Будущие типы станций

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Будущие типы станций

Сообщение bars »

судя по фотографии, российская - это колонная двухпролетная. марьино в москве - однопролетная (там явно виден единственный пролет).
Аватара пользователя
Lirik
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01 окт 2004, 11:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Будущие типы станций

Сообщение Lirik »

по московским станциям можно тут посмотреть http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=4, надеюсь не врут. Там указаны типы

конкретно про Марьино http://www.mosmetro.ru/pages/page_6.php?id_page=317
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Будущие типы станций

Сообщение darkglare »

Lirik, это понятно, но речь идет о будущих питерских станциях (в случае мелкого заложения)... какие станции предусматривает проект - однопролетные, просто разделенные посредине рядом колонн или двухпролетные, т.е. каждый из путей и боковые платформы находятся под отдельным пролетом перекрытия?
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Будущие типы станций

Сообщение Carolus Magnus »

Я таки не понял, чем же пилонная станция выигрывает у односводчастой? Ведь когда-то цель и была поставлена - строить быстро и дёшево. Из-за чего сначала вместо пилонных станций стали строить "горизонтальные лифты" и настроили десяток, а потом освоили технологию односводчатых станций и стали лепить уже их. Кроме того, "технические" подземные сооружения тоже односводчатые.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Будущие типы станций

Сообщение kot »

Насколько я себе представляю, строительство Ленинградских односводов всё-же не выгодно. Большой объём горных работ, неудобства монтажа и, особенно, дальнейшей эксплуатации. Кроме того, они показали себя не вполне прочными. Полагаю, строить их больше не будут.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Будущие типы станций

Сообщение Carolus Magnus »

kot писал(а):Насколько я себе представляю, строительство Ленинградских односводов всё-же не выгодно. Большой объём горных работ, неудобства монтажа и, особенно, дальнейшей эксплуатации. Кроме того, они показали себя не вполне прочными. Полагаю, строить их больше не будут.

Но в том же Минске много односводов. Как я понимаю, самый практичный вид станции для "экономной экономики".
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Питер
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:09

Re: Будущие типы станций

Сообщение Питер »

Carolus Magnus писал(а):Но в том же Минске много односводов. Как я понимаю, самый практичный вид станции для "экономной экономики".

В Минске метро мелкого заложения. Насколько я знаю, все (или почти все) станции там строились открытым способом.
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Будущие типы станций

Сообщение паровоз »

darkglare писал(а):Пр. Славы, Дунайская и Балканская в мелком исполнении - не одноСВОДЫ, а одноПРОЛЕТЫ... разница, думаю, понятна...


Неправда ваша. На чертеже, который раздобыл Номерной, как минимум Дунайский проспект нарисован как односвод и это чётко видно.
download/file.php?id=9367&mode=view
Roskas
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Будущие типы станций

Сообщение Roskas »

А в чем разница между односводом и однопролетной станциями? Однопролетная это колонная? С "некруглым" перекрытием?
Kot, а почему односводы неудобны в эксплуатации? Вроде все тут расписывали их преимущества, что навандальничать на них практически невозможно, отделки минимум. А по поводу недостаточной прочности что? Свод где-то треснул?
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
-=StarFox=-
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 14:48
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Будущие типы станций

Сообщение -=StarFox=- »

Было где-то на форуме про постепенную деформацию сводов таких станций. Можете поискать.
Да и, подозреваю, красить и мыть зонты на односводах - не самое просто дело...
Если ударить кулаком в стекло, то получится схема Московского метрополитена...
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Будущие типы станций

Сообщение паровоз »

Roskas писал(а):А в чем разница между односводом и однопролетной станциями? Однопролетная это колонная? С "некруглым" перекрытием?


Односвод - это однопролётная станция со сводчатым потолком. Однопролёт - станция с плоским потолком.
Серафим
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:00
Станция метро: Московская
Откуда: Из Петербурга

Re: Будущие типы станций

Сообщение Серафим »

Односводов с боковыми платформами у нас вроде вообще нет. Потому повесил фото станций с боковыми плотформами, каковых у нас в принципе по пальцам пересчитать, чтоб осветить российский опыт, так сказать. Никто не говорил, что станции ФР будут именно такими.
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Будущие типы станций

Сообщение darkglare »

Неправда ваша. На чертеже, который раздобыл Номерной, как минимум Дунайский проспект нарисован как односвод и это чётко видно.

я из этого чертежа понял, что свод закрывается снизу перекрытием (одно- или двухпролехтным)... впрочем, конструктивно да, вы правы, это уже односвод...

Потому повесил фото станций с боковыми плотформами, каковых у нас в принципе по пальцам пересчитать, чтоб осветить российский опыт, так сказать. Никто не говорил, что станции ФР будут именно такими.

говорилось это, не помню уже в какой теме, но точно указывалось на форуме... т.к. в случае мелкого заложения проходка будет вестить щитом значительно увеличенного диаметра (под два пути сразу), то перед станцией разъединять пути не планируется - они так и будут посредине станции с боковыми платформами...
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Будущие типы станций

Сообщение Klauzert »

kot писал(а):Насколько я себе представляю, строительство Ленинградских односводов всё-же не выгодно. Большой объём горных работ, неудобства монтажа и, особенно, дальнейшей эксплуатации. Кроме того, они показали себя не вполне прочными. Полагаю, строить их больше не будут.

Жаль, это мой любимый тип станций. :(
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Будущие типы станций

Сообщение Metroschemes »

Есть же примеры в мире таких станций (односводов с путями посередине): в Париже много, например... Имхо, чем больше станции будут разниться, тем лучше!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»