Разбор части тоннеля
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Разбор части тоннеля
Возможна ли технологически перекладка тоннеля по старой трассе с заменой старых тюбингов? Например, если участок тоннеля пришёл в негодность, неужели единственный вариант - вести новую трассу рядом с прежней, а прежнюю забетонировать и забросить навсегда? Мировой опыт неужели не знает случаев, когда участок тоннеля уже латать бессмысленно, а эксплуатировать без реконструкции опасно? Просто я к тому веду, что если такое возможно, то возможно заодно и расширить тоннель, или спрямить его, или выровнять уклон. Дорого, но если тоннель всё равно дальше нельзя эксплуатировать, то, наверное, целесообразно (вывозить породу, например, не надо).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Разбор части тоннеля
Сколько же всякого барахла надо там разбирать и вывозить! При небольших объёмах (допустим, пересечение старого тоннеля) это ещё может быть оправдано.
Вы пробовали откручивать ржавые гайки? Учитывая, что всё это в стеснённых и опасных условиях...
Вы пробовали откручивать ржавые гайки? Учитывая, что всё это в стеснённых и опасных условиях...

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 05:15
Re: Разбор части тоннеля
Если заржавели - зачем откручивать? отпилил и все
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
Re: Разбор части тоннеля
Ну, во-первых, далеко не у всех типов тюбингов они наружу торчат. Так что как пилить в этом случае не особо понятно.
И во-вторых - наружу за тюбинги как правило бетон нагнетается. И в наших грунтах образуется слой порядка метра, если не прав - специалисты поправьте. И при несовпадении старого и нового радиусов этот бетон долбить придётся.
И во-вторых - наружу за тюбинги как правило бетон нагнетается. И в наших грунтах образуется слой порядка метра, если не прав - специалисты поправьте. И при несовпадении старого и нового радиусов этот бетон долбить придётся.
-
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
- Станция метро: Международная-1
Re: Разбор части тоннеля
А как в таком случае делают переборку тоннелей при строительстве, например, станций, когда перебирают ПСТ И ЛСТ 5,6 на больший.
В чем разница таких работ?
В чем разница таких работ?
- Knyaz_Vladimir
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: SPb
Re: Разбор части тоннеля
Все возможно, но вы не задумывались почему станции глубокого заложения так дороже мелкого. Из-за этих переборок. Проще новый тонель пройти, дешевле и проблем меньше...
Следующая станция - "Введенская"
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Разбор части тоннеля
Теоретически выполнить переборку старого тоннеля возможно. Кстати в случае, если диаметры старого и нового тоннелей близки - это не очень сложно. С расширением тоннеля до большего диаметра гораздо сложнее, поскольку нужно будет разработать и вывезти значительное количество грунта, на что потребуется дополнительное время. Но в любом случае эта работа потребует остановки движения, демонтажа ВСП и всех систем для освобождения конструкции тоннеля.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Разбор части тоннеля
А что касается стоимости строительства, то не всегда мелкое заложение дешевле глубокого. Это справедливо только при благоприятных гидро-геологических условиях, когда возможно вести строительство в котловане. В этом случае станция естественно будет стоить гораздо меньше. Тем более, что не потребуется эскалаторный тоннель сооружать. А вот с перегонными тоннелями я поспорил бы... Представьте себе, сколько нужно будет переложить различных коммуникаций в городе, чтобы освободить территорию для строительства перегонных тоннелей открытым способом, разработать грунт, а потом выполнить обратную засыпку. Кстати, если кто не помнит: рекорд скоростной проходки перегонного тоннеля ясиноватским щитом КТ1-5,6 - 1250 колец за 31 календарный день! Сравните с открытым способом...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Разбор части тоннеля
Перегонные тоннели и при мелком заложении строят почти всегда щитом. Только станции открытым способом.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Разбор части тоннеля
Не согласен! В Москве очень много перегонов построено в ЦСО (цельно-секционной обделке - если кто не знает) открытым способом с последующей обратной засыпкой. А в Вашем примере - это комбинированный вариант строительства. В питере так строили в 70-х годах станции "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов". Но если вернуться к сути вопроса, то речь шла о том, что из-за переборки тоннелей глубокое заложение дороже.
Дороже оно вовсе не из-за переборки, а из-за того, что ГЛУБОКОЕ заложение.
А переборку пилот-тоннелей на больший диаметр выполняют только из-за того, что через будущую станцию при её строительстве транзитом прогнали проходческий щит. Это гораздо выгоднее: не нужно производить демонтаж-монтаж проходческого комплекса до и после станции с выдачей оборудования по стволам на поверхность, перевозку на другую стройплощадку и повторный спуск в шахту.
По времени сооружения станционных тоннелей переборка тоже даёт определённый выигрыш по сравнению с проходкой сплошным забоем.
Дороже оно вовсе не из-за переборки, а из-за того, что ГЛУБОКОЕ заложение.
А переборку пилот-тоннелей на больший диаметр выполняют только из-за того, что через будущую станцию при её строительстве транзитом прогнали проходческий щит. Это гораздо выгоднее: не нужно производить демонтаж-монтаж проходческого комплекса до и после станции с выдачей оборудования по стволам на поверхность, перевозку на другую стройплощадку и повторный спуск в шахту.
По времени сооружения станционных тоннелей переборка тоже даёт определённый выигрыш по сравнению с проходкой сплошным забоем.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Knyaz_Vladimir
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: SPb
Re: Разбор части тоннеля
Потому что длина станции всего 160 м. Переберите ка перегонный тоннель, я на вас посмотрю.
Следующая станция - "Введенская"
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Разбор части тоннеля
А зачем перебирать весь перегон? Речь ведь идёт только об ограниченных участках. В случае большой протяжённости этот вариант естественно не годится. Потребует либо проходки щитом большого диаметра при новом строительстве, либо создания специализированного комплекса, под переборку тоннелей значительной протяжённости.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор части тоннеля
Уважаемые! Вспомните, как была построена станция "Театральная" в Киеве!
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Разбор части тоннеля
Рад бы вспомнить, но не знаю. Если не сложно, то прошу вкратце...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О