Горьковская. Реконструкция вестибюля.
Модератор: Nomernoy
- слон
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
Re: Горьковская. Реконструкция вестибюля.
ТОРМОЗ, Тоник, надеюсь (на полном серьёзе) что это по поводу чепухи (самое мягкое из возможных определений) которую тут несёт darkglare?
ибо нравицца/не нравицца - как известно "на вкус и цвет...", а вот безапелляционно утверждать что "архитектура Третьего рейха оттуда же образец брала - из Штатов" это надо сесть и крепко подумать
ибо нравицца/не нравицца - как известно "на вкус и цвет...", а вот безапелляционно утверждать что "архитектура Третьего рейха оттуда же образец брала - из Штатов" это надо сесть и крепко подумать
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35
Конечно, Гитлер во всем подражал Штатам - "гнезду продажной еврейской плутократии" (примерно так он вещал) А насчет подземной советской архитектуры 30-50-х годов - согласен с Вами. Это советское ноу-хау. Неоклассицизм как монументальный символ державности.darkglare @ Вт 10 Июл, 2007 00:58 писал(а):... архитектура Третьего рейха оттуда же образец брала - из Штатов...
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Горьковская. Реконструкция вестибюля.
Краткая справка: чтобы представить себе метро при Гитлере, посмотрите на "олимпийскую линию" электричек, со станциями "Унтер ден Линден"
или "Потсдамер плац" .
Советское метро если с чем можно сравнить, то с ранним нью-йоркским. "Ратушей", например http://www.nycsubway.org/perl/stations?5:979.
Да и то... в подмётки они не годятся.
или "Потсдамер плац" .
Советское метро если с чем можно сравнить, то с ранним нью-йоркским. "Ратушей", например http://www.nycsubway.org/perl/stations?5:979.
Да и то... в подмётки они не годятся.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
- Stranix
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 16:42
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Коломяжская
- Откуда: Санкт-Петербург, Долгое озеро
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Горьковская. Реконструкция вестибюля.
Уж не эти ли поезда ходят в Пхеньяне?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5148
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- darkglare
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
prussak, спасибо, не видел этих стнаций... нда, не впечатляет, значит, в плане подземной архитектуры Гитлер не просек, что называется, и "слил"...
слон, а почему чепуха? обоснуйте plz! речь же не о метро (берлинское метро 30-ых гг. постройки мы теперь видим), а о наземной архитектуре, тут ИМХО очевидно, что и СССР и Рейх брали пример с монументальной архитектуры того же Нью-Йорка эпохи "просперити" (я немного ошибся, это все же американская архитектура 20-ых гг., а не 30-40-ых - там уже Великая депрессия была)... речь же не об идеологических различиях, просто на мой взгляд корни "тоталитарного стиля", как ни странно, лежат в "эмпайр стейт билдингах" и т.п. сооружениях...
где-то читал, что часть вагонов в метро страны Чучхе - закупленные старые вагоны из Германии, так шт...
слон, а почему чепуха? обоснуйте plz! речь же не о метро (берлинское метро 30-ых гг. постройки мы теперь видим), а о наземной архитектуре, тут ИМХО очевидно, что и СССР и Рейх брали пример с монументальной архитектуры того же Нью-Йорка эпохи "просперити" (я немного ошибся, это все же американская архитектура 20-ых гг., а не 30-40-ых - там уже Великая депрессия была)... речь же не об идеологических различиях, просто на мой взгляд корни "тоталитарного стиля", как ни странно, лежат в "эмпайр стейт билдингах" и т.п. сооружениях...
Уж не эти ли поезда ходят в Пхеньяне?
где-то читал, что часть вагонов в метро страны Чучхе - закупленные старые вагоны из Германии, так шт...
- слон
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
Re: Горьковская. Реконструкция вестибюля.
СЗОТ (т.е. действительно прошу прощения за оффтоп)
значит, на мой взгляд есть «частное мнение» - нравицца - не нравицца, красиво – некрасиво и т. д.
а есть «утверждение», да ещё и (как это модно добавлять) «безапелляционное»
и когда человек утверждает то, чего нет или чего сам не знает, то самое мягкое название этому - "чепуха"
так вот - «лучшее что было [за советский период] - сталинская архитектура», «[сталинская архитектура] …калька с американской…», «архитектура Третьего рейха оттуда же образец брала - из Штатов», «изначально у нас метро было авторским», «…СССР и Рейх брали пример с монументальной архитектуры того же Нью-Йорка эпохи "просперити"», это всё утверждения, причём основанные видимо на каком то очень странном знании предмета.
Я не знаю, да и не хочу знать, где ты всего этого набрался, и я не буду тут больше оффтопом занимацца, поищи сам на просторах Интернета информацию хотя бы про Альберта Шпеера(Albert Speer, но не перепутай, про папу, а не про сына), почитай про «стилевые ориентиры Гитлера в архитектуре», проведи пару часов с пользой для себя – может и не придёцца тогда слышать в свой адрес неприятных слов.
вот как то так
значит, на мой взгляд есть «частное мнение» - нравицца - не нравицца, красиво – некрасиво и т. д.
