Предложение по сооружению станции без задела
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Предложение по сооружению станции без задела
Предположим, нам нужна станция, но для нее вообще нет никакого задела. То есть пути кривые и расположены на неправильном расстоянии, а то и на разной высоте.
При этом будем считать, что уклона нет. Если есть уклон, то ни о какой станции не может быть и речи в принципе.
Так вот, мое предложение: построить для каждого пути отдельную платформу. В торцах (да и не обязательно именно в торцах) каждой платформы сделать лесенку и за ней коридор. Два коридора с разных платформ сходятся в один, и тот ведет к эскалаторам или на другую станцию.
В частности, так можно построить Адмиралтейскую-2 на НВЛ. А после этого, если там найдется участок подходящего профиля, можно задуматься и об Университетской.
У этого проекта есть и еще одно достоинство: движение на строящейся станции можно и прервать. И за это время многое переделать. Просто сначала надо строить одну платформу, а потом вторую. А на время стройки прокопать временные соединения и, пока на одном пути всё строится, сделать небольшой одноколейный участок - при должной регулировке и малой длине такой участок кажется некритичным.
При этом будем считать, что уклона нет. Если есть уклон, то ни о какой станции не может быть и речи в принципе.
Так вот, мое предложение: построить для каждого пути отдельную платформу. В торцах (да и не обязательно именно в торцах) каждой платформы сделать лесенку и за ней коридор. Два коридора с разных платформ сходятся в один, и тот ведет к эскалаторам или на другую станцию.
В частности, так можно построить Адмиралтейскую-2 на НВЛ. А после этого, если там найдется участок подходящего профиля, можно задуматься и об Университетской.
У этого проекта есть и еще одно достоинство: движение на строящейся станции можно и прервать. И за это время многое переделать. Просто сначала надо строить одну платформу, а потом вторую. А на время стройки прокопать временные соединения и, пока на одном пути всё строится, сделать небольшой одноколейный участок - при должной регулировке и малой длине такой участок кажется некритичным.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- Майк
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
- Станция метро: Озерки
- Откуда: оттуда...
Re: Предложение по сооружению станции без задела
Так ведь уклон в перегоне обычно есть, сначала вниз, а потм вверх...
- Сан Саныч
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 18:44
- Станция метро: Ульянка
- Откуда: Питер, Весёлый посёлок
Re: Предложение по сооружению станции без задела
А между «сначала» и «потом» при желании и можно найти горизонтальной участок. В крайнем случае, если его найти не удастся, ИМХО можно построить станцию «во впадине», чтобы концы платформы были выше середины. Правда, нехорошо это. Кстати, допускается ли это существующими нормативами? Да и при необходимости можно построить станцию и с непараллельными путями, и даже находящимися немного в разных уровнях.
То ли ещё будет.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Предложение по сооружению станции без задела
Угу. И посередине станции- Основная Водоотливная Установка. Понимаете, о чём речь?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Предложение по сооружению станции без задела
А каким образом перевести движение поездов в соседний тоннель без сооружения камер съезда? На строительство каждой необходимо как минимум 4-5 месяцев. Для этого всё равно потребуется остановить движение по обоим перегонам, в том числе и для врезки стрелок.
Кстати, когда строили перегонные тоннели на участке "Спортивная" - "Адмиралтейсткая" заблаговременно заложили на перспективу горизонтальные участки протяжённостью около 200 метров с трёхтысячным уклоном (кто специалист - тот поймёт о чём речь). Междупутье в этом месте составляет 25 метров, что позволяет соорудить классическую пилонную станцию.
Кстати, когда строили перегонные тоннели на участке "Спортивная" - "Адмиралтейсткая" заблаговременно заложили на перспективу горизонтальные участки протяжённостью около 200 метров с трёхтысячным уклоном (кто специалист - тот поймёт о чём речь). Междупутье в этом месте составляет 25 метров, что позволяет соорудить классическую пилонную станцию.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Майк
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
- Станция метро: Озерки
- Откуда: оттуда...
