Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год
Вот такая схема есть в книге "Ленинград сегодня и завтра" 1962 г.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 июн 2005, 00:02
Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год
вот кое-что...
На Василеостровской линии не состоялись "Университет", "Большой проспект" (вроде бы предполагалась в райне ДК им.Кирова), на В.О. ограничились двумя станциями. Нет показанных на схеме станций "Литейный пр.", станции между "Пл.А.Невского" и "Елизаровской", и "А.Невского" не пересадочная на правобережную линию.
На Петроградской линии - не построили станцию на Каменном острове ("Остров Трудящихся"), после "Черной речки" - "Пионерская" Тот район тогда только намечалось застраивать. "Удельная". "Озерки" хорошо видно на плане запланировали западнее Суздальских озер, а построили восточнее. В планах 70-го года была идея станции на Светлановской площади.
На Кировско-Выборгской линии видна непостроенная станция в районе Кушелевки (?) По крайней мере между Лесной и Мужества что-то есть.
"Спортивная" имеется, от нее по пути к "Петроградской" станция (очевидно перекресток Б.Пушкарской и Введенской)
"Крестовский остров" тоже на месте. Только линии проложены иначе.
На Василеостровской линии не состоялись "Университет", "Большой проспект" (вроде бы предполагалась в райне ДК им.Кирова), на В.О. ограничились двумя станциями. Нет показанных на схеме станций "Литейный пр.", станции между "Пл.А.Невского" и "Елизаровской", и "А.Невского" не пересадочная на правобережную линию.
На Петроградской линии - не построили станцию на Каменном острове ("Остров Трудящихся"), после "Черной речки" - "Пионерская" Тот район тогда только намечалось застраивать. "Удельная". "Озерки" хорошо видно на плане запланировали западнее Суздальских озер, а построили восточнее. В планах 70-го года была идея станции на Светлановской площади.
На Кировско-Выборгской линии видна непостроенная станция в районе Кушелевки (?) По крайней мере между Лесной и Мужества что-то есть.
"Спортивная" имеется, от нее по пути к "Петроградской" станция (очевидно перекресток Б.Пушкарской и Введенской)
"Крестовский остров" тоже на месте. Только линии проложены иначе.
- ArtTrapeza
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 08 июн 2005, 13:46
ArtTrapeza @ Вс 18 Мар, 2007 21:01 писал(а):"Гражданский проспект" - на углу пр. Просвещения и ул. Руставели.
Да нет, судя по ж/д ветке - просто Гражданский проспект иначе изгибается...
Насколько склероз не изменяет этот район (ГДР - "Гражданка Дальше ручья", он строительный район СМР) спроектирован несколько позже...
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год
После Купчино очевидно планировались Шушары.
Ветеранов как-то по-другому расположен (восточнее).
Фрунзенский радиус идет не от Садовой а от Знаменской.
Кстати, имхо идея со спирально-кольцевой линией весьма неплоха.
Ветеранов как-то по-другому расположен (восточнее).
Фрунзенский радиус идет не от Садовой а от Знаменской.
Кстати, имхо идея со спирально-кольцевой линией весьма неплоха.
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:00
- Станция метро: Московская
- Откуда: Из Петербурга
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год
На правом берегу пора снести промзоны и застроить его небоскребами 

-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
- Batareikin
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год
Промзоны всегда старались выносить подальше.
В 1962 году это и было подальше, ибо дальше ничего и не было.
хрущевки Народной стролись только как раз 1961-64. Больше на то время кроме фабрики тельмана, толком на правом берегу не существовало. Даже Дальневосточного пр. вдоль коготого идет ветка полностью не существовало, был только кусочек в районе пересечения с Народной.
Тогда все выглядело как сейчас с промзоной Парнас.
В 1962 году это и было подальше, ибо дальше ничего и не было.
хрущевки Народной стролись только как раз 1961-64. Больше на то время кроме фабрики тельмана, толком на правом берегу не существовало. Даже Дальневосточного пр. вдоль коготого идет ветка полностью не существовало, был только кусочек в районе пересечения с Народной.
Тогда все выглядело как сейчас с промзоной Парнас.
- Batareikin
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год
Хотелось бы тогда услышать несколько примеров когда промзона на момент создания располагалась посреди уже построенного спального района, и до этого в этом месте не было предприятий.
Для обеспечения 10 минутной доступности шли как правило другим путем, создавая жилой городок рядом с заводом(ами).
Если бы город нельзы было расширить из-за наличия по периметру промзон, то Петербург бы остался в границах начала ХХ в. что как мы видим далеко не так.
Лет через 200 люди тоже будут удивлятся, кто придумал промзону в Шушарах посреди города.
Для обеспечения 10 минутной доступности шли как правило другим путем, создавая жилой городок рядом с заводом(ами).
Если бы город нельзы было расширить из-за наличия по периметру промзон, то Петербург бы остался в границах начала ХХ в. что как мы видим далеко не так.
Лет через 200 люди тоже будут удивлятся, кто придумал промзону в Шушарах посреди города.
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28
Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год
"Лет через 200 люди тоже будут удивлятся, кто придумал промзону в Шушарах посреди города." ---почему через 200?.. через 20!!!
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Я уже где-то говорил, что владею несколькими журналами Архитектура Ленинграда 1938-1940гг. Там есть перспективные планы развития нашего горгда. Про метро сказано очень мало- метро будет, будет очень удобным и разветвлённым. Но как же отличаются планы от того, что есть сегодня!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.