http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Выпуск № 227 от 05.12.2006
Обретаемый остров
Алексей МИРОНОВ
На градостроительный совет Санкт-Петербурга вынесли проект планировочного решения земель, которые образуют в ближайшие годы возле западного берега двух островов - Васильевского и Декабристов. Напомним, что, по грандиозному плану, здесь намерены отнять у Невской губы 476 гектаров мелководья, превратив их в сушу.
На центральном участке намыва, который займет менее одной трети площади, будет построен морской пассажирский терминал, а также торговые комплексы. Эта зона протянется от устья Смоленки почти до гостиницы "Прибалтийская". Микрорайоны севернее и южнее отводятся под деловую застройку и жилые дома.
Стройка даже еще до старта привлекла всеобщее внимание, это один из самых крупномасштабных планов северной столицы. Правда, больше всего СМИ говорят о новом порте и морском вокзале для приема лайнеров. Это понятно, ведь морские ворота северной столицы - объект уникальный. Да и воплощение замыслов в реальность начали именно с него. К концу сезона-2006 под этот объект уже успели намыть около 30 гектаров.
А ведь сугубо сухопутная часть впечатляет не менее, а может быть, и более. В качестве инвестора-заказчика выступает ООО "Управляющая компания "Морской фасад". В 2004 году, когда о новом районе впервые рассказали на заседании городского правительства в Смольном, основные параметры проекта были обозначены так: общая площадь намыва 450 гектаров, на которых обещали построить 1 - 1,5 млн кв. метров квартир, и еще около 1 млн кв. метров помещений коммерческого и социального назначения. Численность населения декларировалась в 30 тысяч человек плюс создание здесь 38 тысяч рабочих мест.
Когда население Васильевского острова уже смирилось с перспективой появления новых соседей, инициаторы проекта переключили внимание с порта на жилую и деловую зоны.
Заказ на разработку планировки района застройки (кроме непосредственного участка пассажирского терминала) в марте этого года получило международное бюро "Генслер" (Gensler), известное масштабными стройками в Арабских Эмиратах, Австралии, КНР и других странах. Штаб-квартира компании находится в США, но проект для Петербурга готовило лондонское отделение. "Это авторитетная фирма, но мы выбрали ее не только за имя, но и за портфель уже воплощенных и реализуемых проектов. Отделения бюро есть во всех крупных странах, но это единая система, а не проектные группы, связанные только брендом", - отметил советник президента УК "Морской фасад" (в прошлом главный архитектор города, а ныне еще и советник губернатора города) Олег Харченко.
После этого заявления градостроительному совету осталось только заслушать представителя "Генслера" Йана Мукахи. По мнению специалистов международного архитектурного бюро, из той же территории можно извлечь в три раза больше пользы, чем это предполагалось первоначально. Так, суммарная площадь квартир составит 3,3 млн кв. метров, офисов 1,8 млн кв. метров, общественных сооружений 260 тыс. кв. метров, торговых площадей - 210 тыс. кв. метров.
Население насыпного района вырастает пропорционально квадратным метрам - до 103 тыс. человек. Воплощать планы в жизнь будут одновременно на всех фронтах работы. Если заявок от строительных компаний на пятна под дома будет немного, то площадь намыва уменьшат. Однако в УК "Морской фасад" уверены - спрос обеспечит освоение всех 476 гектаров.
"Те цифры по плотности застройки, которые назывались раньше, были ориентировочными, два года назад ведь еще не было никакого проекта, а в ходе глубокой проработки потенциал территории стал понятен", - поясняет Олег Харченко.
Транспортная связь нового района с городом будет осуществляться через ЗСД (предусмотрены три въезда на скоростной диаметр: на юге, севере и у порта - в центре). Кстати, ЗСД, который отделит новую зону от старых земель острова, проложат в открытой траншее. А в двух местах - у "Прибалтийской" и у Смоленки его закроют в туннели. Кроме того, заморские архитекторы надеются, что на насыпной территории появятся две станции метрополитена - первая чуть севернее нынешнего устья Смоленки, вторая - в створе улицы Нахимова. Другим способом решения проблемы может стать трасса скоростного трамвая ("С питерскими транспортниками эти планы не согласовывались", - предупредили автора этих строк в УК "Морской фасад"). Впрочем, проектировщики отдают себе отчет, что по крайней мере на первом этапе освоения основным средством добраться "до города" для жителей района станет автомобиль.
Туристов из порта в центр Петербурга и исторические пригороды возить предлагают по ЗСД, а также речными трамвайчиками по Малой Неве. "Кроме того, среди зарубежных гостей разных стран сейчас модно ездить вместе с коренными жителями на общественном транспорте, так что часть путешественников предпочтет этот маршрут", - предположил Йан Мукахи, чем вызвал большое оживление в зале.
Композиционно в северной части нового района будут сосредоточены в основном офисные многоэтажки. Вообще с учетом направления господствующих ветров этажность участка будет расти от моря в глубь суши. От Смоленки на север отведут рукав, чтобы образовался еще один небольшой остров для деловых зданий, кто-то уже назвал его "наш Манхэттен". На юге больше всего будет жилья, а между портом и берегом - торговая зона. Впрочем, даже на севере и в центре отдельные жилые дома все-таки появятся. Опыт мегаполисов Европы и Америки показывает - кварталы, где только работают, становятся опасными ночью.
Планировщики протянули в форме реки с севера на юг змеей зеленую зону. От идеи сети каналов на насыпных территориях (какие Петр Первый хотел провести по линиям на востоке Васильевского), как и в восемнадцатом веке, отказались - невозможно обеспечить проточность воды.
После сообщения британца градостроительный совет взял тайм-аут. Мнение рецензентов и обсуждение проекта назначены на 22 декабря. Предвижу, что основным вопросом на нем будет не высокая материя, а инфраструктура. Однако остается открытым вопрос: найдется ли место на землях намыва не только для выгодного жилья, но и для социальных учреждений на "дополнительные" 70 тысяч человек, выдержат ли инженерные сети такую нагрузку?
Вроде до этого эту статью не выкладывали
Обретаемый остров (05.12-2006 Про метро на "намыве")
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Обретаемый остров (05.12-2006 Про метро на "намыве")
Мдя, а раньше говорилось про целые три станции. По факту же - не будет ни одной станции. Ибо не будет целевой аудитории оного.
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Обретаемый остров (05.12-2006 Про метро на "намыве")
Ну вообще, на В.О. конечно остро не хватает Косой линии, и Шкиперская не помешала бы. Но речь идет о станциях на намыве. Их имхо не будет, т.к.:
1) все посетители тех территорий будут посещать их на личных авто через пресловутый ЗСД.
2) есть гораздо более важные участки, например Красносельский радиус
3) как всегда, банально не найдется средств.
1) все посетители тех территорий будут посещать их на личных авто через пресловутый ЗСД.
2) есть гораздо более важные участки, например Красносельский радиус
3) как всегда, банально не найдется средств.