Если брать зарубежный опыт, то в Берлине подобные планы существуют, по крайней мере, с 2004 года, см. заметку ниже. Тамошние транспортники заявляют, что содержать эскалаторы гораздо дороже, чем лифты. Кстати, сейчас лифтами оснащены 94 станции берлинского метрополитена из 170 (см.
http://www.bvg.de/index.php/de/Bvg/Detail/folder/999/id/1705/nb/1/name/BVG+in+Zahlen), т.е. более половины. По эскалаторам таких данных нет. Конечно, если исходить из предположения, что на лифтах будут ездить только инвалиды, пожилые люди и родители с малыми детьми, то проблема не будет такой уж серьёзной. Таких потенциальных клиентов лифтов относительно немного, и им бы пришлось не слишком долго ждать лифта. Но, к сожалению, существуют и совершенно здоровые люди, склонные покататься на лифте, вместо того чтобы топать по лестнице. Что же тогда приставлять к лифтам охрану, отсеивающую "не те" категории пассажиров? На немецких транспортных форумах встречал и такое возражение против замены: кое-кто любит помочиться или даже справить большую нужду в лифте, а ехать в обгаженном лифте не слишком приятно. Если даже немцы поступают так, то россиянам сам Бог велел это делать. Ведь времена разрухи, по определению профессора Преображенского, ещё не прошли.
Выдержка из газеты "Берлинер Моргенпост" от 3 февраля 2004 года
http://www.morgenpost.de/printarchiv/berlin/article363304/BVG_ersetzt_Rolltreppen_teilweise_durch_Aufzuege.html:
Оригинал:
Die BVG will in den 170 U- Bahnhöfen einen Teil der Rolltreppen durch Aufzüge ersetzen. "Insgesamt prüfen wir gegenwärtig bei etwa 50 Bahnhöfen, ob wir die Rolltreppen ausbauen und durch Aufzüge ersetzen", sagte BVG-Sprecherin Hella Dubrowsky. Ein Programm, die Rolltreppen generell zu ersetzen, gebe es aber nicht. Ursache sind die hohen Betriebskosten für die Rolltreppen, die pro Treppe und Jahr etwa 10 000 Euro betragen. Aus diesem Grund will sich die BVG manchen Luxus für einige Bahnhöfe nicht länger leisten. So wurden im U-Bahnhof Kleistpark gleich drei Rolltreppen eingebaut, "obwohl so viele gar nicht notwendig sind", sagte Dubrowsky. "Wir bauen aber nur Treppen aus, die abwärts führen", versicherte sie.Перевод:
БФГ [BVG = Berliner Verkehrsbetriebe — прим. моё] собирается частично заменить на 170 станциях метро эскалаторы лифтами. «Мы изучаем возможность замены эскалаторов лифтами примерно на 50 станциях.» — заявила пресс-секретарь БФГ Хэлла Дубровски. Программы полной замены эскалаторов, однако, не существует. Причинами, обусловливающими желание избавиться от эскалаторов, служат выскоие затраты на их эксплуатацию, которые составляют около 10 тысяч евро в год на эскалатор. Поэтому БФГ не может больше себе позволить такую роскошь, как содержание эскалаторов на некоторых станциях. Так, на станции «Кляйстпарк» были построены сразу три эскалатора, «хотя такое их количество излишне» — сказала Дубровски. «Мы устанавливаем теперь только эскалаторы, действующие на спуск.» — заявила она.