Торможение составов

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
mskmsk_1985
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 11:39

Торможение составов

Сообщение mskmsk_1985 »

Внимательно почитав про Фрунзенский радиус я пришел к выводу, что легкое метро в нашем климате с нашими поездами плохо, потому что зимой у поездов отказывают тормоза из-за перегревы двигателя. Типа снегом забивается вентиляция последних.

Вот вопрос в связи с этим - а что на метрошных электричках нет пневматических тормозов? Или она ими принципиальро не тормозит? А как тогда по товарняки тормозят на ЖД - там нет моторов в цисцернах с бензином, почему в метро не исрользуются при основном торможении пневматические тормоза? (те что к тормозным колодкам).
ГрафЪ
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ГрафЪ »

Насколько мне извесно, метрошные электрички имеют и пневматические тормоза и двигателем тормозить умеют.
НаШи ПоЕзДа СаМыЕ ПоЕзДаТыЕ ПоЕзДа В МиРе!
Аватара пользователя
mskmsk_1985
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 11:39

Re: Торможение составов

Сообщение mskmsk_1985 »

Ну так и я о том. Мне интересно почему они ими не тормозят? Основное торможение идет двигателем, а когда его нет то начинаются песни с проскоками станций и пр... Что от того что метрошный поезд выедет на поверхность (ну по мимо отопления и вентиляции), почему у него начинаются проблемы с тормозами исли емть пневматика?
Лео
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
Станция метро: Лахта
Контактная информация:

Сообщение Лео »

Если постоянно тормозить пневматикой, очень истираются тормозные колодки. Их надо часто менять, плюс пыль. Раньше так и было.

Сейчас поезда тормозят электрикой, а потом дотормаживаются до полной остановки пневматикой. Кроме того пневматки используется при экстренном торможении
Аватара пользователя
mskmsk_1985
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 11:39

Re: Торможение составов

Сообщение mskmsk_1985 »

А сколь часто по вашему тормоза меняют на товарных вагонах? А сколько раз они успевают разогнаться и затормозить?
А на ЭР2 тоже часто? Там вроде это дело переделывают очень редко.
ГрафЪ
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ГрафЪ »

В метро гораздо чаще тормозят.
НаШи ПоЕзДа СаМыЕ ПоЕзДаТыЕ ПоЕзДа В МиРе!
Аватара пользователя
mskmsk_1985
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 11:39

Re: Торможение составов

Сообщение mskmsk_1985 »

Износ тормозов определяется не только частотой торможения но и продолжительностью последнего. Чем сильнее нагрев тем сильнее износ, и как следствие торможжение длинной в 3 киллометра товарняка электровозом ВЛ-10 равносильно всем торможениям метрошной электрички за один оборот на линии.

А потом вопрос-то был в том почему на линии легкого метро поезда при отказе электродинамических тормозов поезда проскакивали станции?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Торможение составов

Сообщение mx »

mskmsk_1985 В метрополитене гораздо короче тормозные пути - скорость въезда на станцию 60 км/ч, за 120 метров падает до 0. Пневматка тормозит резче, неудобно для пассажиров. Вряд ли люди захотят постоянно слушать скрип тормозных колодок. При торможении стираются не только колодки, но и бандажи, колёса гораздо чаще менять придётся. При торможении пневматикой есть постоянный риск заковать колёсные пары (посмотрите как раз на вагонах ЖД - колёса только что не квадратные). Пневмотормоз плохо поддаётся автоматизации, применить автоведение на составе только с пневмотормозом очень проблематично.
Кста на ЭР-2 кажется тоже электротормоз применяется? ПТСки по крайней мере там после остановки чуть не до красна.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

НА ЭР-2 и всех пассажирских электропоездах штатно идёт торможение электродвигателями.Мало того, даже на тепловозах предумотрено торможение ТЭДами :)))))
Пневматика это неэкономично и неэкологично..
- колодки изнашиваются быстее
- при торможении инерция поезда просто сжигается в трении вместо реуперации в сеть
- какуже упоминали опасность блокировки колёс с образованием "ползунов"..

Ой, много нюансов :)))

Но честно говоря, про забивание снегом - это чушь какая-то.. Там не то что снег, там вода испаряется и с ТЭДов и ПТР :)))
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Лео
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
Станция метро: Лахта
Контактная информация:

Re: Торможение составов

Сообщение Лео »

mskmsk_1985 @ Пн 06 Авг, 2007 21:21 писал(а):А сколь часто по вашему тормоза меняют на товарных вагонах? А сколько раз они успевают разогнаться и затормозить?


Разница между двумя типами подвижных составов - локомотивным и моторвагонным (сорри, если ошибся в терминологии) именно в этом. Моторвагонный подвижной состав нужен именно чтоб часто разгонятся/тормозить.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

Страшилка. Как-то на Чёрной Речке утром на остановившемся поезде продолжало вращаться одно колесо. Проело половину головки рельса. До ночи ездили по станции 5 км/час, со страшным грохотом.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
VaneZ
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 18:06

Сообщение VaneZ »

tu2-167 @ Пн 06 Авг, 2007 22:56 писал(а):НА ЭР-2 и всех пассажирских электропоездах штатно идёт торможение электродвигателями.
На "чистых"ЭР2 электрики нет только пневмо.Электрика впервые паоявилась на ЭР2Р.Буква Р в конце и означает собственно реостатно-рекуперативное торможение.А на метрополитенах пневмо только во вспомогательном варианте,основное это электрика.
Аватара пользователя
miha
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 19:45
Станция метро: Проспект Культуры

Сообщение miha »

Электротормоз на метрошных вагонах работает на скоростях выше 60 км\ч , ниже работает реостатное торможение и пневматика.
SkyDiver
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 июн 2007, 17:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Торможение составов

Сообщение SkyDiver »

mskmsk_1985 @ Пн 06 Авг, 2007 22:31 писал(а):...А потом вопрос-то был в том почему на линии легкого метро поезда при отказе электродинамических тормозов поезда проскакивали станции?

А потому, что тормозные колодки сделаны из такого материала, который даже при незначительном увлажнении, тормозить уже не хочет. Стоит пройти маленькому дождику или просто роса на рельсы ляжет, влага попадает на бандажи и колодки,тормозной путь сразу увеличивается в 2-4 раза, станция успешно "пролетается". :)
Кстати, такое возможно и при нормально работающих электрических тормозах. Дотормаживание все равно производится пневматикой.
Thirteen
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 сен 2005, 20:12
Станция метро: Шуваловский проспект

Re: Торможение составов

Сообщение Thirteen »

miha
так реостатное торможение само по сути и есть "электротормоз"... или при высоких скоростях идет, не знаю как сказать..реверс двигателя что ли?
Ответить

Вернуться в «Вагоны»