
Герои под своими именами
«Комсомольская правда» становится настоящим поставщиком кинематографических талантов. То журналист Андрей Романов пишет сценарий фильма «Итальянец», и тот получает номинацию премии «Оскар», то мисс «КП» Анечка Шевякова играет одну из главных ролей в мелодраме «Белый, белый снег…» режиссера Александра Александрова. И вот теперь еще один бывший корреспондент питерской «Комсомолки» Андрей Щербинин пробует себя в качестве кинорежиссера. Он снял одну из серий нового телеромана «Литейный, 4» под названием «Час пик».
В прошлом году была поставлена точка в бесконечном сериале «Опера. Хроники убойного отдела». Актеры Настя Мельникова, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Алексей Нилов уклончиво говорили прессе о своем будущем. Но в одном они были единодушны: «опера» выдохлись.
Прочтя название «Литейный, 4», читатель скажет: «Так это же опять «менты» только завуалированные». Так-то оно так, но не совсем. Герои носят свои настоящие имена, лишь Анвару Либабову придумали псевдоним Антон Грошев. Все они - члены спецотдела, которые подчиняются только одному человеку, очень большому начальнику в Центре.
Помогла тетрадка с конспектами
- Надо отдать должное работникам питерского метро, - рассказывает Андрей Щербинин. - Если бы не они, мы бы вряд ли уложились в отведенные сроки. У нас было семь дней. Работали с утра до позднего вечера. Снимали в основном на двух станциях: «Площадь Мужества» и «Выборгская». А сцену захвата делали в депо.
Режиссер впервые встретился на съемочной площадке со звездами всероссийского масштаба. И, конечно, поначалу он был не в своей тарелке.
- До этого я работал только со студентами актерских вузов и непрофессионалами, - вспоминает Андрей. - В первый же съемочный день я понял, что пропал. Привык, что нужно все показать да рассказать. А тут все оказалось на редкость просто: ставь задачу и смотри за артистами. Очень помогли сами актеры и, конечно, тетрадка с конспектами, в которую я записывал все то, что говорил мне Петр Тодоровский.
У знаменитого мастера Щербинин проучился два года: когда понял, что без серьезного образования в кино никак, поступил к Тодоровскому на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. За это время Андрей снял пять короткометражек, одну из которых даже купило польское телевидение. Впрочем, и до этого у него были успехи: еще в журналистские времена Андрей написал сценарий детектива «Винтовая лестница». Он показал его известному петербургскому продюсеру Аде Ставиской, и та дала добро на съемку. Тогда главную роль отечественной миссис Марпл исполнила не кто иной, как Инна Чурикова.
- Нилов играет Нилова? Прикольно!

Актеры массовки плакали
Вторым режиссером на этом проекте был Артем Исаакян, кстати, тоже выпускник Тодоровского. Вместе с Щербининым они долго искали актера на главную роль и, наконец, нашли молодого и пока малоизвестного Сергея Уманова.
По сценарию герой Сережи решился захватить и заминировать поезд метро: так он собирался отомстить врагу, а заодно восстановить, как ему казалось, справедливость. Уманов настолько вжился в роль, что, когда снимался эпизод с переговорами, актеры массовки начали всхлипывать. Это не было предусмотрено в сценарии. При этом статисты находились в других вагонах и не могли видеть Сергея, они только слышали его голос. Этого оказалось достаточно.
Собака - не друг человека
- Как-то мы снимали сцену знакомства Сергея Селина с некоей дамой, с которой дальше по сценарию фильма у него возникнет любовный роман, - вспоминает Щербинин. - Актер должен выйти из подъезда, как вдруг оттуда же за ним выбегает огромный пес и без лишних эмоций хватает его за ногу. Мы все в крик, бежим спасать актера. Собака, естественно, убегает, мы в шоке. Что делать? А Сергей на нас посмотрел спокойно и так же спокойно говорит: «Медосмотр и «скорая» после, а пока давайте снимать». Тут же входит в кадр и будто ничего не произошло начинает сцену. Сняли. И только потом, когда он пошел к машине, морщась от боли, мы увидели, как ему было плохо. Но он настоящий профи.
Как потом выяснилось, песик принадлежал одной из жительниц дома, около которого мы снимали. Все справки о здоровье собаки она нам показала, так что Сергей Селин обошелся без множества очень болезненных в таких случаях уколов.
О ЧЕМ ФИЛЬМ
Злоумышленник захватывает и минирует поезд метро, зная, что в нем непременно окажутся его жертвы. Всякая попытка остановить вагоны неминуемо приведет к взрыву (что-то эта история очень напоминает голливудскую «Скорость» с Киану Ривзом и Сандрой Баллок). У спецотдела есть всего полчаса, чтобы предотвратить злодейство.
http://spb.kp.ru/2007/07/23/doc188116/