дизайн вагонной схемы
- tura8
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 23:38
- last_fm: пассажир
- Станция метро: Новокрестовская-1
- Откуда: Санкт-Петербург
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: дизайн вагонной схемы
Плохо. Разные углы и много необоснованных изломов.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- tura8
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 23:38
- last_fm: пассажир
- Станция метро: Новокрестовская-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: дизайн вагонной схемы
Нева вернулась на схему! И "пректируемые" станции!
"...Пророем дерзостные своды!" (А.С.Пушкин)
- moll
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 23:26
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Re: дизайн вагонной схемы
это уже обсуждалось в другой теме, да и вроде давно уже она вышла с Невой и станциями

в рот вам-килограмм печенья шерстяного...
ТЧ-6 ЭЛЕКТРОДЕПО "ВЫБОРГСКОЕ"
- Tiger
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 06:52
- Станция метро: Новокрестовская-2
Re: дизайн вагонной схемы
Предлагается к обсуждению вариант схемы для размещения в вагонах над окнами. 

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: дизайн вагонной схемы
Сразу возникает вопрос: так по какой же из пяти линий едет поезд? Отыскать объявленную станцию из множества нескольких десятков других - весьма непросто (как для приезжих, так и для многих горожан, мало знакомых с метро)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: дизайн вагонной схемы
здесь кстати это смотрится более адекватно
текущую линию можно обозначить крупнее или ярче.

- KHaritonov
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
- Станция метро: Большой Проспект
- Откуда: Ленинград
Re: дизайн вагонной схемы
Бохтымой
.... Tiger, будьте гуманны, не предлагайте эту схему руководству метрополитена...

