Страница 9 из 12

Re: Правила метро

Добавлено: 30 апр 2009, 14:13
virus_hse
на тему громоздкого багажа - считаю что необходимо дополнить этот пункт исключением "... кроме спортивного инвентаря". Поясню: любой хоккейный баул по сумме даже двух (про 3 можно забыть) измерений превышает 200 см, и как быть детям??? Взрослые люди могут и на собственном авто покататься (при наличии опять же). В наземном транспорте действуют те же нормы по габаритам.
В метро на меня бузили редко, только когда пытался просочиться через грузовой турникет. В автобусах постоянно. А клюшку пару раз использовали как доп. вертикальный поручень :) После восстановления равновесия уже мозг додумывал, что он прямоугольного сечения и с надписями :D

Re: Правила метро

Добавлено: 01 май 2009, 11:17
Horror
Ох уж эти правила метро. Прочитал внимательно всю тему и сделал несколько интересных выводов. Можно долго рассуждать о тех или иных пунктах, но я пошёл ещё дальше и взглянул на них в целом.
Прежде всего, все пункты правил можно поделить на запреты, дозволения и обязанности. Правила пользования метрополитеном императивны, то есть, очерчивают ограниченный круг возможности их соблюдения и их нельзя менять по соглашению сторон.

Некоторые ругают правила за то, что в них более половины пунктов относятся к запретам. На самом деле (это, конечно, прозвучит парадоксально) чем больше в правилах запретов, тем либеральнее они выглядят. Любой запрет подчиняется негласному правилу "Разрешено всё, что не запрещено". Запрет конкретизирует что-то одно: например, п. 9.1. запрещает "распивать спиртные напитки..." про неспитрные ничего не сказано, значит их потреблять можно.

Наоборот, дозволения (то, что человек вправе) очерчивают определённый круг разрешений, а всё остальное будет запрещено. Так, если в п. 8 прямо сказано, что пассажир имеет право бесплатно провозить одного ребёнка в возрасте до 7 лет включительно, значит для бесплатного провоза необходимо, чтобы ребёнок был один и в возрасте 7 лет или младше. Отступление от правила означает, что пассажиру придётся платить. Иными словами, "запрещено всё, что не разрешено".

Наконец обязанности (п. 4) обозначают, что пассажир должен сделать то-то и то-то без всяких исключений. Это не запрет, но и не дозволение, а требование.

Особенно умиляют меня пункты 5, 6 и 7, где сказано "пассажирам следует". %) Написано очень кучеряво, поскольку это вроде не права, но в то же время не обязанности и не запреты. Как например растолковать такой пункт: "5. Стоять справа по направлению движения" (эскалатора). Вроде обязан, но в то же время вправе не делать этого и пойти вниз по лестнице. Или п. 6 "равномерно размещаться по длине платформы в ожидании поезда" Кто когда видел это самое равномерное размещение? Все так и норовят встать поближе к дверям.
В отдельных пунктах-запретах при желании можно вообще отыскать кучу ляпов, что я и сделал. Некоторые из них читаются довольно нелепо и нуждаются в определённой корректировке. В следующий раз расскажу об этом подробнее.

Re: Правила метро

Добавлено: 01 май 2009, 11:50
EvgeniyAnd
Horror писал(а): Как например растолковать такой пункт: "5. Стоять справа по направлению движения" (эскалатора). Вроде обязан, но в то же время вправе не делать этого и пойти вниз по лестнице.

Значить это, например, может то, то справа он обязан именно стоять и не имеет права идти (или, что ближе к реальности, требовать того, чтобы другие его пропускали). Второй вариант трактовки - пассажир не должен стоять слева, что актуально на всех эскалаторах на спуск (кроме пересадок), а при низком пассажиропотоке - и для эскалаторов на подъем.
Horror писал(а): п. 6 "равномерно размещаться по длине платформы в ожидании поезда" Кто когда видел это самое равномерное размещение? Все так и норовят встать поближе к дверям.

Незащищенный императив, как, например, про "уступать места пассажирам с детьми и лицам пожилого возраста". Если мне не изменяет память, то ответственность имеется только за нарушение девятого пункта Правил. Смысл, на сколько я его понимаю, в том, что компетентное лицо может от нас потребовать соответствующих норме действий и при отказе подчиниться привлечь к административной ответственности уже за неисполнение законного приказа.

Re: Правила метро

Добавлено: 01 май 2009, 13:35
MaksegZ
Horror
А вы читали правила МосМетро. Там вообще про эскалатор конкретно расписано.
2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.
2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

А перлов типа "...равномерно распределфться по платформе..." или "...контролировать свой багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения..." :D я там не обнаружил.

