Страница 8 из 38

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 23 июл 2017, 13:46
Florstein
MetroGnom писал(а):Меня вчера на обратном пути, кстати, практически запихнули за турникеты без досмотра. С кучей извинений и пожеланий счастливого пути. Хотя вначале были грубы и хотели просканировать.
Ну-ка, ну-ка, а об этом поподробнее. Что произошло между "были грубы и хотели" и "запихнули за турникеты"? Я тоже хочу познать такую мудрость. :)

Хотя, уже давно бы пора познать дзен и смиренно идти на убой досмотр. Всё равно препирательство с этими лбами чаще всего бессмысленно по причине их тотальной железобетонности.

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 23 июл 2017, 14:03
MetroGnom
Ну так вначале СКМщику необходимо представиться, что они не делают. Также они обязаны быть вежливыми (если вдруг начинают грубить). Потом спрашивается причина остановки. Знание закона "О полиции" и просьба предоставить полиционера, т.к. без его участия досмотр незаконен (я уж о 2 понятых молчу). Ну и для окончания разговора (мента фиг найдёшь там) можно просто попросить бумагу, подтверждающую, что СКМщик аккредитован на работу с данным аппаратом. Также можно попросить сертификат безопасности на сканер, рамки и прочие приблуды (причём не фиг знает какие, а именно на ЭТОТ сканер и на КАЖДУЮ из ЭТИХ рамок). Можно сразу задолбать их сертификатом и аккредитацией - им проще отпустить, ибо таких бумаг они не имеют. Фраза "не доставляйте очередную радость прокуратуре", сказанная как бы в шутку мигом отрезвляет этих бездельников. Все эти документы они обязаны иметь и предоставлять по первой просьбе.
З.Ы. А если вдруг мента найдут, то и его потроллить можно. :D
З.З.Ы. Ну хоть бы нанимали людей, умеющих связно говорить. СКМщики работают в двух режимах: 1. Они цари мира, всесильные и грубые, им все обязаны; 2. Они заикаются и пытаются сплавить пассажира туда, куда он шёл. :wink:

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 23 июл 2017, 14:07
Florstein
О, а тут у меня пробел в образовании. Непосредственный досмотр вещей в данном случае тождественен досмотру посредством сканера и тоже требует сотрудника полиции? А мужики-то не знают! Пошёл курить ФЗ. :)

upd. Да, можно ещё про аккредитацию на работу с установкой немного поподробнее?

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 23 июл 2017, 14:11
MetroGnom
Florstein писал(а):Непосредственный досмотр вещей в данном случае тождественен досмотру посредством сканера и тоже требует сотрудника полиции?

Ключевое слово - досмотр. Кто-то будет видеть мой зонтик без моего желания. А это уже незаконно. Тем более СКМ вообще не утруждают себя знаниями законов - "мы имеем право/вы обязаны". Прямо как кондукторши с карточками. :lol:

Ухудшение качества работы ПМ прямо пропорционально увеличению маразма в этом самом ПМ. Посему за пустую трату своего бесценного времени я имею право получить хоть немного удовольствия.

Florstein писал(а): Да, можно ещё про аккредитацию на работу с установкой немного поподробнее?

СКМщики должны быть специально аккредитованы и пройти курс обучения. На этой неделе прокуратура сказала, что ни одного такого работника в ПМ нет. Т.е. СКМ = ЧОП и никаких прав не имеют. А правила пользования метрополитеном стоят всяко ниже Конституции и прочих кодексов. Ну а их "у меня приказ" вообще для пассажира силы не имеет.

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 23 июл 2017, 14:13
Florstein
Это всё похоже на дискредитацию и саботирование работы "института" СКМ. Стыд и срам. :)

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 23 июл 2017, 14:15
MetroGnom
Я же говорю - "гарюгинские дармоеды". Представляю, если бы каждый пассажир до них так докапывалcя. 8)

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 23 июл 2017, 19:17
Florstein
И это было бы правильно и справедливо. Тогда бы появилась хоть призрачная надежда изменить алгоритм действий этих вахтёров. И, вместо того, чтобы совершенно случайно выхватывать из толпы пассажиров с целью выполнить этот мифический ежедневный план по проверкам, они бы стали включать мозги, действительно анализировать толпу с целью выявления реально или потенциально опасных особей. Если это вообще сколь-либо реально в условиях метрополитена.

А так всё останется как было. Только, быть может, на место СКМ придёт какая-нибудь СБ метрополитена.

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 24 июл 2017, 00:46
vbif
Принцип в чём: что чтобы досмотреть человека с большим баулом, нужно больше времени. С другой — бомба может быть и небольшого размера, и прятать её в куче шмоток вроде бы не с руки. А по внешности — кто вам сказал, что террорист должен быть арабской или кавказской внешности? Вы что расист?

А вообще, нет смысла искать логику во всех этих досмотрах. Пронос чего-либо на территорию он не предотвратит, если не досматривать каждого пассажира. Он нужен для того, чтобы успокоить пассажиров и слегка напугать потенциальных террористов.

