газета Ленинградское метро
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
- Станция метро: Девяткино
- Контактная информация:
газета Ленинградское метро
сканы из многотиражки Метростроя. Через некоторое время будет еще (и про Чернышевскую тоже). Даты можно посмотреть в названии файлов.
- Shamrock
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 11:58
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: газета Ленинградское метро
Вот про такое читаю первый раз
:
Если творчески развить эту идею, то можно ТАКОЙ растительности напридумывать... Интересно, это на полном серьёзе тогда рассматривалось, или тут тоже попахивает журналамерством? Если это рассматривалось серьёзно, то, интересно, как тогда предполагалось решать кучу проблем при эксплуатации станций с растениями.
Про планировавшуюся на ТИ скульптуру Сталина тоже вроде бы не проскакивало.
Очень интересная подборка материалов.

Архитекторы, проектирующие станции метро, решили воспользоваться опытом мичуринцев по выращиванию растений и цветов при искусственном "дневном" свете. Поэтому планируется украсить Ленинградский метрополитен яркими цветами, вечнозелёными кустарниками. Например, на станции "Технологический институт" предполагается окружить скульптуру величайшего корифея науки товарища И. В. Сталина многолетними цветами и лаврами, которые будут расти под землей так же, как и на солнце.
Если творчески развить эту идею, то можно ТАКОЙ растительности напридумывать... Интересно, это на полном серьёзе тогда рассматривалось, или тут тоже попахивает журналамерством? Если это рассматривалось серьёзно, то, интересно, как тогда предполагалось решать кучу проблем при эксплуатации станций с растениями.
Про планировавшуюся на ТИ скульптуру Сталина тоже вроде бы не проскакивало.
Очень интересная подборка материалов.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 06 апр 2008, 22:48
Re: газета Ленинградское метро
Нет, журналамерством тут и не пахнет, за журналамерство в те годы можно было надолго поехать на природу - лес валить. Даже за неосторожное упоминание имени Вождя...
Так что эти безумные проекты осуществились бы вполне серьезно, если бы не смерть Сталина. И это был бы не предел.

-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 10 фев 2007, 14:25
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
Re: газета Ленинградское метро
А в чем безумие-то? агротехнологию еще никто не отменял. Грамотное искусственное освещение+правильно подобранный питательный субстрат - и вперед. Было бы желание... ))) С цветами конечно перебор, а вот кустарники, или лианы вокруг колонн - ИМХО было бы очень симпатично 

- ArtTrapeza
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: газета Ленинградское метро
Мне понравилось про устранение ощущения "подземности".
Стоит также отметить, что Лысенко не попал на "Технологический институт". Минуточку, ему хотели сделать барельеф при жизни?
Стоит также отметить, что Лысенко не попал на "Технологический институт". Минуточку, ему хотели сделать барельеф при жизни?
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: газета Ленинградское метро
По поводу растительности в метро. Ведь была же небольшая клумба в торце "Площади Восстания" перед дверцой в служебные помещения (под барельефом Ленина). Где-то на форуме лежала фотография (вроде, даже не одна).
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: газета Ленинградское метро
растения не смогут расти в такой пыли и при таком ветре
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 10 фев 2007, 14:25
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
Re: газета Ленинградское метро
4pet, ну они же растут в горах, вдоль дорог, железных дорог... и вообще весь наш город покрыт газонами которые растут в постоянной пыли и ветре - это им не мешает. Не стоит недооценивать растения. Я в этом немного разбираюсь - было бы желание и станции реально можно было бы озеленить
- Shamrock
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 11:58
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: газета Ленинградское метро
Я, например, в принципиальной возможности выращивания растений в подземных вестибюлях и не сомневаюсь.
НО, как мне кажется, надо рассматривать вопросы совершенно противоположного свойства - то, какие проблемы эти самые растения будут создавать для существующей инфраструктуры:
1. Растения надо поливать. Дополнительные системы (пусть и не очень сложные) - дополнительные проблемы, пусть даже "системой" будет являться "тётя Маша" - это всё равно дополнительные расходы.
2. Многие растения - идеальные пылесборники, а пыли в метро и без них хватает.
3. Зелёные насаждения - любимое пристанище всяких мелких насекомых, с которыми тоже придётся как-то бороться.
4. Опавшие листья, цветы, ветки и т.п. - всё это дополнительный мусор, который в условиях метро будет сильно подвержен процессам гниения и образования плесени.
5. В ряде случаев растения могут разрушать элементы оформления и конструкций станций.
Если коротко. Я считаю, что затраты на поддержание зелёных насаждений в относительном порядке несоизмеримо выше того эстетического эффекта, который может быть достигнут за их счёт. Хорошо, что эту идею в своё время не реализовали - сейчас бы, скорее всего, пришлось от этой красоты отказываться.
НО, как мне кажется, надо рассматривать вопросы совершенно противоположного свойства - то, какие проблемы эти самые растения будут создавать для существующей инфраструктуры:
1. Растения надо поливать. Дополнительные системы (пусть и не очень сложные) - дополнительные проблемы, пусть даже "системой" будет являться "тётя Маша" - это всё равно дополнительные расходы.
2. Многие растения - идеальные пылесборники, а пыли в метро и без них хватает.
3. Зелёные насаждения - любимое пристанище всяких мелких насекомых, с которыми тоже придётся как-то бороться.
4. Опавшие листья, цветы, ветки и т.п. - всё это дополнительный мусор, который в условиях метро будет сильно подвержен процессам гниения и образования плесени.
5. В ряде случаев растения могут разрушать элементы оформления и конструкций станций.
Если коротко. Я считаю, что затраты на поддержание зелёных насаждений в относительном порядке несоизмеримо выше того эстетического эффекта, который может быть достигнут за их счёт. Хорошо, что эту идею в своё время не реализовали - сейчас бы, скорее всего, пришлось от этой красоты отказываться.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: газета Ленинградское метро
Shamrock писал(а):...Я считаю, что затраты на поддержание зелёных насаждений в относительном порядке несоизмеримо выше того эстетического эффекта, который может быть достигнут за их счёт. Хорошо, что эту идею в своё время не реализовали - сейчас бы, скорее всего, пришлось от этой красоты отказываться.
И всё-таки эту идею реализовали! Правда, реализовали её в служебных помещениях: на многих станциях на блок-постах цветы очень здорово скрашивают замкнутое пространство подземелья, внося атмосферу уюта и свежести!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О