В общем каждый метрополитен сам придумывает себе правила, но у нашего последняя редакция получилась не очень

Re: Правила метро

Добавлено: 01 май 2009, 21:50
Сан Саныч
Ингибитор писал(а):Обычно в случае правонарушения предлагают либо оплатить квитанцию на месте, либо (если нет денег) пройти для составления протокола и оплатить квитанцию через банк. :)
Paster писал(а):По поводу оплаты штрафа на месте:
Как-то заехал в вестибюль ст. Ст.деревня на роликах к банкомату ВТБ. Сотрудник СКМ предложил оплатить штраф на месте, в ответ я попросил выписать квитанцию на оплату. Мне было сказано посидеть пол часика и подождать второго товарища у которого есть квитанции - пришлось оплатить "на руки".
А можно ли было в таком случае оплатить штраф в кассу метрополитена?

Re: Правила метро

Добавлено: 01 май 2009, 21:57
kot
Ну что за глупости? Ещё в кассе ближайшей булочной попробуйте штраф оплатить!

Re: Правила метро

Добавлено: 02 май 2009, 09:38
Horror
Как и обещал, продолжаю разговор о правилах. На этот раз разбираю запреты, коих в правилах более всего. Не собираюсь придираться к тем пунктам, которые написаны совершенно обоснованно и корректно, даже если в душе большинство пассажиров против них.
п. 9.4. Безусловно, пункт верный, но было бы лучше его подкорректировать, вместо слов "...без обуви" написать "...босым". Это помогло бы метрополитену избежать возможных провокационных судебных исков, когда истец с бахвальством стал бы втирать о том, что имеет право ездить босым, держа в руках коробку с новыми ботинками.
п.9.6. словосочетание "и т.п." открывает широкую возможность работникам метрополитена для произвола. %) Перечень должен быть ограничен. Иначе под понятие "любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров" можно подогнать всё что угодно.
п.9.17. Запрет на съёмку в метро, как я понял, раздражает очень многих, тем более, что другое основание запрета, кроме того как нажиться на пассажирах, найти крайне сложно. Разве что как "пережиток социализма". Пункт нужно бы серьёзно изменить, оставить только запрет фотографировать на платформах с использованием вспышки (тем самым снимаются различные провокационные споры типа "а если я на эскалаторе", "а если в вестибюле" и т.п.). И, естественно, оставить запрет на фотографирование работников метрополитена.
п.9.19. про направление движения необходимо как-то подкорректировать, поскольку много пассажиров входят в кассовый зал, чтобы купить жетон или проездной, а ехать им нужно не тут же, а в другой раз. А выйти как положено через "выход" на многих станциях нет никакой возможности.
п.9.21. Не нравится он мне тем, что в часы пик его просто нереально соблюдать. Правда как его исправить, мне пока в голову не пришло.
п.9.24. Пункт правильный, но уже начинает отставать от жизни. Мне довелось наблюдать нескольких пацанов, на которых были надеты ботинки с колёсиками и которые неплохо на них катались. На эскалаторе и платформе вещь опасная, но в "аналогичные спортивные средства" явно не вписывается.
п.9.25. Мотоциклы я бы убрал. Чисто гипотетически ещё можно предположить, что на них можно заехать в вестибюль, но чтобы протащить целиком через турникет и по эскалатору? Катание в переходе или по платформам наземных станций... такие случаи слуаются раз в столетие. Нечего лишний раз позорить законодательство, вполне можно было зачислить в "аналогичные транспортные средства".
п.9.29. Получается, что ограниченному кругу лиц можно.

Кроме того, имеется явное упущение в отношении любителей верховой езды. Получается, что если заскочить в метро на лошади или на ишаке, уплатив за это деньги, то работники метро фактически не имеют право их не пропустить. Про опасность такого катания в метро я даже говорить не буду. Почему сразу не вписали, непонятно. Наверное, ждут первой крови :shock:
Опять же, ничего не сказано про запрет на катание на сцепке вагонов или на крыше поезда, про высовывание головы, рук и предметов из окна вагона при движении, а такие случаи уже были. :shock:

Re: Правила метро

Добавлено: 02 май 2009, 11:10
u-kot
"п.9.21. Не нравится он мне тем, что в часы пик его просто нереально соблюдать. "
Вторую часть: "а также входить и выходить до полного открытия дверей вагонов.", практически никогда не соблюдается.

Re: Правила метро

Добавлено: 19 авг 2009, 14:46
Алексей Евгенич
Хотелось бы еще раз вернуться к одному из пунктов правил (навеяно темой о разрешении фотографирования в метро).

9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена запрещается:
9.1. Распивать спиртные напитки, входить на станции и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
9.3.Входить на станцию с мороженым, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. В качестве предметов, которые могут загрязнить либо повредить одежду граждан, салоны вагонов, сооружения и устройства станции, признаются в том числе пищевые продукты без упаковки либо в открытой упаковке, напитки в открытой упаковке.

Кой какая информация для размышления. Кажется уже писал где то выше, но есть новые данные.