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 24 июл 2017, 11:01
MetroGnom
vbif писал(а): А по внешности — кто вам сказал, что террорист должен быть арабской или кавказской внешности? Вы что расист?

Ну почему же. Вовсе нет. Но есть официальная статистика, откуда в РФ попадают наркотики, кто у нас ходит с ножами/пистолетами и кто периодически проходит "обучение" в ИГ*. Она есть в Интернете. А сканеры и созданы для изучения баулов.

vbif писал(а):А вообще, нет смысла искать логику во всех этих досмотрах.

Поэтому я и считаю их лишними. Метрополитен должен заниматься перевозками, а не досмотрами. Тем более, что денег ГУПке вечно не хватает.

vbif писал(а): Он нужен для того, чтобы успокоить пассажиров и слегка напугать потенциальных террористов.

Это называется цирк. И оплачивать его я не хочу. Много террористов напугали? А пассажиров успокоили? Лично меня это сильно раздражает. Постоянно наблюдаю срачи между пассажирами ОТ и кондукторами. Поначалу было тихо, теперь перепроверки всех бесят. Скоро подобное и на голову СКМ обрушится.

Ещё раз говорю, что безопасностью в стране должны заниматься спецслужбы, штат и зарплаты которых раздуты до неадекватного масштаба. Но этот вопрос сильно выходит за рамки форума. А СКМ можно вообще убрать - от них вреда больше чем пользы. Все эти "досмотры" прекрасно себя показали 3-го апреля. Искренне надеюсь, что больше такое у нас никогда не повторится. Но заслуги СКМ в этом точно не будет.

*запрещено всеми и везде.

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 24 июл 2017, 15:39
SerYoga
На предыдущих 2 неделях на Политехнической меня почти каждый раз просили пройти с рюкзаком через рамку, затем просили выложить рюкзак под сканер на ленту. А потом ещё неким устройством сканировали карманы моих штанов - устройство пищало, реагировало на металл, а это были ключи, ну и телефон ещё. Сразу стало понятно, что таких сотрудников заставили тщательнее досматривать пассажиров - раньше только проходил через рамку, а пункт досмотра вообще всегда пустовал.
Забавно, что на Восстания никто не меня не остановил, там даже полицейские есть. Может потому что это было в час пик, 6 вечера.

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 25 июл 2017, 16:33
MetroGnom
ПМ и Ко трясут Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (со всеми поправками). Цитирую:

"Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности

1. Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
...
8 ) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
(п. 8 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
...
1.2. "Обработка" персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, аттестующими организациями с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)"

ПМ снова нарывается на проблемы с Прокуратурой. Напомню, что аккредитации сотрудники СКМ не имеют. Подготовку не проходили (ту, которая требуется). Спрашивается: какого х?

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 14 авг 2017, 08:12
iskander
А в Москве на кольецевой линии мусора шоркаются в вестибюле.

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 14 авг 2017, 10:40
Kenny
Каждый рабочий день захожу в метро Спортивная-1 в 7 утра. СКМ-щиков у нас всегда пруд-пруди - очень удобное расположение турникетов, для того, чтобы "пасти". В 7 утра людей еще не особенно много, езжу на работу с рюкзаком. Соответственно каждое утро попадаю в объятия доблестных сотрудников СКМ и иду просвечивать свой контейнер с едой. *если что, внешность славянская и всегда бритая* :D В последнее время уже с трудом удерживаюсь от нецензурной брани. Может и правда начинать применять троллинг описаный выше?

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 24 авг 2017, 12:39
Владимир_В_Е
На самом деле последняя редакция ФЗ-16 не оставляет пассажирам ни малейшей лазейки от беспредела "шерстяных".

В соотв. со ст. 8: "...Указанные требования являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них."

Досмотры осуществляют на основании ст. 12.2:
"...1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.

4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

5. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.

6. При получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

10. В случае идентификации в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности..."

Только если какой-то очень грамотный юрист оспорит, что статьи данного законе чем-то противоречат конституции, но тут, как говориться, дело добровольное, хочешь ехать - исполняй, не хочешь - иди пешком.
Данный закон идиотичен и полностью противоречит здравому смыслу, например, сев на любой платформе без досмотра можно приехать на вокзал и бахнуть толпу перед турникетами на выходе. Но на вокзал будь добр, через турникеты. Аналогично и с метрополитеном: группа террористов из 10 человек в полном составе на досмотр направлена не будет и минимум 7 из 10 пройдут. Но этот дебилизм будут исполнять, а за его неисполнение будут драть, а пассажиры будут уходить на маршрутки и личные авто.

Re: СКМ. все о них

Добавлено: 24 авг 2017, 14:44
Mill
Я вот логику СКМ понять не могу.

Рано утром еду на встречу с друзьями, чтобы отправится в турпоездку. Метро Новочеркасская. На мне за спиной рюкзачина огромных размеров, в одной руке палатка, в другой - чехол с удочками (в который можно легко пулемет уложить). Иду практически на первый поезд, народу - почти никого (проверяй - не хочу любого), два СКМ'щика болтаются на станции, но на меня ноль внимания. Я во всей этой амуниции продираюсь через турникеты без всякой проверки. Вот как-то так...