Широкий подвижной состав
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 09 янв 2008, 17:19
- Станция метро: Парашютная
- Откуда: Москва
Широкий подвижной состав
На mymetro что-то совсем про регистрацию пользователей забыли, буду продолжать гостить тут.
Сейчас считается, что метро пора строить при пассажиропотоке 40тыс чел/в час в районе, при "норме" 60к (примерно 5 человек на кв. метр). Это означает не только, что метро изначально планируется только как скотовозка в свинских условиях, но и что оно изначально строится без резерва пасспотока. К чему это приведет, и сколько придется расхлебывать и в 2020, и в 2050, и дальше - думаю понятно.
Сегодняшние строящиеся станции и линии равносильны тому, что в 30-40-50 годах строили бы трехвагонные станции с одно- или максимум двухленточными эскалаторами. Представьте себе что бы мы сейчас по этому поводу думали.
В москве станции восьмивагонные, но и этого слишком мало, в других городах люди давятся, но и не подозревают что можно было хотя бы так построить. Очевидно, что строящиеся СЕЙЧАС объекты - и станции и все остальное, должны иметь возможность пропускать намного больше чем старые, даже если сейчас это не будет так востребовано из-за узких мест в старых линиях.
Новые линии надо строить с запасом, и концы старых тоже - хотя бы чтобы можно было их потом объединить с новыми участками, а старые оставить "легкими".
Как увеличивать пропускную способность станций, вестибюлей и переходов - отдельный разговор, тут хочу поговорить о ПС.
Очевидный путь - увеличение числа вагонов в составе, но это увеличивает стоимость станции, затрудняет вписывание путей в имеющуюся географию и увеличивает паразитные пешеходные потоки внутри станции.
Так делать придется, но это не единственный путь.
Стоит глянуть другие метрополитены (буржуйские), в первую очередь Токио и Сеул.
Первое, что бросается в глаза - их вагоны шире. Не будем рассуждать, было ли ошибкой выбор узкого ПС при усатом царе горохе, и посмотрим что это дает. Навскидку вагон "номерной" компоновки и электричковой ширины (3.45м) будет на треть вместительнее, а пятидверный - может быть и в 1.5 раза. Стоимость такого вагона не намного выше узкого, станции при прочих равных короче и т.п..
ИМХО очевидно, что строить и перегоны и станции надо с учетом переделки под широкий габарит и с увеличенной длинной составов - потом из них будут "собираться" новые ветки с увеличенным пасспотоком.
Габарит ж/д (выбор габарита) ограничивается в основном высотой мостов и габаритом ширины туннелей и проездов. В метро габарит ограничивается диаметром туннелей. Важно, что туннели не квадратны!
Если сделать вагон восьмиугольного сечения, то можно попытаться впихнуть его в имеющиеся туннели 5.5м при том же габарите сверху и снизу. Я прекрасно понимаю, какой объем переделок ВСЕГО это потребует.
Как выглядит туннель - надо спрашивать работающих там, какие нормы для какого оборудования что требуют.
Имхо для дренажных труб, кабелей и т.п. место останется, хотя доступ к ним может быть затруднен. Проход для людей - видимо нет, но габарит мотовозов не увеличится, а во время подачи напряжения вроде бы там людям делать нечего.
Какое сечение у туннелей, построенных открытым способом? Эти отрезки видимо будет нельзя переделать под широкий габарит.
Платформы станций уменьшатся на 35см, со стороны стен место чаще всего есть.
мосты и т.п. - надо смотреть по месту, по каждому перегону где на нем есть узкие места.
Еще раз: я не предлагаю увеличивать пропускную способность ПС без переделки станций и остального, я говорю что хотя бы строить новое надо с таким запасом. Когда и какой ценой переделывать старое - это дополнительный вопрос.
Итак, вопросы:
- размещение туннельного оборудование и т.п. в туннелях разной постройки, возможные проблемы пуска в имеющийся НОВЫЙ туннель старого диаметра ПС с увеличенной шириной на середине высоты.
- какие еще проблемы я не вижу?
Сейчас считается, что метро пора строить при пассажиропотоке 40тыс чел/в час в районе, при "норме" 60к (примерно 5 человек на кв. метр). Это означает не только, что метро изначально планируется только как скотовозка в свинских условиях, но и что оно изначально строится без резерва пасспотока. К чему это приведет, и сколько придется расхлебывать и в 2020, и в 2050, и дальше - думаю понятно.
Сегодняшние строящиеся станции и линии равносильны тому, что в 30-40-50 годах строили бы трехвагонные станции с одно- или максимум двухленточными эскалаторами. Представьте себе что бы мы сейчас по этому поводу думали.
