«Владимирская»: начат монтаж эскалаторов
Уже десять месяцев кипит работа на станции «Владимирская». Напомню, эта станция, одна из первых станций Ленинградского метрополитена, 10 августа 2006 года была закрыта на реконструкцию.
На право провести реконструкцию станции был проведен конкурс — это стало первым опытом в таком большом объеме в истории Петербургского метрополитена. По результатам конкурса генподрядчиком стало ЗАО «СМУ-10 Метростроя». В качестве субподрядчика для монтажа эскалаторного оборудования, проведения электротехнических и сантехнических работ было привлечено СМУ-9.
По проекту, на «Владимирской» была запланирована полная замена эскалаторов. Сюда вошли демонтаж старых, которые уже полностью выработали свой ресурс за более чем 50 лет эксплуатации, сооружение новой монолитной железобетонной плиты под эскалаторы на месте старых фундаментов, монтаж трех новых эскалаторов. Примечательно, что демонтаж старых эскалаторов велся через проем в стене вестибюля, на месте которого впоследствии будет осуществляться выход со станции; через него же на станцию будут доставляться новые эскалаторы. На этой неделе начался завоз на станцию эскалаторных зон, их опускание к месту монтажа и сам монтаж.
Одновременно внизу идет замена затвора, который тоже устарел морально и физически. И, конечно, ведется ремонт наклонного хода, ликвидация течей. Будут установлены новые зонты из современного материала, аналогичные тем, что уже успешно применялись во время ремонта на станциях «Невский проспект», «Пролетарская», а также на новой станции«Комендантский проспект». Новый материал успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны: он не пропускает течи, эстетично смотрится, и к тому же не требует никаких затрат при эксплуатации — нужна только периодическая уборка пыли.
На балюстраде из нержавеющей стали (также по аналогии с «Невским проспектом») будут установлены новые светильники. Что же касается светильников, которые украшают вестибюль, кассовый и эскалаторный залы, они представляют художественную и архитектурную ценность и состоят поэтому на учете в КГИОП. Их после окончания ремонта пассажиры увидят в прежнем виде.
Как уже упоминалось выше, в вестибюле запланирован переход на правостороннее движение пассажиропотока, поскольку существовавшее ранее левостороннее движение создавало перекрещивание пассажиропотоков. Теперь это в прошлом — а впереди устройство нового выхода в Кузнечный переулок. Дверные проемы на месте старого выхода уже ликвидированы, и здесь сооружаются дополнительные служебные помещения для нужд службы Сбора доходов. Линейки УТ в эскалаторном зале тоже будут переставлены в соответствии с движением пассажиров. В результате этого в вестибюле станции станет значительно просторнее.
Параллельно метрополитен собирается вести работы, которые не вошли в объем договора — чтобы не было резкого диссонанса между участками, где СМУ-10 и СМУ-9 ведут ремонт, и куда не распространяется их деятельность. Служба Тоннельных сооружений отремонтирует кассовый зал; планируется также ремонт систем отопления станции.
В настоящее время все запланированные работы ведутся в соответствии с графиком. Планируется, что обновленный вестибюль «Владимирской» распахнет двери перед пассажирами в первом квартале 2008 года. Учитывая объем работ, который еще предстоит выполнить, времени до открытия станции остается не так уж много…
И. КАБАХИДЗЕ
http://www.metro.spb.ru/27.html&new_id=67
Ps - выделение мое .