Узкобалюстрадные эскалаторы ЭТХ
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
- Станция метро: Индустриальный Проспект
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
В России законны два документа: «Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов» ПБ10-77-94 и «Рекомендации по конструкции и установке поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» РД10-172-97 . Первый касается всех эскалаторов в метрополитенах (тоннельных), второй - не что иное, как устаревший вариант Европейского стандарта EN-115. Ростехнадзор разрешил его применение ТОЛЬКО для поэтажных эскалаторов.
Конструкция эскалатора на Спасской МАССОВО не соответствует не только жестким "Правилам...", но и даже более либеральным "Рекомендациям..."
Ответим на вопрос - что такое конструкция, не соответствующая Правилам? Это опасная для людей конструкция. Предлагаю после пуска станции инструктировать пассажиров (не перещаться по полотну, стоять неподвижно, не переносить центр тяжести с левой ноги на правую, не дышать глубоко, входить на эскалатор только организованными группами с сопровождающим от Кировского завода, не моргать, верующим - читать молитвы и т.п.). Это должно снизить травмоопасность.
Если серьезно - лестничное полотно в процессе эксплуатации начнет смещаться в поперечном направлении в зависимости от загрузки эскалатора, а позже, со временем - и от естественного увода тоннеля. Соответственно зазор между ступенью и фартуком балюстрады будет переменным, увеличится опасность затягивания ноги, особенно детской. Резко увеличится возможность взаимного затирания ступеней на нижнем радиусе.
Поскольку привод - цевочный, он будет "выпирать" тяговую цепь, лестничное полотно начнет дергаться. С этим хоть как-то можно бороться натяжкой полотна, но в конструкции она не предусмотрена... Остается зажать тяговую цепь в районе привода (так и сделано). Это как лечение запора при помощи затычки.
В конструкции эскалатора положены два тормоза - рабочий (останавливает эскалатор в обычной ситуации) и аварийный (останавливает при нештатной ситуации - например, при превышении скорости). Здесь нет аварийного тормоза. Есть ловители, при срабатывании которых пассажиров сдует с полотна в мгновение ока. А рабочий тормоз вместо простого, надежного и хорошо обслуживаемого колодочного сделан на какой-то черт дисковым и гидравлическим. Это чтобы ничего было не видно и чтоб часто портилось, а также для того, чтобы не всякому его можно было отрегулировать.
И таких вещей - устанешь перечислять. Замечу только, что в декабре еще не было ловителей на входных площадках, отчего при первых же пробных пусках срезало все гребенки (а если бы инспекторы сразу пропустили, то срезало бы с ногами). Для меня, например, человек, который лепит такие штуки - не конструктор эскалаторов.
О последующей эксплуатации. Заданы были всякие глупые вопросы, вроде: "А как добраться, если сломается вон то, или это?.." Отвечено было так: "А не сломается. Никогда." Попрошу господ инженеров оценить глубиину мысли.
Конструкция эскалатора на Спасской МАССОВО не соответствует не только жестким "Правилам...", но и даже более либеральным "Рекомендациям..."
Ответим на вопрос - что такое конструкция, не соответствующая Правилам? Это опасная для людей конструкция. Предлагаю после пуска станции инструктировать пассажиров (не перещаться по полотну, стоять неподвижно, не переносить центр тяжести с левой ноги на правую, не дышать глубоко, входить на эскалатор только организованными группами с сопровождающим от Кировского завода, не моргать, верующим - читать молитвы и т.п.). Это должно снизить травмоопасность.
Если серьезно - лестничное полотно в процессе эксплуатации начнет смещаться в поперечном направлении в зависимости от загрузки эскалатора, а позже, со временем - и от естественного увода тоннеля. Соответственно зазор между ступенью и фартуком балюстрады будет переменным, увеличится опасность затягивания ноги, особенно детской. Резко увеличится возможность взаимного затирания ступеней на нижнем радиусе.
Поскольку привод - цевочный, он будет "выпирать" тяговую цепь, лестничное полотно начнет дергаться. С этим хоть как-то можно бороться натяжкой полотна, но в конструкции она не предусмотрена... Остается зажать тяговую цепь в районе привода (так и сделано). Это как лечение запора при помощи затычки.
В конструкции эскалатора положены два тормоза - рабочий (останавливает эскалатор в обычной ситуации) и аварийный (останавливает при нештатной ситуации - например, при превышении скорости). Здесь нет аварийного тормоза. Есть ловители, при срабатывании которых пассажиров сдует с полотна в мгновение ока. А рабочий тормоз вместо простого, надежного и хорошо обслуживаемого колодочного сделан на какой-то черт дисковым и гидравлическим. Это чтобы ничего было не видно и чтоб часто портилось, а также для того, чтобы не всякому его можно было отрегулировать.
И таких вещей - устанешь перечислять. Замечу только, что в декабре еще не было ловителей на входных площадках, отчего при первых же пробных пусках срезало все гребенки (а если бы инспекторы сразу пропустили, то срезало бы с ногами). Для меня, например, человек, который лепит такие штуки - не конструктор эскалаторов.
О последующей эксплуатации. Заданы были всякие глупые вопросы, вроде: "А как добраться, если сломается вон то, или это?.." Отвечено было так: "А не сломается. Никогда." Попрошу господ инженеров оценить глубиину мысли.
- Майк
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
- Станция метро: Озерки
- Откуда: оттуда...
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
Спасибо за развернутый анализ. Наконец-то появилась конкретика от профессионала. Увы, ожидаемо невеселая 

- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
нормально! st49, спасибо за подробности, "позитивно" так... честно говоря, я не представляю, как это все можно устранить... я конечно, не технарь ни разу, но фразы типа "зазор между ступенью и фартуком балюстрады будет переменным" впечатляют... если пустят в том виде, как сейчас, то на этих эскалаторах можно будет снимать фильмы ужасов в реальном времени...
конечно, весело в России - то бессмысленные перегородки на станциях хотят ставить, чтоб спасти десяток жизней суицидников, пьяниц и единичных неудачников в год, то готовы пускать без проверок мясорубки промышленных масштабов (как планировалось до 17 декабря)... вот так весгда и получается - в мыслях Европа, а в реальности - рифма...
st49, ваше мнение - лучше порезать или шансы улучшить конструкцию есть?
конечно, весело в России - то бессмысленные перегородки на станциях хотят ставить, чтоб спасти десяток жизней суицидников, пьяниц и единичных неудачников в год, то готовы пускать без проверок мясорубки промышленных масштабов (как планировалось до 17 декабря)... вот так весгда и получается - в мыслях Европа, а в реальности - рифма...

st49, ваше мнение - лучше порезать или шансы улучшить конструкцию есть?
- avv
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
А скажите пожалуйста, а то из своих источников не могу получить ответ, после пуска, обслуживать эти эскалаторы будут службы метрополитена или какой то гарантийный срок есть? Если его нет, бедные ребята из эскалаторной службы, они и так намучались с их наладкой...
- Майк
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
- Станция метро: Озерки
- Откуда: оттуда...
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
st49 писал(а): А рабочий тормоз вместо простого, надежного и хорошо обслуживаемого колодочного сделан на какой-то черт дисковым и гидравлическим.
Извините за ёрничанье, но тов. Христич, похоже, велосипедист

- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
Гарантийный срок? Тут, скорее, стоит говорить о сроках заключения, когда произойдёт трагедия.
Ужас. Где тут по дереву можно постучать?
Ужас. Где тут по дереву можно постучать?

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
- Станция метро: Индустриальный Проспект
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
Кировский завод обещал некоторое время участвовать в эксплуатации. Но сейчас ситуация непонятная. Эскалаторную службу ОБЯЗАЛИ активно участвовать в доводке машины. А потом, естественно, все ляжет на них.
Дополнение об "уникальности" эскалаторов на "Спасской". А как насчет эскалаторов ЭТ-12 и ЭТ-12П на ст. "Пл. Восстания" и "Гостиный двор" соответственно? Там как раз стоят 4 машины в старом наклоне. Их в конце 80-х пускали так: нажали на кнопку, и они работают до сих пор без проблем. Это машины высотой подъема до 12 м. А позднее на ст. "Чкаловская" в Москве пустили ЭТ-30, модификацию ЭТ-12 высотой подъема до 30 м (там, правда, поставили по требования москвичей с проходами, т.е. с широкой балюстрадой, но при желании можно было сделать как в ЭТ-12). И на "Чкаловской" нажали на кнопку и... не поверите... до сих пор даже без капремонта (с 95-ого года) какждый день по 20 часов.
Если эти машины устарели - пожалуйста. В ЭЛЭСе, части бывшего завода Котлякова, разработана новая машина, узкобаллюстрадная, классической конструкции, как раз для Нарвской. И будьте уверены, нажмут на кнопку и... далее как обычно для машин, которую сделали специалисты.
Наш город - единственный на постсоветском пространстве, где еще остались специалисты по конструированию и изготовлению эскалаторов, но вот надо же... Объявляется тендер, в котором побеждают самые красивые картинки в дополнение к низкой цене. В следующий раз тендер выиграет швейная фабрика.
Дополнение об "уникальности" эскалаторов на "Спасской". А как насчет эскалаторов ЭТ-12 и ЭТ-12П на ст. "Пл. Восстания" и "Гостиный двор" соответственно? Там как раз стоят 4 машины в старом наклоне. Их в конце 80-х пускали так: нажали на кнопку, и они работают до сих пор без проблем. Это машины высотой подъема до 12 м. А позднее на ст. "Чкаловская" в Москве пустили ЭТ-30, модификацию ЭТ-12 высотой подъема до 30 м (там, правда, поставили по требования москвичей с проходами, т.е. с широкой балюстрадой, но при желании можно было сделать как в ЭТ-12). И на "Чкаловской" нажали на кнопку и... не поверите... до сих пор даже без капремонта (с 95-ого года) какждый день по 20 часов.
Если эти машины устарели - пожалуйста. В ЭЛЭСе, части бывшего завода Котлякова, разработана новая машина, узкобаллюстрадная, классической конструкции, как раз для Нарвской. И будьте уверены, нажмут на кнопку и... далее как обычно для машин, которую сделали специалисты.
Наш город - единственный на постсоветском пространстве, где еще остались специалисты по конструированию и изготовлению эскалаторов, но вот надо же... Объявляется тендер, в котором побеждают самые красивые картинки в дополнение к низкой цене. В следующий раз тендер выиграет швейная фабрика.
- Oldfan
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
- Станция метро: Петроградская
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
Как хорошо, что специалист дал нам развёрнутое пояснение. Да, похоже, эти машины и впрямь опасны. А ведь как всё скрывают! Тишина стоит просто гробовая... Про швейную фабрику -- ценное замечание. Какая некомпетентность кругом, граничащая с преступной халатностью...
- Oldfan
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
- Станция метро: Петроградская
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
Если я правильно понял, то фраза "зазор между ступенью и фартуком балюстрады будет переменным" означает, что полотно со ступенями будет колебаться вместе с пассажирами, отклоняться от оси и создавать большие щели. Короче, эскалатор-ампутатор... Какой кошмар! 