В москве станции восьмивагонные, но и этого слишком мало, в других городах люди давятся, но и не подозревают что можно было хотя бы так построить. Очевидно, что строящиеся СЕЙЧАС объекты - и станции и все остальное, должны иметь возможность пропускать намного больше чем старые, даже если сейчас это не будет так востребовано из-за узких мест в старых линиях.
Новые линии надо строить с запасом, и концы старых тоже - хотя бы чтобы можно было их потом объединить с новыми участками, а старые оставить "легкими".
Как увеличивать пропускную способность станций, вестибюлей и переходов - отдельный разговор, тут хочу поговорить о ПС.
Очевидный путь - увеличение числа вагонов в составе, но это увеличивает стоимость станции, затрудняет вписывание путей в имеющуюся географию и увеличивает паразитные пешеходные потоки внутри станции.
Так делать придется, но это не единственный путь.
Стоит глянуть другие метрополитены (буржуйские), в первую очередь Токио и Сеул.
Первое, что бросается в глаза - их вагоны шире. Не будем рассуждать, было ли ошибкой выбор узкого ПС при усатом царе горохе, и посмотрим что это дает. Навскидку вагон "номерной" компоновки и электричковой ширины (3.45м) будет на треть вместительнее, а пятидверный - может быть и в 1.5 раза. Стоимость такого вагона не намного выше узкого, станции при прочих равных короче и т.п..
ИМХО очевидно, что строить и перегоны и станции надо с учетом переделки под широкий габарит и с увеличенной длинной составов - потом из них будут "собираться" новые ветки с увеличенным пасспотоком.
Габарит ж/д (выбор габарита) ограничивается в основном высотой мостов и габаритом ширины туннелей и проездов. В метро габарит ограничивается диаметром туннелей. Важно, что туннели не квадратны!
Если сделать вагон восьмиугольного сечения, то можно попытаться впихнуть его в имеющиеся туннели 5.5м при том же габарите сверху и снизу. Я прекрасно понимаю, какой объем переделок ВСЕГО это потребует.
Как выглядит туннель - надо спрашивать работающих там, какие нормы для какого оборудования что требуют.
Имхо для дренажных труб, кабелей и т.п. место останется, хотя доступ к ним может быть затруднен. Проход для людей - видимо нет, но габарит мотовозов не увеличится, а во время подачи напряжения вроде бы там людям делать нечего.
Какое сечение у туннелей, построенных открытым способом? Эти отрезки видимо будет нельзя переделать под широкий габарит.
Платформы станций уменьшатся на 35см, со стороны стен место чаще всего есть.
мосты и т.п. - надо смотреть по месту, по каждому перегону где на нем есть узкие места.
Еще раз: я не предлагаю увеличивать пропускную способность ПС без переделки станций и остального, я говорю что хотя бы строить новое надо с таким запасом. Когда и какой ценой переделывать старое - это дополнительный вопрос.
Итак, вопросы:
- размещение туннельного оборудование и т.п. в туннелях разной постройки, возможные проблемы пуска в имеющийся НОВЫЙ туннель старого диаметра ПС с увеличенной шириной на середине высоты.
- какие еще проблемы я не вижу?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Во-первых тОннель,а не тУннель. Вы же не о гидротехнике говорите.
Во-вторых я хочу отметить, что по большей части ваше предложение имеет больше фантастический характер нежели практический. Есть такое понятие как гос.стандарт и никто его менять не будет. Скомпоновать состав более чем из восьми вагонов нельзя по ПТЭ. Опять же не забывайте - подземное сооружение очень капиталоёмкая затея. От увеличения диаметра увеличится существенно и стоимость сооружения, а кому это на руку?!? Наша задача строительство новых линий метро в кратчайшие сроки. А тут новые габариты, ПС и т.д. Подвижной состав нужно разрабатывать не один год - много времени уйдет на сертификацию. В нашей любимой стране никто не пойдет на столь революционные действия. Мы вот асинхронный привод то не можем в Петербургском метрополитене освоить...
Во-вторых я хочу отметить, что по большей части ваше предложение имеет больше фантастический характер нежели практический. Есть такое понятие как гос.стандарт и никто его менять не будет. Скомпоновать состав более чем из восьми вагонов нельзя по ПТЭ. Опять же не забывайте - подземное сооружение очень капиталоёмкая затея. От увеличения диаметра увеличится существенно и стоимость сооружения, а кому это на руку?!? Наша задача строительство новых линий метро в кратчайшие сроки. А тут новые габариты, ПС и т.д. Подвижной состав нужно разрабатывать не один год - много времени уйдет на сертификацию. В нашей любимой стране никто не пойдет на столь революционные действия. Мы вот асинхронный привод то не можем в Петербургском метрополитене освоить...

- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Да не согласен я с обоими. 2 Nomernoy- написание слОва равнозначно (читаем любой словарь), переделать ПТЭ,СНиП и ГОСТ можно. Я это уже делал. 2 armadillo- согласен с Nomerny"м- наивно. Но предпринимать что-то для повышения пропускной способности МЕТОРПОЛИТЕНА нужно. Это "что-то"- строительство новых линий, станций, увеличение скоростей, реконструкция вестибюлей, разработка нового ПС, etc. В нашей стране на это должны идти МЫ. Правда, я не патриот. Ушёл из метро, ибо надоело сражаться. Sorry.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 09 янв 2008, 17:19
- Станция метро: Парашютная
- Откуда: Москва
Re: Широкий подвижной состав
я согласен, что предложение фантастично. Именно потому, что начальствующие подставки для кепок скажут "город такого размера невозможен, потому что в него не влезут столько извозчиков и кобыл".
Но на этом форуме ожидал немного другой реакции.
согласен, долго. Но сейчас внедрять такой ПС и некуда. Я говорю о том, чтобы делать широкими для Питера к примеру 6,7,8,9 ветки.
Итак, повторяю вопросы: Если СЕЙЧАС копать тоннель имеющимися в наличии щитами КП-5.6 или ловатами такого же диаметра, какие ТЕХНИЧЕСКИЕ проблемы возникнут при впихивании в него вагонов КРУГЛОГО сечения шириной на середине высоты на 70см больше номерного (по 35см в стороны)?
Но на этом форуме ожидал немного другой реакции.
бедные электрички! это закон Ньютона или религиозная догма? ЕМНИП в Москве солнцевкую линию хотели делать 10-вагонной.Скомпоновать состав более чем из восьми вагонов нельзя по ПТЭ
Подвижной состав нужно разрабатывать не один год - много времени уйдет на сертификацию. В нашей любимой стране никто не пойдет на столь революционные действия.
согласен, долго. Но сейчас внедрять такой ПС и некуда. Я говорю о том, чтобы делать широкими для Питера к примеру 6,7,8,9 ветки.
Вот это называется косность мышления. ))) Если перечесть мой пост, то будет видно, что я предлагаю использовать СУЩЕСТВУЮЩИЕ диаметры. И буду это повторять пока меня не поймут.От увеличения диаметра увеличится существенно и стоимость сооружения, а кому это на руку?!
Итак, повторяю вопросы: Если СЕЙЧАС копать тоннель имеющимися в наличии щитами КП-5.6 или ловатами такого же диаметра, какие ТЕХНИЧЕСКИЕ проблемы возникнут при впихивании в него вагонов КРУГЛОГО сечения шириной на середине высоты на 70см больше номерного (по 35см в стороны)?
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 09 янв 2008, 17:19
- Станция метро: Парашютная
- Откуда: Москва
там одни зеркала съедают сантиметров по 20.
сегодня ехал - смотрел из вагона на тоннели открытого заложения. В середину двойного вроде где-то 35см до кабелей и будет, если стекло не очень искажает, наружу - больше.
И - да, "И" был на 15см шире номерного.
http://vagon.metro.ru/passenger/i.html
сегодня ехал - смотрел из вагона на тоннели открытого заложения. В середину двойного вроде где-то 35см до кабелей и будет, если стекло не очень искажает, наружу - больше.
И - да, "И" был на 15см шире номерного.
http://vagon.metro.ru/passenger/i.html
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Имеем новый термин- "ТОННЕЛИ ОТКРЫТОГО ЗАЛОЖЕНИЯ".У меня сегодня настроение для критики- или критический день:). В то(у)ннеле есть сужения- МК, светофоры, шкафы СЦБ, мусорные баки и ещё чёрт знает что! Я полагаю, гораздо лучше ещё линию построить. Или три.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 09 янв 2008, 17:19
- Станция метро: Парашютная
- Откуда: Москва
kot @ Вт 15 Янв, 2008 22:02 писал(а):Имеем новый термин- "ТОННЕЛИ ОТКРЫТОГО ЗАЛОЖЕНИЯ".У меня сегодня настроение для критики- или критический день:). В то(у)ннеле есть сужения- МК, светофоры, шкафы СЦБ, мусорные баки и ещё чёрт знает что! Я полагаю, гораздо лучше ещё линию построить. Или три.
Повторяю .)))
И еще сколько надо раз повторю.
Строим. Новую линию. Три линии. Пять линий. И как В НИХ размещаем МК, шкафы и других леших?
А по термину - ну лень мне обратно лезть в "строительство метрополитенов" и смотреть как они обзываются.
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
Существующие линии естественно не переделать. Увеличение габарита может касаться только новых линий.
