Фрунзенский радиус. Первая очередь

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

мне понравилось.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

...проект Звенигородской, конечно, порадовал, но,
возможно,
поздняк метаться. Вся архитектура в городе идет совсем по другому направлению, одно это здание погоды не сделает и ситуацию не переломит, конечно.
Место и так было не очень выразительное, это хорошее во всех отношениях здание ничего сюда не добавит и особо не украсит окружающее пространство.
Вот на месте Достоевской оно бы смотрелось великолепно.
grayhood
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение grayhood »

Если я правильно понял метрошную статью,
то архитекторы новых станций будут следующие:
Спасская - Евгений Рапопорт (он же - Площадь Мужества и Крестовский остров);
Звенигородская - Александр Константинов (он же - Достоевская, Спортивная, Чкаловская, Комендантский проспект);
Обводный канал - Борис Подольский (кто это?);
Волковская - Николай Ромашкин-Тиманов (он же - Парнас, Проспект Просвещения, Рыбацкое, ПЛАН-2, Лиговский проспект, Комендантский проспект).

В общем, за судьбу архитектурного оформления Спасской и Звенигородской лично я спокоен, да и за Волковскую, скорее всего, тоже. Правда, Юлия Никифорова, естественно, не потрудилась точно указать, кто для каждой станции будет архитектором наземного вестибюля, а кто - подземного зала, что имеет немалое значение. Константинов, например, вроде бы больше вестибюлями занимается, а "его" станции выделяются скорее подземными залами...
Аватара пользователя
Dark elf
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 май 2007, 18:21
Откуда: Академка

Сообщение Dark elf »

Я думаю, что подземные залы, скорее всего, будет оформлять А. Быстров. За этого товарища я тоже спокоен, совка он не делает.
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Вот за Волковскую волнуюсь. У этого Николая Ромашкина-Тиманова собраны самые худшие станции питерского метро.
grayhood
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение grayhood »

Ну не так уж все плохо, по-моему, особенно с Парнасом и ПЛАНом-2 - это хоть и не лучшие станции, но примерно во второй десятке рейтинга...
tair-bakiev
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:23

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение tair-bakiev »

Простите за оффтоп, но кто был архитектором купчино.
grayhood
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение grayhood »

"Архитекторы К. Н. Афонская, А. С. Гецкин, И. Е. Сергеева при участии С. С. Костенко, инженеры К. Е. Панов, И. X. Целолихина, В. И. Хяргинен", куча народа в общем... На Википедии есть список авторов всех станций.
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

ПЛАН-2 то однозначно в последней десятке. А Парнас, для наземной, конечно симпатичная станция, но ничего особенного в плане архитектуры там нет.
grayhood
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение grayhood »

Перонный зал ПЛАН-2 до смены освещения выглядел замечательно и даже вполне "по-древнерусски", чешуя - это блестящее решение, и вестибюль тоже неплох, в сравнении со всеми теми вестибюлями, что строилось в течение пары десятилетий до. Парнас выигрывает, конечно же, за счет витражей и их расположения, а в остальном там действительно не так много оригинального, но тем не менее. Впрочем, о вкусах не спорят.

Мне нравятся все станции, построенные в 90-е и 2000-е годы (особенно если говорить об их идеях, а не итоговых реализациях). До уровня первой очереди дотягивают, пожалуй, только Спортивная и Крестовский остров - классика рулит, и я надеюсь, что все-таки при строительстве Фрунзенского радиуса и вообще при дальнейшем строительстве нашего метро неоклассическая традиция будет продолжать возрождаться, со все большим уходом от функционализма 60-х и 70-х. Если действительно реализуют представленный здесь проект вестибюля Звенигородской, то это будет просто прекрасно.
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Коменда это тоже неоклассическая традиция?
grayhood
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение grayhood »

Нет. Элементы классики явно видны в оформлении Достоевской, Спортивной, Крестовского острова и Старой Деревни, вот на развиттие этих традиций я и надеюсь в первую очередь. Коменда же интересна в плане экспериментов с новыми материалами, и видимо в ближайшее время такие станции тоже будут появляться, что не так уж плохо. Правда, пора уже от обилия мозаик переходить к другим вариантам оформления, со скульптурой, рельефами, литьем...
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение hi Jack! »

Все-таки в новых районах города классика совершенно неуместна.
grayhood
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение grayhood »

Это как посмотреть. Например, в Лигово, имеется небольшое неоклассическое здание железнодорожной станции, а рядом небольшая группа двух-трехэтажных домов того же стиля, все построено после войны. На их фоне неуместной кажется вся остальная более современная застройка. Точно так же неуместной кажется современная застройка Красного Села на фоне прекрасного здания тамошней ж/д станции. С вестибюлем станции Кировский Завод та же ситуация, по-моему.

Обратных примеров, то есть встроек зданий классического вида в современную застройку, просто настолько мало, что и отрицательного примера не привести.
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение darkglare »

Волковскую вполне можно делать классической, там старинное кладбище рядом, а вот южнее по радиусу я бы хотел видеть более современные решения, в т.ч. аля Комменда... ну и вообще я уже говорил, что хочется мелкого заложения и московского односвода, которых в Питере пока нет...
Закрыто

Вернуться в «Строящееся метро»