-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 11:28
- Станция метро: Владимирская
Re: дизайн вагонной схемы
Вообще подобные схеме не стоит демонстрировать пассажирам, было б у нас 2 линии, или хотя бы прежние 4 - ещё куда ни шло. 5 - уже по-моему мнению черезчур.
Для примера - неевклидова схема московского метро, нарисованная Ильёй Бирманом :) Её разглядывание - интересное упражнение для мозга, не более того. (Хотя оттуда, кстати, можно почерпать немало мелочей)
Но если обсуждать данную схему с т. з. информативности, то минусы также можно перечислить, хотя они все уже неоднократно назывались по отношению к прежним схемам питерского метро:
— Использование сплошь ПРОПИСНЫХ букв в надписях (странно, что адрес веб-сайта написан строчными), которые затрудняют чтение надписей (я бы даже употребил термин "считывание")
— Ужасная иконка пересадки на ж/д-станции и вокзалы (а также совсем уж нечитаемые кирпичики текста об этих пересадках)
— Пожалуй, лишняя строка "Условные обозначения / Map symbols" не несущая новой и полезной информации
— Очень просится сделать транслитерированные названия станций более бледного цвета (серого) для уменьшения визуального шума.
...
Вообще некоторые текущие горизонтальные вагонные схемы весьма неплохи!
Например на 2-й линии встречаются вагонные схемы с нормальным написанием надписей строчными буквами, не толстой линией, не градиентными анальными шариками и выглядящая более менее гармонично (иконки и различная лишняя информация по прежнему присутствуют)
Однако уже на 5-й линии подобная схема снова начинает светиться своим главным недсотатком - снова ПРОПИСНЫЕ буквы. При этом шрифт даже стал крупнее, нежели на 2-й линии. Почему было его на схеме 2-й линии не увеличить? Наверное "Проспект просвещения" без переноса не влезал... Однако на схеме 5-й линии "Комендантский проспект" всё-таки указан в две строки!
Вот что именно бесит во всем текущем метрошном инфо-пространстве - так это непоследовательность!
Для примера - неевклидова схема московского метро, нарисованная Ильёй Бирманом :) Её разглядывание - интересное упражнение для мозга, не более того. (Хотя оттуда, кстати, можно почерпать немало мелочей)
Но если обсуждать данную схему с т. з. информативности, то минусы также можно перечислить, хотя они все уже неоднократно назывались по отношению к прежним схемам питерского метро:
— Использование сплошь ПРОПИСНЫХ букв в надписях (странно, что адрес веб-сайта написан строчными), которые затрудняют чтение надписей (я бы даже употребил термин "считывание")
— Ужасная иконка пересадки на ж/д-станции и вокзалы (а также совсем уж нечитаемые кирпичики текста об этих пересадках)
— Пожалуй, лишняя строка "Условные обозначения / Map symbols" не несущая новой и полезной информации
— Очень просится сделать транслитерированные названия станций более бледного цвета (серого) для уменьшения визуального шума.
...
Вообще некоторые текущие горизонтальные вагонные схемы весьма неплохи!
Например на 2-й линии встречаются вагонные схемы с нормальным написанием надписей строчными буквами, не толстой линией, не градиентными анальными шариками и выглядящая более менее гармонично (иконки и различная лишняя информация по прежнему присутствуют)
Однако уже на 5-й линии подобная схема снова начинает светиться своим главным недсотатком - снова ПРОПИСНЫЕ буквы. При этом шрифт даже стал крупнее, нежели на 2-й линии. Почему было его на схеме 2-й линии не увеличить? Наверное "Проспект просвещения" без переноса не влезал... Однако на схеме 5-й линии "Комендантский проспект" всё-таки указан в две строки!
Вот что именно бесит во всем текущем метрошном инфо-пространстве - так это непоследовательность!
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:09
Re: дизайн вагонной схемы
Tiger писал(а):Предлагается к обсуждению вариант схемы для размещения в вагонах над окнами.
Безумие какое-то. Нагромождение букв, в котором очень тяжело разобраться даже подготовленному человеку.
Кроме того, такая схема не имеет никакой перспективы на будущее. Пять линий уже превращаются в кашу, а что будет, когда откроются еще две? Если предполагается, что новое инфопространство будет существовать хотя бы лет 10-15, то стоит учитывать открытие Красносельско-калининской и Кольцевой линий.
В общем, на мой взгляд, мертворожденная схема получилась. К тому же, не ясно, как ее размещать в старых вагонах, а полностью на НеВу наш метрополитен перейдет еще ой как не скоро.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 11:28
- Станция метро: Владимирская
Re: дизайн вагонной схемы
А я мучаюсь и пытаюсь вспомнить в каком из Европейских метрополитенов я видел что-то подобное? Где-то, где линий не очень много...
Прагу и Лиссабон проверил - не то. Где-то я что-то встречал такое. Очень хочется посмотреть и попытаться понять на кого ориетнирована такая схема, какие задачи она помогает решить.
Прагу и Лиссабон проверил - не то. Где-то я что-то встречал такое. Очень хочется посмотреть и попытаться понять на кого ориетнирована такая схема, какие задачи она помогает решить.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: дизайн вагонной схемы
Как раз на Прагу похоже. Но там как-то нормально получилось 

- Вложения
-
- P1050564.jpg (51.08 КБ) 4613 просмотров
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 11:28
- Станция метро: Владимирская
Re: дизайн вагонной схемы
Ох ты ж, значит всё-таки глаз помнит, а в интернетах не смог откопать.
Спасибо за картинку, пища для размышлений хорошая.
Очевидно пражское преимущество - три линии всего.
Думаю, что это уже на грани. Четыре - предел для такого пространства. (учитывая, кстати, почти одинаковые вагоны в Праге и в СПб :), а пять - уже за гранью добра и зла.
Спасибо за картинку, пища для размышлений хорошая.
Очевидно пражское преимущество - три линии всего.
Думаю, что это уже на грани. Четыре - предел для такого пространства. (учитывая, кстати, почти одинаковые вагоны в Праге и в СПб :), а пять - уже за гранью добра и зла.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: дизайн вагонной схемы
В Токио видимо с этим не согласны
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 11:28
- Станция метро: Владимирская
Re: дизайн вагонной схемы
А как выглядит схема Токийского метро, размещаемая на уровне "роста человека + 0,5 м"?
Последний раз редактировалось axis 14 авг 2009, 12:33, всего редактировалось 1 раз.