Альтернативная схема к открытию 5 линии
- Майк
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
- Станция метро: Озерки
- Откуда: оттуда...
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Мне она тоже нравится больше всех.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Ох, ребят, как же вы всё запутали... Теперь в топике куча схем и обсуждения будут путаться.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Silverman
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 00:21
- Станция метро: Конная Лахта
- Откуда: Санкт-Петербург и другие города
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Рад, что начали появляться различные варианты схем. Будет с чем сравнивать, выявлять хорошие стороны и плохие, учиться на ошибках 
Путаницы, конечно, стало больше, но мою схему (один из последних вариантов) всегда можно посмотреть тут: http://silent.land.ru/metro.html .
Единственное, что хочу сказать авторам других вариантов — вы слишком недооцениваете транслит. Его, скорее, всегда можно убрать, а не добавить. Без всякого сомнения скажу, что транслит это главная и самая большая сложность!
Мне очень нравится, когда пересадочные станции идут одна за другой в столбик, так действительно лучше и удобнее, но транслит препятствует этому.
В моей схеме можно было избежать всех сокращений и писать составные названия в две строчки, но транслит и этому мешает.
А станции пересадок такие разве я от хорошей жизни придумал? Опять-же транслит поспособствовал.
И названия вокзалов у меня теснятся под паровозиком, а не под названием станции, например. Почему? Из-за транслита!
Убрать транслит очень заманчиво — схема сразу получается воздушной и лёгкой, но я делаю именно вагонный вариант, поэтому приходится считаться.
Ещё хочу отметить несколько мелочей, которые раньше не обсуждались.
Steell_off, если ваша схема будет печататься, то Васильевский остров не следует показывать полностью — значительное водное пространство слева очень отвлекает. На бумаге это хорошо заметно.
Опять же, такая стилизация рек не всегда плюс, особенно для Питера. В этом городе дофига рек и островов, трудно сразу разобрать что есть что.
nikimak92, если уж плашки так увеличились, то и надписи стоит от них отодвинуть. Между плашкой и названием должно быть пустое пространство минимум с большую букву «П» (проверено опытом

Путаницы, конечно, стало больше, но мою схему (один из последних вариантов) всегда можно посмотреть тут: http://silent.land.ru/metro.html .
Единственное, что хочу сказать авторам других вариантов — вы слишком недооцениваете транслит. Его, скорее, всегда можно убрать, а не добавить. Без всякого сомнения скажу, что транслит это главная и самая большая сложность!
Мне очень нравится, когда пересадочные станции идут одна за другой в столбик, так действительно лучше и удобнее, но транслит препятствует этому.
В моей схеме можно было избежать всех сокращений и писать составные названия в две строчки, но транслит и этому мешает.
А станции пересадок такие разве я от хорошей жизни придумал? Опять-же транслит поспособствовал.
И названия вокзалов у меня теснятся под паровозиком, а не под названием станции, например. Почему? Из-за транслита!
Убрать транслит очень заманчиво — схема сразу получается воздушной и лёгкой, но я делаю именно вагонный вариант, поэтому приходится считаться.
Ещё хочу отметить несколько мелочей, которые раньше не обсуждались.
Steell_off, если ваша схема будет печататься, то Васильевский остров не следует показывать полностью — значительное водное пространство слева очень отвлекает. На бумаге это хорошо заметно.
Опять же, такая стилизация рек не всегда плюс, особенно для Питера. В этом городе дофига рек и островов, трудно сразу разобрать что есть что.
nikimak92, если уж плашки так увеличились, то и надписи стоит от них отодвинуть. Между плашкой и названием должно быть пустое пространство минимум с большую букву «П» (проверено опытом

- Silverman
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 00:21
- Станция метро: Конная Лахта
- Откуда: Санкт-Петербург и другие города
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Не знаю почему так получилось с цифрами у Техноложки. Исправлю.
Балтийский вокзал по правому краю потому что надпись примыкает к паровозику.
На Сенной, Садовой и т.д. у меня выравнивание как во всех названиях. Признаюсь, не заострял на этом внимания. Заострю
А Волковскую подвинуть не так просто. Даже если забить на географическую привязку, нарушиться диагональ из надписей «Фрунзенская», «Волковская», «Елизаровская». Уже пробовал её двигать — обещанные улучшения, к сожалению, не наступали. Разве что её совсем высоко поднять, но скоро появится Обводной канал, придётся опять опускать.
Балтийский вокзал по правому краю потому что надпись примыкает к паровозику.
На Сенной, Садовой и т.д. у меня выравнивание как во всех названиях. Признаюсь, не заострял на этом внимания. Заострю

