мЕТРО в кИРПИЧНОМ пЕРЕУЛКЕ. сПБ вЕДОМОСТИ, 05.10.2007
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
мЕТРО в кИРПИЧНОМ пЕРЕУЛКЕ. сПБ вЕДОМОСТИ, 05.10.2007
Метро в Кирпичном переулке
строится с большими приключениями
Юрий ИВАНОВ
Станцию «Адмиралтейская» давно называют «пролетной» – поезда метро, следуя от «Садовой» в сторону «Спортивной», проходят ее без остановок. Бригадам «Метростроя», которые работают под землей в районе Кирпичного переулка и малой Морской улицы, приходится теперь добираться к объекту через «Звенигородскую»...
Раньше было проще. Все свои операции подземщики выполняли, используя шахтные стволы на Сенной площади. От них до «Адмиралтейской» полчаса ходу пешком. Но во время подготовки к 300-летию города метростроевские башни на площади снесли, а шахты надежно замуровали. Пришлось метростроевцам прокладывать новые пути, используя ствол 614-й шахты в районе Звенигородской и Бородинской улиц. И теперь на подвоз стройматериалов или вывоз горной породы на поверхность требуется времени раза в два больше, чем до юбилея. Тем не менее метростроители приноровились к вынужденным трудностям. И упорно продолжают свое дело.
Конечно, этого не видят пассажиры, которые ежедневно пролетают мимо «замаскированной» станции. И даже не замечают горожане, при свете дня фланирующие по Малой Морской и Большой Морской улицам и соединяющему их переулку... Редкий прохожий обратит внимание на небольшой пятачок земли на Кирпичном, огороженный синим забором.
– Это единственное строение, которое нам удалось поставить тут за десять лет, в течение которых мы в буквальном смысле сражаемся за «Адмиралтейскую», – поясняет заместитель генерального директора «Метростроя» Владимир Харенков. – Восемнадцать вариантов наземного вестибюля обсуждалось, а конкретного результата никакого... Вот тогда мы решили пробурить скважину на 60-метровую глубину, где расположен горизонт горных выработок. Через нее подземным строителям подается бетон высших марок для сооружения тоннелей и других объектов. В назначенное время в Кирпичный приезжает автомиксер, в чреве которого восемь кубометров жидкой цементной массы. Водитель опускает гофрированный рукав в нашу трубу (диаметр ее двадцать сантиметров), включает насос – и бетон прямиком поступает к строителям. Если бы мы доставляли его через шахту на «Звенигородской», то довезли бы застывшие бетонные плиты.
По словам г-на Харенкова, строители «Адмиралтейской» уже внедрили ряд современных технологий для продуктивной работы в условиях действующей линии метро. Многие операции они вынуждены вести не в традиционной последовательности, а «от обратного». Так, в частности, сооружается 100-метровый переходной коридор к малым эскалаторам, натяжная камера, машинное отделение и другие объекты.
Для этого со стороны Фрунзенского радиуса проложили специальный тоннель, а затем от него повели проходку влево и вправо. В одном забое действуют бригады «Тоннельного отряда-3», которые из бетона, поступающего через трубу из Кирпичного переулка, возводят в монолите ряд несущих конструкций. А в противоположном направлении отбойными молотками пробивают себе дорогу рабочие «СМУ-17». Бригады Игоря Вострякова, Николая Александрова, Алексея Кондратьева и Михаила Попова со своими подчиненными из сборного железобетона сооружают тоннель непосредственно к подземному вестибюлю «Адмиралтейской».
– Мы пошли на такой сложный вариант, потому что 1 декабря 2008 года вступает в эксплуатацию Купчинская ветка, откроется регулярное движение поездов по Фрунзенскому радиусу – и нам необходимо за месяц до этого все работы здесь завершить. Ведь в действующие тоннели нас никто уже не пустит, – поясняет Владимир Харенков. – На сегодняшний день более 50 процентов запланированных объемов работ уже выполнено. Хорошая новость пришла на днях из Германии. Там для нас собирают уникальный проходческий комплекс, который поможет нам построить эскалаторный тоннель с выходом в Кирпичный переулок. Этого электронного «крота» обещают доставить на берега Невы весной следующего года. А между тем здесь, в Кирпичном, до сих пор не расселен дом № 1/4, где будет сооружен наземный вестибюль...
Ситуацию прояснил руководитель службы капитального строительства Метрополитена Аркадий Фурса:
– Надеемся, теперь вопрос о развертывании работ в Кирпичном переулке будет решен. 6 сентября правительство города приняло долгожданное постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в доме на углу Кирпичного и Малой Морской с формулировкой «для государственных нужд». Все расходы по переселению граждан, которое должно завершиться до конца года, город берет на себя. С арендаторами нежилых помещений будут расторгнуты существующие договоры.
Если не произойдет каких-то новых неожиданностей, «Адмиралтейская» откроется для пассажиров в 2011 году.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
строится с большими приключениями
Юрий ИВАНОВ
Станцию «Адмиралтейская» давно называют «пролетной» – поезда метро, следуя от «Садовой» в сторону «Спортивной», проходят ее без остановок. Бригадам «Метростроя», которые работают под землей в районе Кирпичного переулка и малой Морской улицы, приходится теперь добираться к объекту через «Звенигородскую»...
Раньше было проще. Все свои операции подземщики выполняли, используя шахтные стволы на Сенной площади. От них до «Адмиралтейской» полчаса ходу пешком. Но во время подготовки к 300-летию города метростроевские башни на площади снесли, а шахты надежно замуровали. Пришлось метростроевцам прокладывать новые пути, используя ствол 614-й шахты в районе Звенигородской и Бородинской улиц. И теперь на подвоз стройматериалов или вывоз горной породы на поверхность требуется времени раза в два больше, чем до юбилея. Тем не менее метростроители приноровились к вынужденным трудностям. И упорно продолжают свое дело.