Re: Предложение по сооружению станции без задела
Заделы на НВЛ. Адмиралтейская на ФР, если я правильно помню, была построена в конструкциях одновременно с сооружением участка.
- Alever
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18 сен 2008, 22:19
Re: Предложение по сооружению станции без задела
Только не на ФР, а на Приморском радиусе.
- Сан Саныч
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 18:44
- Станция метро: Ульянка
- Откуда: Питер, Весёлый посёлок
Re: Предложение по сооружению станции без задела
в40 писал(а):Кстати, когда строили перегонные тоннели на участке "Спортивная" - "Адмиралтейсткая" заблаговременно заложили на перспективу горизонтальные участки протяжённостью около 200 метров с трёхтысячным уклоном (кто специалист - тот поймёт о чём речь). Междупутье в этом месте составляет 25 метров, что позволяет соорудить классическую пилонную станцию.
в40 имел ввиду не "Адмиралтейскую", а задел между ней и "Спортивной"Майк писал(а):Заделы на НВЛ. Адмиралтейская на ФР, если я правильно помню, была построена в конструкциях одновременно с сооружением участка.
Усёкkot писал(а):Угу. И посередине станции- Основная Водоотливная Установка. Понимаете, о чём речь?

То ли ещё будет.
- Майк
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
- Станция метро: Озерки
- Откуда: оттуда...
Re: Предложение по сооружению станции без задела
Прошу прощения, невнимательно прочитал. Да, там есть задел под Университетскую.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 21:56
Re: Предложение по сооружению станции без задела
мЕтрофанушка писал(а):
Так вот, мое предложение: построить для каждого пути отдельную платформу. В торцах (да и не обязательно именно в торцах) каждой платформы сделать лесенку и за ней коридор. Два коридора с разных платформ сходятся в один, и тот ведет к эскалаторам или на другую станцию.
В частности, так можно построить Адмиралтейскую-2 на НВЛ. А после этого, если там найдется участок подходящего профиля, можно задуматься и об Университетской.
В Парижском метро несколько станций такого типа, т.е. для каждого пути своя платформа в отдельном туннеле, и сообщение между ними по переходам.
Если я не ошибаюсь, есть даже случай, где а одном направлении станция есть, а в другом нет.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Предложение по сооружению станции без задела
Одна из станций Бакинского метрополитена как раз была построена по принципу двух отдельно расположенных станционных тоннелей. Не помню её названия, но она существует.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Предложение по сооружению станции без задела
Джафар Джаббарлы.
Второй части станции так и нет до сих пор. Не готова.
Но надо учитывать, что там по центру станция 28 Май. Т.е. конструкция аналогична Бульвару Дмитрия Донского и Улице Старокачаловской в Москве.
Вот Арсенальная в Киеве - это более-менее да, но там всё равно эти платформы полностью параллельны. По характеристикам задела на месте Арсенальной можно было бы построить и обычный пилонник.
Второй части станции так и нет до сих пор. Не готова.
Но надо учитывать, что там по центру станция 28 Май. Т.е. конструкция аналогична Бульвару Дмитрия Донского и Улице Старокачаловской в Москве.
Вот Арсенальная в Киеве - это более-менее да, но там всё равно эти платформы полностью параллельны. По характеристикам задела на месте Арсенальной можно было бы построить и обычный пилонник.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Предложение по сооружению станции без задела
Уважаемый мЕтрофанушка! Спасибо за помощь! Помню, что эту станцию строили, чтобы исключить путаницу в маршрутах составов, когда одна станция обслуживала сразу две линии и разграничить эксплуатацию.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 15:08
Re: Предложение по сооружению станции без задела
не вижу проблемы в строительстве станции на две отдельные платформы на два пути.
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Предложение по сооружению станции без задела
Джаффар Джаббарлы достроили и запустили второй перрон в конце 2008 г... так что при желании и такое возможно...