Больше года станцию метро «Горьковская» поезда будут проходить без остановки, но закрыть ее на ремонт было необходимо – продолжение эксплуатации угрожало безопасности пассажиров. Это подтвердила губернатор, а Комитет по транспорту принял меры, чтобы облегчить ситуацию.
То, что «Горьковскую» пора ремонтировать, ни у кого сомнений не вызывало. Наклонный вход буквально трещал по швам, угрожая безопасности пассажиров.
К закрытию станции, пропускавшей около 100 тысяч человек в сутки, готовились, но все равно оказались не готовы. Руководство метрополитена специально закрыло станцию в субботу, чтобы за выходные горожане попривыкли к нежданным сложностям и в будни все прошло нормально. Но петербуржцы многочисленные предупреждения пропустили мимо ушей, и в первый день ремонта соседняя «Петроградская» оказалась буквально парализованной.
Впрочем, одного дня в давке хватило. Пассажиры все-таки прислушались к советам. Уже на другой день ситуация стабилизировалась. «Утром платформа была почти пустая, – рассказывает пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Щавель. – Конечно, скапливалось какое-то количество пассажиров у эскалатора. Но это было всегда. Не зря поработали СМИ. Петербуржцы все же выбрали другие пути, чтобы добраться до нужных им мест. За это им большое спасибо». Пассажиропоток распределился в основном между двумя станциями: «Площадь Ленина» и «Спортивная».
«Мы будем ремонтировать станции метро, потому что не можем допустить, чтобы козырьки падали на головы пассажиров», – заявила Валентина Матвиенко на пресс-конференции, отвечая на вопрос о ремонте «Горьковской».
«Наклонный сход на станции был в аварийном состоянии. Мы знали, что будет недовольство, мы понимали, что нас будут ругать, но мы не можем подвергать жизнь людей опасности», – сказала губернатор. Она также отметила, что, если потребуется, транспортную сеть для перевозки пассажиров будут усиливать, и заверила, что ремонтировать станцию будут в три смены.
Дополнительный транспорт
Комитет по транспорту делает все, чтобы минимизировать проблему. На пять единиц техники больше было выпущено на трамвайный маршрут № 6. Трамваи № 6 и 40, которые соединяют «Площадь Ленина», «Горьковскую», «Спортивную» и «Василеостровскую», сейчас ходят с интервалом четыре минуты.
Кроме того, введен дополнительный временный автобусный маршрут № 46а «Белоостровская ул. – ст. м. «Горьковская». Автобусы маршрута № 46а будут двигаться по следующей трассе: Вазаский пер. – нечетная сторона наб. Черной речки – Чернореченский мост – ул. Академика Крылова (обратно: ул. Академика Крылова – Чернореченский мост – Торжковская ул. – Белоостровская ул.) – Ушаковский мост – Каменноостровский пр. – Каменноостровский мост – Каменноостровский пр. (обратно: ул. Куйбышева – проезд вдоль Троицкой пл. – Петровская наб. – Каменноостровский пр.). Интервал движения составит 7 минут.
Более подробную информацию можно получить по телефону 576-55-55.
Анастасия Горбунова
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=4229
И за что госпожа Горбунова так не любит термин "Наклонный ход"?
