«Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 02 фев 2007, 20:16
«Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли
http://www.fontanka.ru/2007/10/12/054/
На глубине почти 100 метров в самом центре Петербурга близится к завершению возведение платформы и служебных помещений станции метро «Адмиралтейская», которую планируют открыть к 2011-му году. И хотя внутренние работы уже на финишной прямой, проблема с выходом со станции еще не решена. Но метростроевцы продолжают трудиться, надеясь, что к концу этого года барьер удастся преодолеть. Как будет выглядеть «Адмиралтейская», «подсмотрел» корреспондент «Фонтанки».
Черновая отделка подземной станции готова. На пол уже даже положили мрамор, но, как минимум, ближайшие 3-4 года, его будет скрывать защитная пленка и доски. Сейчас рабочие заливают бетон на «служебной половине». Та же часть, где в будущем будут ходить пассажиры, приняла свои основные очертания. По словам главного инженера капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Маслака, от автоматических дверей на станции решили отказаться: они, хотя и намного дешевле, но за годы эксплуатации не оправдали себя, да и машинисты жалуются, что не могут контролировать пассажиров. Так что станцию сделали по «колонно-прогонному» типу: выход с платформы сделан в виде арок. Это тоже типовой вариант. Делать выходы вдоль всего полотна – неоправданно, так что некоторые из них рабочие закладывают кирпичами – на этих стенах появятся декоративные панно и медальоны.
Это парадоксальная ситуация, - считает Маслак, - внутренние работы уже на финишной стадии, а выхода все еще нет. До сих пор окончательно не решен вопрос о строительстве наклонного хода с вестибюлем в Кирпичном переулке. Для этого надо расселить жилой дом. На настоящий момент вопрос с жильцами фактически решен. До конца года дом окончательно расселят – надеются метростроевцы. Правда, такие заверения журналисты неоднократно слышали на различных совещаниях о развитии метрополитена. А губернатор города Валентина Матвиенко неоднократно ругала подчиненных, за то, что годы идут, а «воз и ныне там». Строители на это отвечают одним – продолжают работать.
Пролетов с эскалаторами на станции будет два. Ведь «Адмиралтейская» должна стать самой глубокой станцией метро в Европе – более 100 метров, хотя даже сами метростроевцы спорят, так ли это. Таких длинных эскалаторов не бывает, кроме этого, нет и возможности вывести их прямо на поверхность – вестибюль должен располагаться фактически над подземной платформой – пояснил Маслак. Пассажирам, чтобы попасть в метро, придется сначала проехать на одном эскалаторе, затем сделать поворот почти на 180 градусов по 112-метровому переходу и только после этого опуститься под землю по малому наклонному ходу еще на 14 метров. Кстати переход этот тоже уже строят. От «коллег», работающих на станции, их разделяет менее 10 метров грунта и бетонная пробка.
Длина станции – около 160 метров, «пассажирская» часть – около 110 метров. Для рабочих метро под землей уместился четырехэтажный дом: за торцовой стеной скрыто около сотни помещений: раздевалки, душевые, мастерские, силовая тяговая подстанция. Пока «обжитых» комнат немного: на объекте в смену работает всего около 30 человек.
Основная же проблема – подвоз материалов. Уникальность строительства в том, что работы ведутся в действующей части метрополитена, поэтому бесперебойную поставку цемента, воды, кирпича обеспечить невозможно. Трудятся метростроевцы в две смены: ночью и в первой половине дня. После закрытия метрополитена на «Адмиралтейскую» подходит технический поезд, который способен перевезти около 8-ми тонн груза. За ночь такой поезд приходит только один, чего, конечно, недостаточно, - считает Маслак. Еще сложнее тем, кто возводит переходной тоннель – до места работы им приходится почти 3,5 километра добираться пешком, зато материалы можно доставлять круглосуточно на вагонетках. Правда, перевезти каждая может только около 2 тонн. Груз и людей спускают по технической шахте «Звенигородской», откуда стройматериалы, минуя «Садовую», попадают на «второй» уровень «Адмиралтейской».
На все про все метростроевцами потрачено уже порядка 6 миллиардов рублей. «Зарытыми в землю» их никто не оставит, так что рано или поздно проблема с наземным вестибюлем станции должна быть решена.
Ксения Потеева,
фото автора
Фонтанка.ру
На глубине почти 100 метров в самом центре Петербурга близится к завершению возведение платформы и служебных помещений станции метро «Адмиралтейская», которую планируют открыть к 2011-му году. И хотя внутренние работы уже на финишной прямой, проблема с выходом со станции еще не решена. Но метростроевцы продолжают трудиться, надеясь, что к концу этого года барьер удастся преодолеть. Как будет выглядеть «Адмиралтейская», «подсмотрел» корреспондент «Фонтанки».