А Волковскую подвинуть не так просто. Даже если забить на географическую привязку, нарушиться диагональ из надписей «Фрунзенская», «Волковская», «Елизаровская». Уже пробовал её двигать — обещанные улучшения, к сожалению, не наступали. Разве что её совсем высоко поднять, но скоро появится Обводной канал, придётся опять опускать.
- Silverman
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 00:21
- Станция метро: Конная Лахта
- Откуда: Санкт-Петербург и другие города
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
С цифрами у Техноложки было всё нормально, это косяк jpg трансформации. Волковскую пока подвинул на уровень с Фрунзенской. Подписи у Сенной и садовой, действительно, логичнее сдвинуть. Правда, появилась куча мусора в районе слова «площадь» из-за палочек «щ», «д» и транслита. С этим позже разберусь.
Легенду немного переделал. Теперь обозначения линий более контрастируют со всей схемой, да и букву «М» будет легче добавить при необходимости.

Легенду немного переделал. Теперь обозначения линий более контрастируют со всей схемой, да и букву «М» будет легче добавить при необходимости.

-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
- Станция метро: Обводный Канал-2
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Тогда, может цифру "1" у ТИ побольше сделать?
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:10
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
nikimak92, давайте для Вашей схемы Вы создадите отдельный топик? Если хотите голосование итд - ради бога 

...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Silverman
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 00:21
- Станция метро: Конная Лахта
- Откуда: Санкт-Петербург и другие города
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
У Техноложки не надо увеличивать цифру 1, которая на самом деле чуть ниже и чуть толще двойки. На печатном варианте цифры выглядят абсолютно одинаковыми.
nikimak92, если будете создавать отдельный топик для вашей схемы, оставте на него ссылочку, пожалуйста
Кстати, Московский вокзал у вас на какой станции находится? А Витебский?
Хороший вариант в этом случае — ставить все паровозики слева, а названия вокзалов писать около названий станций.
nikimak92, если будете создавать отдельный топик для вашей схемы, оставте на него ссылочку, пожалуйста

Кстати, Московский вокзал у вас на какой станции находится? А Витебский?
Хороший вариант в этом случае — ставить все паровозики слева, а названия вокзалов писать около названий станций.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
nikimak92 писал(а):Используя схему ув. Silverman, вот что получилось
Вот эта схема нравится мне еще больше. Это идеал, иди и вешай в вагон... если немного осветлить пятую линию, а то с МПЛ сливается.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
nikimak92 писал(а):Да...транслит это что-то
В транслите надо поменять j на zh.
Что мне у вас в транслите очень нравится - так это дифференциация перевода водных и железнодорожных вокзалов. Потому что водные вокзалы - с функциональной точки зрения действительно terminal. А, например, Витебский вокзал, опять же, с функциональной точки зрения, ничем, кроме размеров, не отличается от той же ж/д. ст. Купчино. Да, можно было указать это английским языком. Но раз здесь не написано Kupchino railway station - следовательно, и железнодорожные вокзалы не нуждаются в словах railway station или чём-то подобном. Поэтому транслит, но не перевод, слова vokzal на железнодорожных пунктах - это очень правильно. Пусть туристы воспринимают это как часть имени собственного. Зато их в разговоре лучше поймут россияне, с которыми им предстоит общаться.
Браво, nikimak92!!!
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:10
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Насчет транслита vokzal спасибо нужно сказать ув. Silverman, т.к. это, как впрочем и многое другое, я позаимствовал у него.
Спасибо!!
Спасибо!!
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Да, извиняюсь перед Silverman'ом, не заметил это у него.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:09
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
мЕтрофанушка писал(а):А, например, Витебский вокзал, опять же, с функциональной точки зрения, ничем, кроме размеров, не отличается от той же ж/д. ст. Купчино.
Да вы что! Со станции «Купчино» отправляются поезда дальнего следования, в том числе международные?
- Silverman
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 00:21
- Станция метро: Конная Лахта
- Откуда: Санкт-Петербург и другие города
Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии
Когда я заменял перевод слова вокзал на транслит логика была гораздо проще — в вагонах тётя (или дядя, не помню) произносит по русски «вокзал». У иностранца сразу возникает прямое соответствие, когда он смотрит на схему. А что означает паровозик он может прочитать в легенде 
