О развитии сети обычного трамвая

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Alexandr K
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
Станция метро: Юго-Западная

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Alexandr K »

MetroCAT Connector писал(а):Построить линию по ул. Шкапина и Говорова и одновременно снять существующую от Ново-Калинкиного моста по Обводному каналу и Лифляндской ул. до кольца "Оборонная ул.".

Такая трасса когда-то очень давно действительно планировалась (кажется, в 60-е года), правда, без снятия остальных линий. Но по ряду причин (не только финансовым) от неё отказались. И не последнюю роль играло то, что именно на участке от Трефолева до Обводного трамвай особенно и не нужен, разве что в качестве транзита.
Посмотрим на современную ситуацию. Что ходит по Говорова и Шкапина? По Говорова - только 36 и 41 трамвай (72 и 111 автобусы не в счёт, так как для них просто нет другого места для оборота, чтобы заехать к метро Кировский завод), по Шкапина - вообще ничего. И ни одной (!) маршрутки! Это говорит только о том, что пассажиропоток на этих улицах очень небольшой (чего не скажешь о соседних пр. Стачек и Старо-Петергофском пр.), иначе хоть одну маршрутку, да пустили бы. Да и существующие трамваи более-менее заполняются (и, кстати, заполнялись в советские времена) только в часы "пик". Далее: как организовать обратное движение от Обводного канала? Ведь ул. Шкапина с односторонним движением! Наконец, самое главное: куда девать транзитный транспорт? Отправить на Стачек? Так, может быть, всё сделать наоборот: транзитный транспорт идёт по Говорова и Шкапина (в обратном направлении по Ивана Черных), а также по Трефолева - Калинина - Лифляндской - Обводному, трамвай там снимается, вместо него пускается автобус, а трамвай идёт по выделенной полосе по Стачек от ул. Новостроек до пл. Стачек, далее по совмещёнке по Старо-Петергофскому (с обязательным условием резкого ограничения движения автомобильного транспорта). И автомобилисты будут довольны, и, самое главное, пассажиры, так как трамвай пойдёт там, где он действительно востребован (про наполнение автобусов и троллейбуса на пр. Стачек, я думаю, говорить излишне, как и про огромное количество маршруток). Единственная проблема с троллейбусом на Стачек, так как если делать выделенку по типу Лиговского пр., то придётся либо от него избавится, что очень нежелательно, так как пассажиропоток пр. Стачек - пр. Ветеранов очень велик, даже несмотря на наличие метро, либо троллейбусно-трамвайная (и автобусная тоже) выделенная полоса потребует изменения существующих стандартов по КС. Впрочем, когда у города дойдут до этого руки (если вообще дойдут), стандарты уже 100 раз поменяются. Но идея в том, что трамвай гораздо более востребован именно на Стачек - Старо-Петергофском, а не на Говорова - Шкапина. А удобный выход в Центр будет и там, пусть и немного более длительный.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

На ул. Шкапина был массовый снос, хотя это и не гарантия того, что новые постройки будут такими, что позволят её расширить.
На ней самой действительно ничего нет, это сугубо соединительная проезжая дорога, кстати, пересекаемая жедезнодорожной служебной веткой (не знаю какова её судьба). За веткой уже начинается улица Говорова. Воткнуть туда трамвай вполне можно, место вроде есть везде бы и получается всё довольно хорошо.
Второй вариант - действительно вернуть трамвай на пр. Стачек. В этом случае нужно сделать выделенку посередине и посадочные площадки, потреяв две полосы движения, зато автотранспорт перевести на ул. Говорова, сняв с неё трамвай и превратив в проезжий дублёр проспекта Стачек. В пользу этого решения говорит и то, что улица Говорова очень удобно выходит через ул. Зенитчиков на пр.Жукова и вообще перевести весь автотранспорт на задворки - именно то, что нужно. Понадобится оборудование улиц Шкапина - Розенштейна и Говорова для двустороннего движения автотранспорта, полная ликвидация троллейбуса севернее Комсомольской площади, закрытие практически всех автобусных маршрутов по пр. Стачек севернее Кировского завода (2 и 73, 66-й при этом должен быть сильно изменён. Кроме трамвайного участка Пл. Репина - Кировский завод ликвидируется всё остальное трамвайное хозяйство на всех соседних улицах, это, кстати, потребует усиления трамвайной конечной "Северная верфь". Вообще-то должно вроде получиться неплохо. Только вот ул. Говорова станет полностью проезжей для транзитного автотранспорта. Впрочем, чем-то ведь жертвовать всё равно надо.

Есть только одна гадкая вещь, которая называется "парадная правительственная трасса". И как ей сочетаться с двухрядными проезжими частями в каждом направлении, разделёнными не просто и трамвайной обособленкой, но и посадочными площадками на ней, сказать трудно. Да и у метро "Кировский завод" пассажирам трамвая придётся спускаться в переход, прежде чем в метро попасть. Вопросы, вопросы...
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Roskas
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Roskas »

но не думаю что на нём кто-то ездит от Невского пр. в р-н Ближней Рогатки).

