Как и обещал, продолжаю разговор о правилах. На этот раз разбираю запреты, коих в правилах более всего. Не собираюсь придираться к тем пунктам, которые написаны совершенно обоснованно и корректно, даже если в душе большинство пассажиров против них.
п. 9.4. Безусловно, пункт верный, но было бы лучше его подкорректировать, вместо слов "...без обуви" написать "...босым". Это помогло бы метрополитену избежать возможных провокационных судебных исков, когда истец с бахвальством стал бы втирать о том, что имеет право ездить босым, держа в руках коробку с новыми ботинками.
п.9.6. словосочетание "и т.п." открывает широкую возможность работникам метрополитена для произвола.

Перечень должен быть ограничен. Иначе под понятие "любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров" можно подогнать всё что угодно.
п.9.17. Запрет на съёмку в метро, как я понял, раздражает очень многих, тем более, что другое основание запрета, кроме того как нажиться на пассажирах, найти крайне сложно. Разве что как "пережиток социализма". Пункт нужно бы серьёзно изменить, оставить только запрет фотографировать на платформах с использованием вспышки (тем самым снимаются различные провокационные споры типа "а если я на эскалаторе", "а если в вестибюле" и т.п.). И, естественно, оставить запрет на фотографирование работников метрополитена.
п.9.19. про направление движения необходимо как-то подкорректировать, поскольку много пассажиров входят в кассовый зал, чтобы купить жетон или проездной, а ехать им нужно не тут же, а в другой раз. А выйти как положено через "выход" на многих станциях нет никакой возможности.
п.9.21. Не нравится он мне тем, что в часы пик его просто нереально соблюдать. Правда как его исправить, мне пока в голову не пришло.
п.9.24. Пункт правильный, но уже начинает отставать от жизни. Мне довелось наблюдать нескольких пацанов, на которых были надеты ботинки с колёсиками и которые неплохо на них катались. На эскалаторе и платформе вещь опасная, но в "аналогичные спортивные средства" явно не вписывается.
п.9.25. Мотоциклы я бы убрал. Чисто гипотетически ещё можно предположить, что на них можно заехать в вестибюль, но чтобы протащить целиком через турникет и по эскалатору? Катание в переходе или по платформам наземных станций... такие случаи слуаются раз в столетие. Нечего лишний раз позорить законодательство, вполне можно было зачислить в "аналогичные транспортные средства".
п.9.29. Получается, что ограниченному кругу лиц можно.
Кроме того, имеется явное упущение в отношении любителей верховой езды. Получается, что если заскочить в метро на лошади или на ишаке, уплатив за это деньги, то работники метро фактически не имеют право их не пропустить. Про опасность такого катания в метро я даже говорить не буду. Почему сразу не вписали, непонятно. Наверное, ждут первой крови
Опять же, ничего не сказано про запрет на катание на сцепке вагонов или на крыше поезда, про высовывание головы, рук и предметов из окна вагона при движении, а такие случаи уже были.
