«Спасская» завела в тупик
11-03-2009
Петербуржцы решили обходить стороной новую станцию метро
Давка, духота, скользкие полы, длинные переходы и, наконец, толком не работающие эскалаторы нового поколения – в субботу «Спасская» предстала перед горожанами во всей красе. Весь вчерашний день в редакцию «НВ» сыпались звонки с жалобами на новую станцию метро. Люди не стеснялись в выражениях, и все сходились в одном – терпеть неудобства «Спасской» не представляется возможным и лучше подыскать объездные пути.
Открывая станцию в выходные дни, руководители «Петербургского метрополитена» надеялись, что за несколько праздничных дней движение под землей придет в норму, не будет паники и давки. Но ожидания властей не оправдались, и первые итоги работы новой станции метро оказались неутешительными. В вагонах, приезжавших с «Достоевской», не объявляли, что «Спасская» – конечная остановка. Пассажиры выходили в вестибюль и растерянно смотрели по сторонам, пытаясь понять, куда вообще они попали.
Найдя указатель «Переход на станцию «Садовая», люди сбивались в толпу и шли в указанном направлении, не догадываясь, что идти придется долго: сначала вдоль неработающих выходов на поверхность, затем по лестнице, а потом – через длинный-длинный тоннель, где пол оказался скользким, как каток. Эта долгая дорога приводила к эскалаторам, так разрекламированным метрополитеном. К неприятному удивлению пассажиров, в будний день в час пик вместо обещанных четырех лестниц работали только две. Поэтому образовалась давка. В душном коридоре людям, не готовым к таким испытаниям, становилось плохо, но выбраться из этой «душегубки» они не могли, толпа вносила их на эскалаторы. Грохот бегущих лестниц оглушал, ступеньки под ногами тряслись, а из машинного отделения раздавался страшный грохот. И в тот момент пассажиры задавались единственным вопросом: неужели эти дребезжащие машины и есть то чудо техники, из-за которого «Спасскую» так долго открывали? С эскалатора люди попадали в два сводчатых узких рукава, которые, наконец, приводили их к ступеням – последнему препятствию перед окончательным «выныриванием» с новой станции на привычную «Садовую».
Корреспонденты «НВ» прошли весь этот путь и посчитали – с открытием новой станции дорога от дверей поезда до вожделенного выхода на поверхность теперь занимает не менее 10 драгоценных минут (раньше на то требовалось в три раза меньше времени!).
За несколько дней до открытия «Спасской» глава «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин предупреждал о возможных неудобствах. Но даже будучи извещенными, пассажиры не ожидали подобного.
– Часть эскалаторов не работала по техническим причинам, – пояснила корреспонденту «НВ» официальный представитель «Петербургского метрополитена» Юлия Шавель. – Мы открыли станцию потому, что все давно этого ждали, но, к сожалению, пока нельзя быть полностью уверенными в том, что новые эскалаторы будут работать без поломок. Наоборот, можно утверждать, что остановки будут. Придется пассажирам потерпеть…
Остается только надеяться, что выносить все неудобства с эскалаторами придется недолго. То же самое, видимо, касается и скользких полов.
– Сколько можно испытывать все на людях! – сказала, позвонив в редакцию, петербурженка Лидия Маслова. – Район станций метро «Улица Дыбенко», «Проспект Большевиков», «Новочеркасская» густо населен. Вы представляете, сколько людей сразу же попали в эту западню? На Ладожский вокзал каждый день прибывают десятки поездов, пассажирам с сумками и чемоданами придется преодолевать все эти препятствия, чтобы уехать, к примеру, на «Комендантский проспект». Я для себя уже нашла объездной путь – буду выходить на «Площади Александра Невского–2» и пересаживаться на зеленую ветку, чтобы выйти на «Гостином Дворе».
Эта обходная дорога кажется приемлемой для жителей юго-восточной части Петербурга, кому необходимо попасть в центр. Но и здесь пассажиров, желающих объехать «Спасскую», ждут неудобства. Выход в город к универмагу Гостиный Двор закрыт на ремонт, и в распоряжении пассажиров остается единственный путь наверх – на канал Грибоедова. Можно также спуститься на «Невский проспект» и выйти на центральную магистраль или к Михайловской улице.
Но сложнее всего придется даже не тем пассажирам, которым теперь нужно толкаться в переходах со «Спасской» на «Садовую» и «Сенную площадь». В более тяжелые условия поставлены горожане, которым требуется добраться со стороны «Комендантского проспекта» на зеленую ветку. Раньше они доезжали до «Площади Александра Невского-2» и совершали один переход. Теперь же им придется делать две пересадки.
Первый вариант – доехать до «Садовой», спуститься на «Спасскую» и дальше ехать по старой схеме до «Площади Александра Невского».
А второй – перейти на «Пушкинскую» со «Звенигородской» и дальше ехать до «Площади Восстания», чтобы пересесть на «Маяковскую». В любом случае удобств от этого мало, а путь становится значительно дольше.
// Ирина Тищенко, Никита Рубцов
http://www.nevskoevremya.spb.ru/gorod/5210/spasskayazavelavtupik/