Очень даже ездят, и довольно много. Там вообще огромный разрыв в транспортной сети на участке Расстанная -Московский проспект. Не знаю как сейчас, но раньше там ходил 36-й автобус до Электросилы (крайне редко) и 64-й автобус, который имел разворот и остановку в одной остановке (каламбур))) от Расстанной ул. Так что "тройка" была по сути единственной альтернативой.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение AgRiG »

Дем писал(а):Ещё раньше - и по всей 16-17
По моим данным, не было такого. Линия от Большого до Среднего открылся и закрылся вместе с Большим (вероятно, связь с ТП-2), Линия от Малого к наб.Смоленки был отдельно. Участок же от Среднего до Малого показан на карте 1916г. как "3-я очередь", но... похоже, только как проектируемая, т.к. на более поздних картах, в частности, 1925г., она так и не появилась.
Если я что-то упустил, покажите карту, схему, на которой была бы линия по всей 16-17-й.

Дем писал(а):...и пассажиропоток в час пик - ХХ тысяч - то сколько вагонов выпустят? Случайно не исходя из этой максимальной загрузки?
Они хотят "максимальной загрузки", они ее и получают. Так что претензии к выпускающим, а не к проектировщикам.

Дем писал(а):Знаешь, если для закупки продуктов в супермаркете придётся брать отгул на день и платить за них в полтора раза дороже - такое очень мало кого устроит...
Ага, дороже. А может быть, эти товары не такие и дешевые, если их еще надо везти через полгорода?

Дем писал(а):Комод раз в год возят, а в супермаркет я например раз в неделю хожу...
Даже раз в неделю. Неделя парковки ради одной поездки тоже не сильно дешево. А вообще к крупным пупермаркетам даже бесплатные автобусы делают порой, явно не для автомобилистов. Значит, может-таки взрослый мужчина сам донести сумки до остановки...

Дем писал(а):А доставлять всем исключительно в нерабочее время - траффик не меньший создаст. Да и дорого доставщикам за три часа платить как за полный день
До он и так невелик, я что-то не вижу, чтобы постоянно грузы возили. Зато траффик получится с меньшей потребностью в парковке.
И не понял, как связаны три часа и полный день.

Дем писал(а):И в любом случае - им дороги нужны, а ты их в трамвайную выделенку превратить хочешь
Так дороги остаются, только не в таком перекосном количестве. Просто некоторые никак не могут понять, что в городе есть люди кроме ездящих на машине. И их много, и их большинство, и им тоже нужны дороги для поездок, а не только тем, кто возит сумки и комоды на машины.

Дем писал(а):Для этого неплохо вначале выяснить, чего же именно хотят люди - жить в данном городе или жить комфортно. Потому как иначе запросто можно добиться того, что всё платёжеспособное население свалит и город превратится в разваливающийся бомжатник....
Люди, похоже, хотят жить на халяву — касательно дорог. Насколько комфортно при этом получается, каждый может увидеть своими глазами. Насчет того, что подобная "платежеспособность" есть благо...

Дем писал(а):по выделенке, предназначенной исключительно для автобуса с колеёй в 2.5м легковушка с колеёй в 1.5м тривиально не проедет...
Колея задних колес автобуса — примерно 1800мм. Если верно понимаю, она меряется посередине следа, то есть внутри "колеи" еще целое автобусное колесо... с каждой стороны...

MetroCAT Connector писал(а):Трамвайная сеть унаследована от времён, когда не было метро, а троллейбус с автобусом были трамваю слабые конкуренты.
Вот только связь надо точнее исследовать. Повторюсь, с крупных проспектов трамвай стали снимать еще до появления метро в городе вообще. И тем более, массовое уничтожение линий трамвая за последние 15-20 лет в подавляющем большинстве случаев никак не могло быть связано с ленивым строительством метро, что бросает тень сомнения и на остальные случаи, когда связь могла бы быть, но, скорее всего, все-таки отсутствовала. То есть, метро ни при чем.
Далее, автобус с троллейбусом сильнее конкурентами не стали, т.к. ни автобуса, ни троллейбуса размером в обычный 30-метровый ленинградский трамвай (которые появлись еще до войны) так и не создали. А в общетехническом плане и трамвай на месте не стоял.

MetroCAT Connector писал(а):Линия по Уральской-Железноводской уничтожена, потому речь идёт о строительстве совсем новой с нуля. Я и предлагаю её строить там, где она лучше вписывается в условия,
Мда. То есть, спрос нас не интересует. :( Продолжайте дальше в том же духе, КБДХ понравится: построить линию там, где это просто, но фиг знает, надо ли, затем с большой вероятностью обнаружить, что таки не надо, и демонтировать ее. Попилить откаты, повторить по вкусу.
А город будет ждать решения проблемы.

MetroCAT Connector писал(а):не противопоставляя трамвай автобусу и учитывая происшедсшие изменения.
Непонятно, как можно не противопоставлять друг другу ОТ в одной нише. И еще более непонятно, где предлагается взять "происшедсшие изменения", чтобы их учесть. Как Энди, сидя с пивом и семечками на скамейке, считать пассажиров неудобного им маршрута?

