
Фрунзенский радиус пятой линии метро не вступит в строй 1 декабря, как обещалось ранее. Строители не успевают. В управлении Петербургского метрополитена нашей газете сообщили: через две недели до новой станции «Волковская» будет пущен лишь пробный поезд, а регулярное движение начнется не раньше середины месяца. Но когда бы ни открыли ветку к Купчину, к перронам в этот день подойдут совершенно новые вагоны.
Их дизайн по заказу «Вагонмаша» выполнили в студии A-Design. Ее специалисты уже не первый год занимаются обновлением «фасадов» привычных голубых экспрессов. В нашем городе, в основном на Правобережной линии, не так давно появились... «Деды Морозы». Так прозвали подвергшиеся тюнингу старые вагоны, на «лицо» которых нацепили белые «бороды». Все дело в том, что «Вагонмаш» не сразу согласился на новый дизайн всей кабины вагона.
«Теперь же это будет глубокая модернизация серийных вагонов метро с применением новой маски. Так родилась на свет «Точка-2», уже прозванная метрополитеновцами «Пришельцем» – за сходство миндалевидных глаз-фар, – рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» создатель «Пришельца» главный дизайнер фирмы Денис Висельский.
A-Design в метростроении довольно давно. Первая полноценная работа – оригинальные вагоны для нового метрополитена – Казанского, открытого в 2005 году к тысячелетию столицы Татарстана.
Как видно на фото, «Пришельцев» можно будет опознать не только по громадному лобовому стеклу. С дверей уйдет привычная белая буква V. Теперь вдоль всего состава протянется сплошная бело-серая полоса.
Разумеется, обновят и «начинку» – машинисты сядут за новые пульты управления, отвечающие всем требованиям эстетики и эргономики. А вот салоны этих вагонов, по словам господина Висельского, будут знакомы горожанам – светлые, с голубыми вставками подушек сидений.
В нашем метро будет пять таких составов.
Сцылка