Насколько я понял, основным требованием является наличие задела, т.е. прямого горизонтального участка длиною не менее длины платформы из двух параллельных и находящихся в одном уровне тоннелей. Однако неужели не существует никакой возможности встроить станцию независимо от этих требований или их составляющих? Например, не вижу оснований для соблюдения параллельности и единого уровня тоннелей, поскольку при желании можно сделать две изолированные станции на вход и выход. Более того, с моей точки зрения "встроенные" станции скорее всего могут быть востребованы как станции пересадок на новые линии. В этом случае можно взять непараллельные и неодноуровенвые тоннели и запараллелить к ним тоннели новой линии (проектируемой как раз с учётом трассировки существующих тоннелей). Получится что-то типа "Технологического института". Далее. Мне кажется, что уклон - действительно, ни при каких обстоятельствах не позволяет встроить станцию (поскольку поезд должен там стоять) без перекладки перегона. Но разве в метро всё время уклоны? Если да, то зачем? Не проще ли тянуть перегон без уклонов, если есть такая возможность?! Наконец, прямота участка (в горизонтальной плоскости), как мне кажется, не является существенным условием условием для встраивания станции, поскольку участок без уклона и слабой кривизной вполне может принять станцию. Крутой загиб, конечно же, не может, хотя платформы наземной железной дороги с загибом мне встречались.
Теперь вопросы:
1) возможно ли построить станцию "Марсово Поле" в отдалённой перспективе как пересадочную станцию (т.е. параллельность тоннелей не требуется, вопрос в принципиальности уклона для встраивания без перекладки перегона, впрочем как раз там перекладка очень даже может потребоваться лет через 50)?
2) возможно ли построить станцию "Университетская" на НВЛ в отдаленной перспективе?
3) возможно ли построить станцию между "Василеостровской" и "Приморской"?
4) возможно ли построить станцию между "Обухово" и "Рыбацкое"?
5) возможно ли построить станции после "Проспекта Ветеранов" при условии ухода в глубину сразу за ним?
6) возможно ли построить станцию между "Кировским заводом" и "Нарвской"?
7) возможно ли построить станции подземного метро за наземными станциями (прежде всего, за "Купчино" и "Рыбацким", но варианты ответвлений за другими также интересны?