Черновая отделка подземной станции готова. На пол уже даже положили мрамор, но, как минимум, ближайшие 3-4 года, его будет скрывать защитная пленка и доски. Сейчас рабочие заливают бетон на «служебной половине». Та же часть, где в будущем будут ходить пассажиры, приняла свои основные очертания. По словам главного инженера капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Маслака, от автоматических дверей на станции решили отказаться: они, хотя и намного дешевле, но за годы эксплуатации не оправдали себя, да и машинисты жалуются, что не могут контролировать пассажиров. Так что станцию сделали по «колонно-прогонному» типу: выход с платформы сделан в виде арок. Это тоже типовой вариант. Делать выходы вдоль всего полотна – неоправданно, так что некоторые из них рабочие закладывают кирпичами – на этих стенах появятся декоративные панно и медальоны.
Это парадоксальная ситуация, - считает Маслак, - внутренние работы уже на финишной стадии, а выхода все еще нет. До сих пор окончательно не решен вопрос о строительстве наклонного хода с вестибюлем в Кирпичном переулке. Для этого надо расселить жилой дом. На настоящий момент вопрос с жильцами фактически решен. До конца года дом окончательно расселят – надеются метростроевцы. Правда, такие заверения журналисты неоднократно слышали на различных совещаниях о развитии метрополитена. А губернатор города Валентина Матвиенко неоднократно ругала подчиненных, за то, что годы идут, а «воз и ныне там». Строители на это отвечают одним – продолжают работать.
Пролетов с эскалаторами на станции будет два. Ведь «Адмиралтейская» должна стать самой глубокой станцией метро в Европе – более 100 метров, хотя даже сами метростроевцы спорят, так ли это. Таких длинных эскалаторов не бывает, кроме этого, нет и возможности вывести их прямо на поверхность – вестибюль должен располагаться фактически над подземной платформой – пояснил Маслак. Пассажирам, чтобы попасть в метро, придется сначала проехать на одном эскалаторе, затем сделать поворот почти на 180 градусов по 112-метровому переходу и только после этого опуститься под землю по малому наклонному ходу еще на 14 метров. Кстати переход этот тоже уже строят. От «коллег», работающих на станции, их разделяет менее 10 метров грунта и бетонная пробка.
Длина станции – около 160 метров, «пассажирская» часть – около 110 метров. Для рабочих метро под землей уместился четырехэтажный дом: за торцовой стеной скрыто около сотни помещений: раздевалки, душевые, мастерские, силовая тяговая подстанция. Пока «обжитых» комнат немного: на объекте в смену работает всего около 30 человек.
Основная же проблема – подвоз материалов. Уникальность строительства в том, что работы ведутся в действующей части метрополитена, поэтому бесперебойную поставку цемента, воды, кирпича обеспечить невозможно. Трудятся метростроевцы в две смены: ночью и в первой половине дня. После закрытия метрополитена на «Адмиралтейскую» подходит технический поезд, который способен перевезти около 8-ми тонн груза. За ночь такой поезд приходит только один, чего, конечно, недостаточно, - считает Маслак. Еще сложнее тем, кто возводит переходной тоннель – до места работы им приходится почти 3,5 километра добираться пешком, зато материалы можно доставлять круглосуточно на вагонетках. Правда, перевезти каждая может только около 2 тонн. Груз и людей спускают по технической шахте «Звенигородской», откуда стройматериалы, минуя «Садовую», попадают на «второй» уровень «Адмиралтейской».
На все про все метростроевцами потрачено уже порядка 6 миллиардов рублей. «Зарытыми в землю» их никто не оставит, так что рано или поздно проблема с наземным вестибюлем станции должна быть решена.
Ксения Потеева,
фото автора
Фонтанка.ру
- Big Ben Wallace
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 24 мар 2007, 14:37
- last_fm: Big Ben
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: «Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли
"...от автоматических дверей на станции решили отказаться: они, хотя и намного дешевле, но за годы эксплуатации не оправдали себя, да и машинисты жалуются, что не могут контролировать пассажиров..."
Скажите,а что,разве Адмиралтейскую хотя бы когда-то планировали сделать "горизонтальным лифтом"?
Или это очередной маразм корреспондентов "Фонтанки"?
Скажите,а что,разве Адмиралтейскую хотя бы когда-то планировали сделать "горизонтальным лифтом"?

