Майк писал(а):Пардон за оффтопик, но от "хорошего" Генплана развития Ленинграда 35-39 года архитектуру города спасла война, как это кощунственно ни звучит.
Причем тут война вообще?
Что касается генплана:
Архитектура исторического центра не страдала, напротив, было хорошо что он оставлен в стороне, а северные территории с отвратными грунтами не задействовались (там можно было разместить аэропорты, промышленность, парки отдыха, и т.п.)
Зато на юге с относительно приличными грунтами предлагалась сбалансированная система хордовых и диагональных направлений, с продуманными архитектурными доминантами (фактически "новый город" строился с нуля), а удаленность края нового города от исторических панорам оставляла возможность для высотного строительства метров так до 300 - был бы щаз свой дефанс или хотя бы перспектива оного.
Т.о. город делился на 4 части (с севера на юг):
- Аэропорты, промышленность, зоны отдыха
- Туристический центр с музеями и дореволюционными памятниками архитектуры, не требующий высокой проходимости
- Новый город с широкими проспектами и продуманной планировкой
- Перспективно - современный деловой центр с небоскребами
Сегодня же мы имеем образцовый бардак: хордовых направлений нет, дороги в центре узкие но все потоки идут тем не менее через них, КАД встанет в пробке уже скоро после завершения строительства, высотное строительство на севере затруднено из-за грунтов, на юге - из-за аэропорта, промышленные территории перемешаны с общественными ...