такой случай - станция Международная. А в Питере наклонник без применения спецспособов, где-нибудь строился? Так, что я всё-таки думаю, что плывунов в Москве всё же меньше, чем в Питере, и они - "менее жидкие". Самое большое гидростатическое давление, с которым сталкивались московские метростроевцы при строительстве метрополитена, было давление в 4,5 атмосферы.
mx @ Пн Апр 23, 2007 12:03 am писал(а): Кстати по провалу на Минской улице по моему пока не ясно - Тисс виноват или кто ещё. Официального заключения о причинах провала что-то не видел.
Да, уж, поверь, ТИС в этом провале виноват. Провал случился точно по трассе строящегося тоннеля АПЛ и точно в том месте, где в тот момент находился щит. А официальное заключение в случае с деятельностью ТИС-а, я бы не расчитывал увидеть. У этой организации все идёт под грифом "секретно".
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
Re: Механизированная проходка НХ
Поскольку проекта еще нет, по геологии точно сказать ничего не могу. По опыту могу сказать что хорошего там мало
Вполне возможно что параллельно будет применена заморозка.

Вполне возможно что параллельно будет применена заморозка.
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
Откромя Ловата и Херренкнехта, есть и еще производители щитов: Ясиноватский машиностроительный завод например. http://jscymz.com/ Правда на сайте до конца не понятно, какие типы они сейчас могут выпускать.
А покупать щиты надо вот так: http://www2.ugmk.info/?digest=1134651269 ))))
А покупать щиты надо вот так: http://www2.ugmk.info/?digest=1134651269 ))))
А город подумал- Ученья идут...
-
- Профессионал
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
Сейчас у Метростроя щиты как раз Ясиноватского завода...
В России и ближнем зарубежье нет заводов, которые могут выпускать оборудование с петербургской спецификой тоннелестроения. Это и грунты, и валуны, и линзы. А создавать свои проектные институты - слишком большие деньги надо инвестировать, а их у организации нет - это задача, минимум, правительства города, а то и РФ.
Ждать, пока кто-то начнет выпускать вменяемую продукцию, мы не можем
. Именно поэтому Херренкнехт развивает направление. В свое время должны были строить завод под Питером, чуть ли не в Тихвине, для производства техники для метростроения и метрополитена. От щитов до вагонов. Однако не случилось.
Сложно поверить, что в свое время первый 80-тиметровый эскалатор (на Восстания, ага) был сделан в Ленинграде, на заводе Красный Пролетарий (вроде, завтра уточню и вывешу). Да и щиты первые где-то недалеко делали.
В России и ближнем зарубежье нет заводов, которые могут выпускать оборудование с петербургской спецификой тоннелестроения. Это и грунты, и валуны, и линзы. А создавать свои проектные институты - слишком большие деньги надо инвестировать, а их у организации нет - это задача, минимум, правительства города, а то и РФ.
Ждать, пока кто-то начнет выпускать вменяемую продукцию, мы не можем

Сложно поверить, что в свое время первый 80-тиметровый эскалатор (на Восстания, ага) был сделан в Ленинграде, на заводе Красный Пролетарий (вроде, завтра уточню и вывешу). Да и щиты первые где-то недалеко делали.
EX-ОАО "Метрострой".
Безделие порождает ересь!
Безделие порождает ересь!
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
-
- Профессионал
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
- Administrator
- Администратор
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
- Контактная информация:
- слон
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
Re: Механизированная проходка НХ
Так щит же в разобораном виде, просто куча металла, смысл его снимать.
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
- слон
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
Re: Механизированная проходка НХ
секундочку, но размыв же этот драный он два раза прошёл?
или нас обманули??

или нас обманули??