Или это очередной маразм корреспондентов "Фонтанки"?


- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
- Disaview
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 18 апр 2005, 04:21
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
- Disaview
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 18 апр 2005, 04:21
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: «Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли
... и ни слова про перспективу пересадки, из которой собственно берет начало этот каскад эскалаторов ...Пассажирам, чтобы попасть в метро, придется сначала проехать на одном эскалаторе, затем сделать поворот почти на 180 градусов по 112-метровому переходу и только после этого опуститься под землю по малому наклонному ходу еще на 14 метров.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 май 2007, 18:16
- Откуда: М. Достоевская, Лиговский проспект
«АДМИРАЛТЕЙСКАЯ»: оСТАЛОСЬ вЫБРАТЬСЯ иЗ-ПОД зЕМЛИ
Установка каскада эскалаторов связана не со строительством будущего перехода, а тем, что во-первых не удастся изготовить такой длинный эскалатор, а во-вторых, станция расположена почти под самым местом вестибюля.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: «Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли
serega @ 12th Октября 2007, 17:04 писал(а):от автоматических дверей на станции решили отказаться
Горлифт наводит мысль об НВЛ. Видимо проект 1967 года.
Вообщем, гадайте товарищи метрофанаты, почему нет никаких следов строительства на перегоне "Василеостровская" - "Гостиный двор".

Очередная лажа.

Ꙁа Россию!!!
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: «Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли
Вопрос специалистам по фотке N1: что это за бетонный "шов" ровно по центру
верхнего свода? Такое впечатление, что его, так же как и односвод, обжимали
домкратами в грунт. Я был уверен, что с колонными станциями такого не делают.
И что это за двутавровая "змея" рядом? На полоз для лебёдки/крана не похоже
--- уж больно криво проложена.
Забавно, кстати, что в переход готовый раствор по бетоноспуску подаётся, а на
станции самим замешивать приходится.
P.S. Неужели переходный туннель будет 112 метров? Т.е. длиной со станцию. По
нему идти --- задолбаться можно будет.
верхнего свода? Такое впечатление, что его, так же как и односвод, обжимали
домкратами в грунт. Я был уверен, что с колонными станциями такого не делают.
И что это за двутавровая "змея" рядом? На полоз для лебёдки/крана не похоже
--- уж больно криво проложена.
Забавно, кстати, что в переход готовый раствор по бетоноспуску подаётся, а на
станции самим замешивать приходится.
P.S. Неужели переходный туннель будет 112 метров? Т.е. длиной со станцию. По
нему идти --- задолбаться можно будет.

-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 11:39
Re: «АДМИРАЛТЕЙСКАЯ»: оСТАЛОСЬ вЫБРАТЬСЯ иЗ-ПОД зЕМЛИ
svded @ Sat 13 Oct, 2007 03:23 писал(а):Установка каскада эскалаторов связана не со строительством будущего перехода, а тем, что во-первых не удастся изготовить такой длинный эскалатор, а во-вторых, станция расположена почти под самым местом вестибюля.
И это тоже .
но и для задела под пересадку ...
ЗЫ - попробую поискать более подробную информацию ...
Зыы - Кста кто помнит какой планируемый диаметр наклоника ?
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: «Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли
Диаметр в свету 10.6м. А игрека всёж не будет. Колбаса в 112 метров как раз для разворота из-за расположения вестибюля как верно пояснил svded. Подробности в топике "Адмиралтейская" в стройке.
Шуруп Да, если ЦЗ колонной станции сооружается из блоков то они обжимаются домкратами, и верхний и обратный свод.
Шуруп Да, если ЦЗ колонной станции сооружается из блоков то они обжимаются домкратами, и верхний и обратный свод.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Профессионал
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
- Disaview
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 18 апр 2005, 04:21
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 20:18
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: «Адмиралтейская»: осталось выбраться из-под земли
А те кому надо на 5-ю линию? А старики, люди с колясками и тяжелыми вещами? А если на улице ливень и некогда пережидать где-нибудь? И наконец в будущем кому надо будет пересесть с 3-й на 5-ю... что им тоже пешком по лишним пересадкам круги наворачивать легче будет?