Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
- Lirik
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 01 окт 2004, 11:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
С сильным запозданием решил спросить. Т.е. спросить решил сразу, а вопрос возник как-то поздно. В свете запуска ФР, когда впервые в Питере в метростоении появился термин "радиус". Будь он Фрунзенский, Приморский, или какой другой? В официальном использовании?
Использовался он на всех линиях или нет?
Если нет, то не вводились ли разделения линии на радиусу задним числом?
И ещё вопрос, если его так можно поставить, где на линиях проходит граница радиусов? И насколько это всё официально.
Помню что, что-то подобное уже обсуждалось. Но вспомнить где не могу. А поиск что-то не то выдает...
Использовался он на всех линиях или нет?
Если нет, то не вводились ли разделения линии на радиусу задним числом?
И ещё вопрос, если его так можно поставить, где на линиях проходит граница радиусов? И насколько это всё официально.
Помню что, что-то подобное уже обсуждалось. Но вспомнить где не могу. А поиск что-то не то выдает...
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Строго говоря, название "радиус" для линий метрополитена в Петербурге- Ленинграде никогда не применялся. Как, впрочем, и в Москве. Однако, в силу того, что в Москве очень быстро сформировалась кольцевая линия, пересадочные одноимённые станции стали называть "кольцевая" и "радиальная"
А ещё есть схема, на которой части линий в Москве называются радиусами. http://www.metro.ru/map/1971/ (третий рисунок) Однако, она неофициальная.
А ещё есть схема, на которой части линий в Москве называются радиусами. http://www.metro.ru/map/1971/ (третий рисунок) Однако, она неофициальная.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
На этой схеме есть, кстати, и Фрунзенский радиус тоже. Потому что Кировско-Фрунзенская линия (ныне Сокольническая)
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Lirik
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 01 окт 2004, 11:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
kot, Спасибо.
Т.е. имелось ввиду, что никогда до пресловутого Фрунзенского радиуса? так как этот термин проходит в официальных документах Правительства Санкт-Петербурга как минимум с 2001 года. За этот год я нашел упоминание ФР в приложении к постановлению равительства Санкт-Петербурга от 7 мая 2001 г. № 21
И потом ФР упоминается регулярно. В том чиле и в законах о бюджете Петербурга. Т.е. это наименование вполне официально.
Как обстоит дело с документацией метростроя и метрополитена я не знаю, т.к. не имею к ней доступа. Но вероятно и там ФР проскакивает.
Вот мне и хотелось понять, если "радиус" это новелла (в смысле нововведение) в официальной терминологии, то когда это произошло?
С чьей подачи? Ведь до официального принятия термина, он вероятно использовался неофициально...
kot писал(а):Строго говоря, название "радиус" для линий метрополитена в Петербурге- Ленинграде никогда не применялся.
Т.е. имелось ввиду, что никогда до пресловутого Фрунзенского радиуса? так как этот термин проходит в официальных документах Правительства Санкт-Петербурга как минимум с 2001 года. За этот год я нашел упоминание ФР в приложении к постановлению равительства Санкт-Петербурга от 7 мая 2001 г. № 21
И потом ФР упоминается регулярно. В том чиле и в законах о бюджете Петербурга. Т.е. это наименование вполне официально.
Как обстоит дело с документацией метростроя и метрополитена я не знаю, т.к. не имею к ней доступа. Но вероятно и там ФР проскакивает.
Вот мне и хотелось понять, если "радиус" это новелла (в смысле нововведение) в официальной терминологии, то когда это произошло?
С чьей подачи? Ведь до официального принятия термина, он вероятно использовался неофициально...
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Применение этого термина в официальных документах ещё ничего не означает. Бестолочи не только на Фонтанке обитают. А народ у нас рассуждает так: раз в газете написано, значит написано правильно. К сожалению, безграмотность просочилась всюду: от рекламы до официальных документов.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Alever
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18 сен 2008, 22:19
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
В каком-то документе было даже написано "Фрунзенско-Приморский радиус"
.

-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 21:32
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Встретил в теме Волковской упоминание о натяжной камере. Внимание, вопрос: что это такое и для чего нужно?
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Есть на любой станции, в том числе на пересадках итд. Это место где эскалаторы внизу уходят "под пол", и едут наверх. Там находятся механизмы, обеспечивающие НАТЯЖЕНИЕ ленты эскалаторов.
Любой эскалатор, таким образом состоит из трёх частей - машинное отделение, там же главный привод (наверху, под турникетами), затем ленты в НХ и натяжная внизу. Есть ещё демонтажные камеры итд, но надо ли вам это объяснять? Если да, то спрашивайте.
Любой эскалатор, таким образом состоит из трёх частей - машинное отделение, там же главный привод (наверху, под турникетами), затем ленты в НХ и натяжная внизу. Есть ещё демонтажные камеры итд, но надо ли вам это объяснять? Если да, то спрашивайте.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Да в общем-то уже и нечего объяснять, кроме демонтажной камеры, через которую части эскалаторов вынимаются на улицу или наоборот- с улицы доставляются в машинный зал.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Alever
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18 сен 2008, 22:19
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Задам тоже глупый вопрос: на ночных фотографиях из метро у поездов, стоящих в тупиках, светятся красные габаритные огни. Каким образом они питаются, если КР обесточен? Или это оптический обман?
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Про аккумуляторы слышали ? 

Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 21:32
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
djtonik,kot, спасибо! Т.е., если воображаемо снять пол вестибюля, пол станции и сами эскалаторы, то под ними будут достаточно большие помещения?
И ещё вопрос: зачем на эскалаторе на Волковской ма-а-аленькие щёточки вдоль ступеней?
И ещё вопрос: зачем на эскалаторе на Волковской ма-а-аленькие щёточки вдоль ступеней?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Вообще-то можно отправить в "поиск", но они для того, чтобы ноги не прислонялись (случайно) к балюстраде.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 21:32
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
И снова спасибо, только в поиске про них "как все чистят обувь" с помощью этих щёток.
P.S. Кстати, я тож сразу попробовал
. Теперь буду знать для чего они.
P.S. Кстати, я тож сразу попробовал

- Creosote addicted
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
- Станция метро: Фрунзенская
- Откуда: Техновилка , Фрунзенская
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
А по какой схеме запитывается метро от городской сети? я имею в виду-как обычно кладут силовые кабели? через ВШ,или отдельные кабельные коллекторы(хотя с нашей глубиной метро это трудно),а может через НХ можно положить,или,допустим кабель входит в портал в депо и так и идёт дальше по всей линии?Просто вдруг задумался об этом.
Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!
я не такой-я жду номерной.
Лизни 10 KV,дружок!
я не такой-я жду номерной.
Лизни 10 KV,дружок!