У меня такой вопрос: различаются ли требования к профилю ССВ и межстанционного перегона? То есть существуют ли уклоны и повороты, допустимые в ССВ и при этом не допустимые на обычном перегоне?
Существуют ли четкие правила, по которым на развилке межстанционный тоннель должен идти прямо, а ССВ - на поворот?
Вопрос возник в связи с тем, что на всех существующих разветвлениях и слияниях путей (около Восстания и Маяковской, в двух местах у ТИ, у Невского, у ПлАНов, у Садовой со стороны Спортивной/Невского, у Достоевской) начало ССВ являет собой резкий поворот в сторону. А вот развилка около Садовой (Достоевская against Звенигородская) нестандартная. Там в любом случае надо повернуть: на Достоевскую - чуть-чуть налево, на Звенигородскую - чуть-чуть направо. Но это изначально был особый случай.
Требования к профилю тоннеля
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 22:21
Re: Требования к профилю тоннеля
Если мне память не измменяет, и на Достоевскую, и на Звенигородскую поворот налево. Только на Достоевскую он круче.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Требования к профилю тоннеля
ПТЭ 3.19:
Комментарий к статье в пособии по изучению:
P.S. Если коротко - это всё долбаные горлифты. Про кривые напишу попозже.
Стрелочные переводы, укладываемые на перегонах двухпутных линий, должны быть пошёрстными для поездов, следующих по правильному пути и, как правило, иметь прямое направление по главному пути. В исключительных случаях, при трудных подходах примыкающих путей, с разрешения начальника метрополитена может допускаться укладка противошёрстных стрелочных переводов.
Комментарий к статье в пособии по изучению:
Требование ПТЭ об укладке стрелочных переводов в прямом направлении для движения поездов по главному пути соблюдается,как правило, на всём его протяжении.
Исключением являются станции без пассажирских платформ, имеющие путевое развитие с оборотным тупиком, на этих станциях выполнить указанное требование невозможно. Расстояние между главными путями в пределах среднего зала станции не позволяет при их продолжении разместить между ними оборотный тупик. Расхождение путей вблизи станции для устройства оборотного тупика приводит к необходимости укладки стрелочного перевода по одному из главных путей с отклонением не в сторону тупика, а в сторону перегона. Это приводит к необходимости ограничения скорости следования пассажирских поездов по таким стрелкам до 35 км/ч.
Станции, где поезд следует по главному пути на отклонённый или с отклонённого пути, находятся на второй и третьей линиях: "Московская", "Петроградская", "Ломоносовская", "Площадь Александра Невского 1".
P.S. Если коротко - это всё долбаные горлифты. Про кривые напишу попозже.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Требования к профилю тоннеля
Сразу возникает вопрос, а не проще ли было уширить саму Московскую, а также Петроградскую, Ломоносовскую и ПлАН-1.
Правильно ли я понял, что на развилке у Садовой были пошерстники для движения по ССВ 4-5, в июле-2007 переделанные? То есть сейчас, до декабря, поезда временно ходят по противошерстникам?
Также так и не отвечено на первый вопрос, про специфические профили в ССВ.
Правильно ли я понял, что на развилке у Садовой были пошерстники для движения по ССВ 4-5, в июле-2007 переделанные? То есть сейчас, до декабря, поезда временно ходят по противошерстникам?
Также так и не отвечено на первый вопрос, про специфические профили в ССВ.
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Требования к профилю тоннеля
К профилю никаких послаблений нет. Те же 40 тысячных. В исключительных случаях, можно и больше. А вот план допускает меньшие радиусы, т.к. скорости ниже.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Требования к профилю тоннеля
мЕтрофанушка @ 9th Сентября 2008, 17:49 писал(а):Сразу возникает вопрос, а не проще ли было уширить саму Московскую, а также Петроградскую, Ломоносовскую и ПлАН-1.
Уширить? Станция закрытого типа - экономия на всём!
мЕтрофанушка @ 9th Сентября 2008, 17:49 писал(а):Правильно ли я понял, что на развилке у Садовой были пошерстники для движения по ССВ 4-5, в июле-2007 переделанные? То есть сейчас, до декабря, поезда временно ходят по противошерстникам?
bars прав, до прошлого года стрелок вообще не было, сейчас по 1 пути пошёрстная стрелка, по 2 пути - противошёрстная (как раз "исключительный случай"). Так и останется навсегда.
мЕтрофанушка @ 9th Сентября 2008, 17:49 писал(а):Также так и не отвечено на первый вопрос, про специфические профили в ССВ.
ПТЭ 3.2:
Путь метрополитена в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утверждённому плану и профилю линии.
Комментарий к статье в пособии по изучению:
На главных путях размещение кривых радиусом менее 600 метров не допускается и только в особых случаях его можно уменьшить, но не менее чем до 300 метров. Прочие пути и пути специального назначения могут иметь кривые меньших радиусов.Наибольший радиус кривых определён в 4000 метров.Между наибольшим и наименьшим радиусами установлены промежуточные типовые его значения - 600, 800, 1000 м и т.д.
Фактически на главных путях линий Петербургского метрополитена наименьшие радиусы кривых составляют 400 м, есть несколько кривых с меньшим радиусом.
Передаточные ветки относятся к "прочим путям" и радиусы на них могут быть любые (с учётом габарита конечно).
Комментарий к статье в пособии по изучению:
Максимальное значение уклона установлено в размере 0,040 и только в особых условиях допускаются уклоны, превышающие эту величину.
Как правильно заметил kot требования к уклонам такие же как и на главных путях. Они определяются возможностями подвижного состава. В нашем метрополитене это касается только передатки "АН-1"-"АН-2", там есть уклон 0,045.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Требования к профилю тоннеля
Весьма подробно. Профессионально.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Требования к профилю тоннеля
Добавлю ещё, что на служебных ветках (в том числе в тупиках) допускается сопрягать прямые и кривые участки пути без переходных кривых и без возвышения наружного рельса.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О