Майк писал(а):Спасибо за ответ.
Есть два подхода. Один - станцию в уклоне сделать трудно, но при необходимости возможно. Другой - это невозможно, поскольку СНИПы написаны кровью.
И я отнюдь не уверен, что первых подход правилен.
хочу заметить, что если бы второй подход использовался всегда, то мы не только бы не имели перегона Лесная-Мужества, но и Гагарин бы не полетел, и войну бы еще с большими потерями выиграли.
под новые изобретения можно писать новые СНиПы и инженерный гений способен победить почти все.
что касается станции на серьезном уклоне, вряд и спор имеет особый смысл, т.к. просто нет надобности все это гордить, создавать новую тормозную систему или даже новый подвижной состав, придумывать проектировать и испытывать стационарные аварийные стояночные тормоза, увеличивать мощность двигателей для хорошего разгона с места в гору..
все это экономически нецелесообразно, проще тоннель новый построить.
то, что все проблемы решаемы, если надо, - это вся история нашей цивилизации показывает. а если "невозможно, потому что в СНиПах нет этого" - то причина проста - народ разучился работать, инженеры повымерли или разучились думать, начальство разучилось приказывать.