а есть «утверждение», да ещё и (как это модно добавлять) «безапелляционное»
и когда человек утверждает то, чего нет или чего сам не знает, то самое мягкое название этому - "чепуха"
так вот - «лучшее что было [за советский период] - сталинская архитектура», «[сталинская архитектура] …калька с американской…», «архитектура Третьего рейха оттуда же образец брала - из Штатов», «изначально у нас метро было авторским», «…СССР и Рейх брали пример с монументальной архитектуры того же Нью-Йорка эпохи "просперити"», это всё утверждения, причём основанные видимо на каком то очень странном знании предмета.
Я не знаю, да и не хочу знать, где ты всего этого набрался, и я не буду тут больше оффтопом занимацца, поищи сам на просторах Интернета информацию хотя бы про Альберта Шпеера(Albert Speer, но не перепутай, про папу, а не про сына), почитай про «стилевые ориентиры Гитлера в архитектуре», проведи пару часов с пользой для себя – может и не придёцца тогда слышать в свой адрес неприятных слов.
вот как то так
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Радикальный offtop.
Граждане-товарищи, позвольте и пруссаку сказать своё слово.
По берлинскому метро я всё ж таки каждодневно езжу, и писал о нём тоже. Да и по профессии я архитектор, не обессудьте.
Начнём по порядку и с хвоста.
Фото, мною приведённые, показывают не метро, а станции электрички. Метро Гитлер не строил, хотя не поручусь, что 5 линия не достраивалась при нём. Именно эта 5 линия послужила в техническом смысле прототипом московского метро; после войны именно её вагоны по репарации были переданы в Москву. Смотрите у Лебедева http://metro.ru/cars/german-c/ (там фото и текст мои; ошибки тоже).
Туда проданы старые западноберлинские вагоны серии Е, а равно и бывшие ГДРовские G, причём эти продажи начали ещё и самы ГДРовцы.
В 1930е годы по всему миру прошёлся стиль Art Deco. В разных странах он имел разную длительность, американцы его ведут вплоть до 1950х, в Союзе ему соответствовал "пилонный стиль" Иофана, павильонов на всемирных выставках в Париже и Нью-Йорке, и Дворца советов. Во Франции вы найдёте похожее, и даже в последних постройках веймарской Германии. Да и Рейхсканцелярия была ещё до фюрера начата!
Прямого копирования вы не найдёте, не пытайтесь, это делали и до вас.
Под впечатлением от фордовских методов работы (позднее превратившихся в японские, в 1970х) были они все.
Дух эпохи, что поделать.
Разница, конечно, в настроении тех или иных пространств. Бесспорно, что "коричневый дом" в Мюнхене, с его преддверными памятниками, да что он - курганы славы, что в войну в Союзе не рисовал только ленивый, кардинально отличаются от "замков павших", что проектировал "уполномоченный по захоронениям рейха" Вильгельм Крайз.
Оттого давайте-ка вернёмся к нашим темам и признаемся себе, что советское метро - наше, собственное. Другого такого нет.
Да и не будет, наверное.
По берлинскому метро я всё ж таки каждодневно езжу, и писал о нём тоже. Да и по профессии я архитектор, не обессудьте.
Начнём по порядку и с хвоста.
Фото, мною приведённые, показывают не метро, а станции электрички. Метро Гитлер не строил, хотя не поручусь, что 5 линия не достраивалась при нём. Именно эта 5 линия послужила в техническом смысле прототипом московского метро; после войны именно её вагоны по репарации были переданы в Москву. Смотрите у Лебедева http://metro.ru/cars/german-c/ (там фото и текст мои; ошибки тоже).
hi Jack! @ Вт Июл 10, 2007 5:54 pm писал(а):Уж не эти ли поезда ходят в Пхеньяне?
Туда проданы старые западноберлинские вагоны серии Е, а равно и бывшие ГДРовские G, причём эти продажи начали ещё и самы ГДРовцы.
БЕГЕМОТ @ Вт Июл 10, 2007 2:36 pm писал(а): Конечно, Гитлер во всем подражал Штатам - "гнезду продажной еврейской плутократии" (примерно так он вещал)
В 1930е годы по всему миру прошёлся стиль Art Deco. В разных странах он имел разную длительность, американцы его ведут вплоть до 1950х, в Союзе ему соответствовал "пилонный стиль" Иофана, павильонов на всемирных выставках в Париже и Нью-Йорке, и Дворца советов. Во Франции вы найдёте похожее, и даже в последних постройках веймарской Германии. Да и Рейхсканцелярия была ещё до фюрера начата!
Прямого копирования вы не найдёте, не пытайтесь, это делали и до вас.
Под впечатлением от фордовских методов работы (позднее превратившихся в японские, в 1970х) были они все.
Дух эпохи, что поделать.
Разница, конечно, в настроении тех или иных пространств. Бесспорно, что "коричневый дом" в Мюнхене, с его преддверными памятниками, да что он - курганы славы, что в войну в Союзе не рисовал только ленивый, кардинально отличаются от "замков павших", что проектировал "уполномоченный по захоронениям рейха" Вильгельм Крайз.
Оттого давайте-ка вернёмся к нашим темам и признаемся себе, что советское метро - наше, собственное. Другого такого нет.
Да и не будет, наверное.