- avv
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
st49 Большое спасибо за конкретику, которой так не хватало, хоть и не утешительную
Судя по фоткам из контакта и моим сведениям так и есть, колебание ступений в поперечном направлении, поэтому понадобилась третья направляющая и два дополнительных ролика
. st49, если что не так, поправьте...
А меня все упорно убеждали, что такие эскалаторы, которые стоят на переходах НП-ГД и ПВ-М для установки на С-С-С не годятся...
st49 Скажите пожалуйста, кто выпускал эти машины?
Да все как всегда упирается в деньги и чьи то интересы. И не важно, что есть другие варианты, классика, так скажем, причем какие нужно (черный верх, белый низ. белый верх, черный низ
) готовы поставить и будет работать, чтож... людей жалко, которые все это будут эскплуатировать
, да и нас с вами, простых пассажиров, я по крайней мере, посоветую родителям, по возможности, не пользоваться пересадкой, пока... а там видно будет...
Судя по фоткам из контакта и моим сведениям так и есть, колебание ступений в поперечном направлении, поэтому понадобилась третья направляющая и два дополнительных ролика

А меня все упорно убеждали, что такие эскалаторы, которые стоят на переходах НП-ГД и ПВ-М для установки на С-С-С не годятся...

st49 Скажите пожалуйста, кто выпускал эти машины?
Да все как всегда упирается в деньги и чьи то интересы. И не важно, что есть другие варианты, классика, так скажем, причем какие нужно (черный верх, белый низ. белый верх, черный низ