Вход на станцию - это где входные двери и запрещен именно вход, а не нахождение на станциях. Отсюда следует вывод, что нахождение на станциях и в вагонах и.т.п. с напитками в открытой упаковке не запрещается. Это первое.
Далее. Согласно подписанному в 1957 году в Ницце Советским союзом международному соглашению, действующему и ныне и утвердившему международный сертификат товаров и услуг, пиво не относится к категории алкогольных напитков. Также согласно российскому ГОСТу "пиво является слабоалкогольным, насыщенным двуокисью углерода пенистым напитком, получаемым путем сбраживания охмеленного солодового сусла пивными дрожжами".

Другими словами, алкогольные напитки такая же отдельная категория, как безалкогольные напитки и слабоалкогольные напитки.
В правилах речь идет именно об алкогольных напитках (водка, вино, коньяк, виски и.т.п.). О слабоалкогольных (сиречь о пиве) ни слова. Это второе.

Итоговый вывод однозначен. Правила не запрещают внести на станцию бутылку с пивом, открыть ее на станции и пить. То же самое можно и кокуколу и воду. Однозначен лишь запрет на потребление алкогольных напитков.

Вот так получается. По логике и с учетом действующих норм.

Re: Правила метро

Добавлено: 19 авг 2009, 15:11
bars
Алексей Евгенич, не передергивайте:
9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена запрещается:
9.1. Распивать спиртные напитки

--- Спиртные напитки - напитки, содержащие этанол. Соответственно, ваш вывод "Итоговый вывод однозначен. Правила не запрещают внести на станцию бутылку с пивом, открыть ее на станции и пить. " неверен.

Про кока-колу и воду - запрет притягивают не к этим пунктам правил. А к тем, что запрещают провоз пачкающей одежды, жидкостей и еды в открытой упаковке.

В общем, всё нормально с правилами, вы их просто неверно толкуете.

Re: Правила метро

Добавлено: 19 авг 2009, 15:24
Алексей Евгенич
bars , Вы тоже неправы.
По вашей версии квас брожения (типа Степан Тимофеич), содержащий до 1.5% алкоголя - тоже спиртной напиток. Так???

Re: Правила метро

Добавлено: 19 авг 2009, 15:36
bars
Алексей Евгенич, вообще - разумеется, спиртной напиток. Просто проще будет вас оштрафовать за распитие этого кваса на платформе из-за незакрытой упаковки, чем доказать вам, что напиток - спиртной.
Алкоголь в метро нельзя пить не из-за его градусов или юридических аспектов, а потому что нетрезвый - неадекватен, опасен для себя и окружающих. Именно поэтому употреблять этанол, согласно правилам, нельзя ни до посадки на метрополитен, ни во время пребывания в нём, а не потому, что напились вы квасу или выпили рюмку спирта. Вы же и сами это понимаете прекрасно и без моих подсказок, так зачем занимаетесь софистикой? Вы юрист? Или простой буквоед?

Re: Правила метро

Добавлено: 19 авг 2009, 15:46
Алексей Евгенич
Скорее буквоед.
Не будем разводить дискуссию о спиртном, это здесь оффтоп.
Я просто хотел еще раз показать что если внимательно правила почитать и подумать, видно множество нестыковок, неоднозначных пунктов и.т.п.
Т.е. по идее правила, как и законы, должны быть в идеале абсолютно однозначными, не допускающими двойной трактовки.

Я же хотел показать что этого не наблюдается. Т.е. моя трактовка пусть и неоднозначна (как и сами пункты правил), но вполне допустима - смотря как посмотреть на пункты правил и с какими другими законами, правилами, актами, ГОСТами соотнести. Ведь есть же пункты совершенно однозначные, не допускающие никаких трактовок кроме буквальной. Вот такими должны быть все пункты. Я это хотел высказать...

Re: Правила метро

Добавлено: 20 авг 2009, 20:27
alexy
Алексей Евгенич писал(а):Итоговый вывод однозначен. Правила не запрещают внести на станцию бутылку с пивом, открыть ее на станции и пить. То же самое можно и кокуколу и воду. Однозначен лишь запрет на потребление алкогольных напитков.
Вот так получается. По логике и с учетом действующих норм.

Распитие пива запрещено статьёй 20.20 КоАП РФ. Так что в правилах про это писать необязательно ;)

Re: Правила метро

Добавлено: 26 авг 2009, 13:55
мЕтрофанушка
Какая-то мутотень. Правила им не нравятся. А я вот не понимаю, почему в метро нельзя бегать по платформам. И что, мне по этому поводу возникать? Писать "Ах дяденьки, раз вы такие добрые, что заставили ГЭТ разрешить нам фотографировать, так не могли бы вы еще и по бегу что-нибудь изменить?"
По-моему, после разрешения фотографировать хотя бы первые месяцы правила надо только хвалить. А то на вас не напасешься.