Слегка изогнуть стенки, как в "И", вполне можно.
И ещё можно убрать сиденья напротив ниш дверей, а оставшийся ряд из 4 поставить вплотную к внешней стенке - там сантиметров 20 можно выиграть. Итого - 70см дополнительной ширины прохода.
Слегка изогнуть стенки, как в "И", вполне можно.
И ещё можно убрать сиденья напротив ниш дверей, а оставшийся ряд из 4 поставить вплотную к внешней стенке - там сантиметров 20 можно выиграть. Итого - 70см дополнительной ширины прохода.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 09 янв 2008, 17:19
- Станция метро: Парашютная
- Откуда: Москва
это один путь, надеюсь у тех кто проектирует 760 и остальное, на эту тему голова уже болит.
Я же говорю про полную порнографию - опузатить номерные до ж/д габарита, что потребует переделки платформ, перекомпоновки оборудования в тоннелях и возможно расширение канав при открытом способе прокладки новых тоннелей.
Я же говорю про полную порнографию - опузатить номерные до ж/д габарита, что потребует переделки платформ, перекомпоновки оборудования в тоннелях и возможно расширение канав при открытом способе прокладки новых тоннелей.
- Gaika
- девушка-метрофанат
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 15:02
- Откуда: (V) Ленинский пр.
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 09 янв 2008, 17:19
- Станция метро: Парашютная
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 11:39
Re: Широкий подвижной состав
Cпорщики блин .....
Прежде чем спорить а темболее изобретать такой велосипед сами бы хоть подумали
Переделка невозможна !!!! вы сам то хоть подумали что для переделки придется закрывать ВСЮ линию ... и к какому коллапсу это приведет ?
Новые делать так а вы хоть предстовляете во что это выльется ? я молчу про переобучение я молчу про новую технику для проходки итп в отличии от стандартной ..... но блин создание нового вагона итп .... это будет жесть ...
Ps - а вообще очень советую посмотреть хотябы на Лондонское метро очень удивитесь размеру вагонов и вместимости ..... но там это ИСТОРИЧЕСКИЙ фактор .
А следовательно пинать надо дизайнеров вагонов (вон для примера глянте М1 в чехии сколько у него внутри места)
---------------
Доп информация по теме
М1 ->
http://metroweb.cz/metro/M1/M1.htm
особено
Габарит ->
поезд в тоннеле
Горлифт
МК в перегоне
-------
И ВЫ ВСЕ ЕЩЕ СЧИТАЕТЕ СВОЮ ИДЕЮ ОСУЩЕСТВИМОЙ ?
только если строит метро с нуля вообще в другой стране .
============
UPDATE :
Для самостоятельного изучения :
http://www.radeant.ru/gost/cd1/281.htm
ГОСТ 23961-80 МЕТРОПОЛИТЕНЫ Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава
Особено
Габарит (для тоннелей кругового очертания на перегонах)
Габарит (для станций)
Габарит приближения оборудования
Верхнее очертание габарита
Нижнее очертание габарита
а вообще курите http://cert.obninsk.ru/gost/1030/1030.html
Прежде чем спорить а темболее изобретать такой велосипед сами бы хоть подумали
Переделка невозможна !!!! вы сам то хоть подумали что для переделки придется закрывать ВСЮ линию ... и к какому коллапсу это приведет ?
Новые делать так а вы хоть предстовляете во что это выльется ? я молчу про переобучение я молчу про новую технику для проходки итп в отличии от стандартной ..... но блин создание нового вагона итп .... это будет жесть ...
Ps - а вообще очень советую посмотреть хотябы на Лондонское метро очень удивитесь размеру вагонов и вместимости ..... но там это ИСТОРИЧЕСКИЙ фактор .
А следовательно пинать надо дизайнеров вагонов (вон для примера глянте М1 в чехии сколько у него внутри места)
---------------
Доп информация по теме
М1 ->
http://metroweb.cz/metro/M1/M1.htm
особено

Габарит ->

поезд в тоннеле

Горлифт

МК в перегоне
-------
И ВЫ ВСЕ ЕЩЕ СЧИТАЕТЕ СВОЮ ИДЕЮ ОСУЩЕСТВИМОЙ ?
только если строит метро с нуля вообще в другой стране .
============
UPDATE :
Для самостоятельного изучения :
http://www.radeant.ru/gost/cd1/281.htm
ГОСТ 23961-80 МЕТРОПОЛИТЕНЫ Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава
Особено

Габарит (для тоннелей кругового очертания на перегонах)

Габарит (для станций)
Габарит приближения оборудования

Верхнее очертание габарита

Нижнее очертание габарита
а вообще курите http://cert.obninsk.ru/gost/1030/1030.html