Последний раз редактировалось avv 06 фев 2009, 21:21, всего редактировалось 2 раза.
-
- Премодерируемый
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
Прежде всего большое спасибо за подробности и анализ.
А что такое ловители? Как в лифтах? И дают мгновенную остановку?
А что такое ловители? Как в лифтах? И дают мгновенную остановку?
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
- Станция метро: Индустриальный Проспект
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
К сожалению, конструкция настолько гениальна, что исправить ее невозможно. Если даже его запустят (а скорее всего - запустят), начнутся проблемы с эксплуатацией. Ежедневно.
На его место, если серьезно не менять фундаменты, можно быстро поставить только иностранные эскалаторы, например Schindler9700. Это вполне приличная машина, хотя, конечно, слабее наших. Но работает, например, в метрополитене Калькутты. Для установки петербургских эскалаторов (Е25Т производства ЭЛЭС) надо менять фундаменты в большом объеме. Это не менее полугода с монтажем эскалаторов.
Я лично убрал бы эти машины. Тем более, что есть прецедент.
Из истории вопроса (для тех, кто не знает):
Так называемый "новый" эскалатор уже был изготовлен по тем же примерно чертежам на киевском зоде "Большевик" и поставлен на ст. "Площадь Палладина" в Киеве 10 лет назад. Он не работал, и ЕГО РАЗРЕЗАЛИ. Тогда же примерно от него отказался Ижорский завод (он догадался проконсультироваться у специалистов). Этот же эскалатор чуть позже едва не разорил одно из подразделений Северной верфи.
То есть Христич продавал свой эскалатор много раз.
Эскалаторы ЭТ-12 и ЭТ-30 выпускал сначала завод им. Котлякова на Васильевском (ЛПО "Эскалатор"), а ЭТ-12П - ЛАТРЭС, часть завода после его развала. Эскалаторы спроектировало единственное в стране СКБЭскалаторостроения (составная часть ЛПО Эскалатор). По ряду причин восстановить производство этих эскалаторов трудно, хотя и возможно.
Новые узкобаллюстрадные эскалаторы производства ЭЛЭСа нисколько не хуже. ЭЛЭС готов их выпускать хоть завтра. Нет никаких проблем с производством. Проблема в странном выборе поставщика эскалаторов.
На его место, если серьезно не менять фундаменты, можно быстро поставить только иностранные эскалаторы, например Schindler9700. Это вполне приличная машина, хотя, конечно, слабее наших. Но работает, например, в метрополитене Калькутты. Для установки петербургских эскалаторов (Е25Т производства ЭЛЭС) надо менять фундаменты в большом объеме. Это не менее полугода с монтажем эскалаторов.
Я лично убрал бы эти машины. Тем более, что есть прецедент.
Из истории вопроса (для тех, кто не знает):
Так называемый "новый" эскалатор уже был изготовлен по тем же примерно чертежам на киевском зоде "Большевик" и поставлен на ст. "Площадь Палладина" в Киеве 10 лет назад. Он не работал, и ЕГО РАЗРЕЗАЛИ. Тогда же примерно от него отказался Ижорский завод (он догадался проконсультироваться у специалистов). Этот же эскалатор чуть позже едва не разорил одно из подразделений Северной верфи.
То есть Христич продавал свой эскалатор много раз.
Эскалаторы ЭТ-12 и ЭТ-30 выпускал сначала завод им. Котлякова на Васильевском (ЛПО "Эскалатор"), а ЭТ-12П - ЛАТРЭС, часть завода после его развала. Эскалаторы спроектировало единственное в стране СКБЭскалаторостроения (составная часть ЛПО Эскалатор). По ряду причин восстановить производство этих эскалаторов трудно, хотя и возможно.
Новые узкобаллюстрадные эскалаторы производства ЭЛЭСа нисколько не хуже. ЭЛЭС готов их выпускать хоть завтра. Нет никаких проблем с производством. Проблема в странном выборе поставщика эскалаторов.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
- Станция метро: Индустриальный Проспект
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
Насчет ловителей детально не знаком. Кажется, применены ловители от танковых пушек (Кировский завод все-таки!).
Да, это почти мгновенная остановка.
Да, это почти мгновенная остановка.
- Oldfan
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
- Станция метро: Петроградская
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
Кто же стоит за этим Христичем, а? Прямо какой-то заговор получается... 
А ловители сработают в данном случае, может, они у этих машин -- бесполезны?

А ловители сработают в данном случае, может, они у этих машин -- бесполезны?
- avv
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы
А я то никак грешным делом не мог понять, почему мой источник, предлагал мне посмотреть http://3895.ua.all-biz.info/cat.php?oid=191745 Теперь понял, большое спасибо. Написанное Вами вызывает тихий ужас
. А по поводу выбора поставщика, так проскальзывала информация, что ЭЛЭС не пригласили на конкурс. Извините, что задаю так много вопросов, но появился знающий человек, с которым приятно разговаривать, вы говорите, что демонтаж и установка новых эскалаторов займет пол года, а что, ЭЛЭС за это время сможет изготовить восемь эскалаторов? Он ведь, по имеющимся данным завален заказами на несколько лет вперед.
Увы, ситуация, когда выбирают то, что кому то надо и за что проплатили (а ведь так???), пусть оно и работает криво в нашей стране отнюдь не нова, мне по ходу своей работы (оборонка) приходилось сталкиваться с аналогичной проблемой, там тоже был конструктор, который проталкивал везде свое "ноу хау", которое работало через одно место. Делалось все до банальности просто, бумаги по приемке комиссии предъявлялись с уже поставленными подписями военной приемки, итог сами понимаете...

Увы, ситуация, когда выбирают то, что кому то надо и за что проплатили (а ведь так???), пусть оно и работает криво в нашей стране отнюдь не нова, мне по ходу своей работы (оборонка) приходилось сталкиваться с аналогичной проблемой, там тоже был конструктор, который проталкивал везде свое "ноу хау", которое работало через одно место. Делалось все до банальности просто, бумаги по приемке комиссии предъявлялись с уже поставленными подписями военной приемки, итог сами понимаете...