Конечно, этого не видят пассажиры, которые ежедневно пролетают мимо «замаскированной» станции. И даже не замечают горожане, при свете дня фланирующие по Малой Морской и Большой Морской улицам и соединяющему их переулку... Редкий прохожий обратит внимание на небольшой пятачок земли на Кирпичном, огороженный синим забором.
– Это единственное строение, которое нам удалось поставить тут за десять лет, в течение которых мы в буквальном смысле сражаемся за «Адмиралтейскую», – поясняет заместитель генерального директора «Метростроя» Владимир Харенков. – Восемнадцать вариантов наземного вестибюля обсуждалось, а конкретного результата никакого... Вот тогда мы решили пробурить скважину на 60-метровую глубину, где расположен горизонт горных выработок. Через нее подземным строителям подается бетон высших марок для сооружения тоннелей и других объектов. В назначенное время в Кирпичный приезжает автомиксер, в чреве которого восемь кубометров жидкой цементной массы. Водитель опускает гофрированный рукав в нашу трубу (диаметр ее двадцать сантиметров), включает насос – и бетон прямиком поступает к строителям. Если бы мы доставляли его через шахту на «Звенигородской», то довезли бы застывшие бетонные плиты.
По словам г-на Харенкова, строители «Адмиралтейской» уже внедрили ряд современных технологий для продуктивной работы в условиях действующей линии метро. Многие операции они вынуждены вести не в традиционной последовательности, а «от обратного». Так, в частности, сооружается 100-метровый переходной коридор к малым эскалаторам, натяжная камера, машинное отделение и другие объекты.
Для этого со стороны Фрунзенского радиуса проложили специальный тоннель, а затем от него повели проходку влево и вправо. В одном забое действуют бригады «Тоннельного отряда-3», которые из бетона, поступающего через трубу из Кирпичного переулка, возводят в монолите ряд несущих конструкций. А в противоположном направлении отбойными молотками пробивают себе дорогу рабочие «СМУ-17». Бригады Игоря Вострякова, Николая Александрова, Алексея Кондратьева и Михаила Попова со своими подчиненными из сборного железобетона сооружают тоннель непосредственно к подземному вестибюлю «Адмиралтейской».
– Мы пошли на такой сложный вариант, потому что 1 декабря 2008 года вступает в эксплуатацию Купчинская ветка, откроется регулярное движение поездов по Фрунзенскому радиусу – и нам необходимо за месяц до этого все работы здесь завершить. Ведь в действующие тоннели нас никто уже не пустит, – поясняет Владимир Харенков. – На сегодняшний день более 50 процентов запланированных объемов работ уже выполнено. Хорошая новость пришла на днях из Германии. Там для нас собирают уникальный проходческий комплекс, который поможет нам построить эскалаторный тоннель с выходом в Кирпичный переулок. Этого электронного «крота» обещают доставить на берега Невы весной следующего года. А между тем здесь, в Кирпичном, до сих пор не расселен дом № 1/4, где будет сооружен наземный вестибюль...
Ситуацию прояснил руководитель службы капитального строительства Метрополитена Аркадий Фурса:
– Надеемся, теперь вопрос о развертывании работ в Кирпичном переулке будет решен. 6 сентября правительство города приняло долгожданное постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в доме на углу Кирпичного и Малой Морской с формулировкой «для государственных нужд». Все расходы по переселению граждан, которое должно завершиться до конца года, город берет на себя. С арендаторами нежилых помещений будут расторгнуты существующие договоры.
Если не произойдет каких-то новых неожиданностей, «Адмиралтейская» откроется для пассажиров в 2011 году.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
- Dark elf
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 28 май 2007, 18:21
- Откуда: Академка
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 26 фев 2006, 14:42
Re: мЕТРО в кИРПИЧНОМ пЕРЕУЛКЕ. сПБ вЕДОМОСТИ, 05.10.2007
"Мы пошли на такой сложный вариант, потому что 1 декабря 2008 года вступает в эксплуатацию Купчинская ветка, откроется регулярное движение поездов по Фрунзенскому радиусу – и нам необходимо за месяц до этого все работы здесь завершить. Ведь в действующие тоннели нас никто уже не пустит"
А разве сейчас тоннели не действуют ?
А разве сейчас тоннели не действуют ?
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
-
- Профессионал
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 11:39
Ага 25 лямов баков просто возьмут и подарят =))))
СПБ метрострой купил щит на СВОИ денги такчто он будет только у них пока ктото в россии не купит себе подобный =)
ЗЫ - я очень надеюсь что метрострой купит себе еще и щит для проходки стволов как у СТИСа =) тогда все трудлоемкие по времени работы будут делатся намного быстрее =)
СПБ метрострой купил щит на СВОИ денги такчто он будет только у них пока ктото в россии не купит себе подобный =)
ЗЫ - я очень надеюсь что метрострой купит себе еще и щит для проходки стволов как у СТИСа =) тогда все трудлоемкие по времени работы будут делатся намного быстрее =)
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: мЕТРО в кИРПИЧНОМ пЕРЕУЛКЕ. сПБ вЕДОМОСТИ, 05.10.2007
А как же новомодная "стена в грунте"?
Эта стволопроходческая машина обделку сборную использует или в монолите? Почитать есть где про неё подробнее?

Эта стволопроходческая машина обделку сборную использует или в монолите? Почитать есть где про неё подробнее?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Профессионал
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
-
- Профессионал
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 29 сен 2005, 19:24
Re: мЕТРО в кИРПИЧНОМ пЕРЕУЛКЕ. сПБ вЕДОМОСТИ, 05.10.2007
Будто бы его использовать больше негде...