MetroCAT Connector писал(а):На Уральской одна индустрия, грузовой автопарк, грузовой терминал и пр. Да, это кратчайший путь на Корабли, но прежней нужды в нём нет, ибо там вблизи есть своя станция метро, которой не было раньше.
Километр — это "вблизи"? Вместо такой прогулки до метро быстрее напрямую ехать на НОТ хоть через полгорода. Можно, конечно, доехать на НОТ до метро, но: а) это все равно требует НОТ в тех же объемах для подвозки; б) не пересаживаться из него в метро все равно проще, ведь дождаться уже пришлось.

MetroCAT Connector писал(а):Возвращать туда трамвай - это значит создавать сложности для автотранспорта, ломать голову как планировать развязку с мостом на Серный и всё это непонятно ради чего. Потому предлагаю оценить мои варианты, от этих недостатков свободные.
Еще раз. "Сложности для автотранспорта" создает не вид НОТ, а выделенная полоса для него. Которая все равно должна быть, хоть при автобусе, хоть при чем.
Развязки с мостом на Серный я так и не увидел, и вообще не понимаю, почему это должно волновать тех, кто едет на ОТ. Если определится, что линия нужна, значит — нужна, а как делать развязку для машин, пусть проектировщики моста думают. Нельзя сейчас быть добреньким и решать проблемы за других. Съедят, облизнутся, да еще и зарплату получат.

MetroCAT Connector писал(а):Линия по Большому пр. ничего не решит, она даст связь только через Тучков мост на Чкаловский или Кронверкский пр.,
Она и не должна давать связь. Я ж написал: по уточнению потребности. Большинство из так описанных линий я пока вижу только потенциалом для местного охвата, а его по карте так просто не предскажешь. Выявится спрос — добавим, не выявится — можно обойтись.

MetroCAT Connector писал(а):причём первое прекрасно достигается автобусом, чья трасса может комбинировать участки без рельсов. Трамвай на Большом всё равно не заменит троллейбус-автобус и вся эта возня будет рази двух-трёх остановок (8-9 линии, 12-13 линии, 17-17 линии, далее на 22-23-й трамвай уже снова есть.)
Знаете, трамвай тоже может комбинировать участки — без асфальта.
Про замену трамвая автобуса, право, уже писать не хочется. Ощущение, что меня не читают: замечания пропускаются без единого контраргумента, а в новом посте очередная фраза про замену...

MetroCAT Connector писал(а):2) Построить линию по ул. Шкапина и Говорова и одновременно снять существующую от Ново-Калинкиного моста по Обводному каналу и Лифляндской ул. до кольца "Оборонная ул.".
То, что между ними больше 1.5 км, и они совсем не равнозначны — это не важно? И то, что Лифляндская и так полумертвая, надо район совсем добить и оставить без ОТ?

MetroCAT Connector писал(а):Надеюсь, вы догадались почему именно Лермонтовский проспект выбран вместо Измайловского - второй более востребован автомобилями и отдаётся им.
А трамваями что востребовано? Или это не важно, мы тут развитием автомобилей занимаемся?

MetroCAT Connector писал(а):Тем более что Измайловский проспект имеет все перспективы быть продолженным на юг после ликвидации путевого хозяйства Варшавского вокзала,
Между прочим, сами же предлагали на Московский выходить через Измайловский. Я не понимаю такой боязни: Московский востребован, значит, пустим трамвай по Измайловскому, Измайловский севернее востребован — пустим по Лермонтовскому. То, будет ли трамвай при этом востребован, похоже, никого не интересует...

MetroCAT Connector писал(а):продолжающий его на север Вознесенский пр. сужается, оставаясь нужным для автотранспорта,
Про полосы для трамвая и пропускную способность тоже, похоже, меня не читают. Это становится неинтересно.

MetroCAT Connector писал(а):а вести трамвай через Исаакивскую площадь и вовсе недопустимо.
Аргументы будут?

Alexandr K писал(а):И не последнюю роль играло то, что именно на участке от Трефолева до Обводного трамвай особенно и не нужен, разве что в качестве транзита.
Да, вполне в качестве транзита. Сейчас там промзону переделывать собрались, так что и свой охват будет.

Alexandr K писал(а):Посмотрим на современную ситуацию. Что ходит по Говорова и Шкапина? По Говорова - только 36 и 41 трамвай (72 и 111 автобусы не в счёт, так как для них просто нет другого места для оборота, чтобы заехать к метро Кировский завод), по Шкапина - вообще ничего. И ни одной (!) маршрутки! Это говорит только о том, что пассажиропоток на этих улицах очень небольшой (чего не скажешь о соседних пр. Стачек и Старо-Петергофском пр.), иначе хоть одну маршрутку, да пустили бы.
Во-первых, трамвай на Говорова был перенесен со Стачек. И исключительно по причине немодности.
Во-вторых, измерение пассажиропотоков существующим транспортом простительно только по неопытности: дурные трассы, погоня за длинным рублем (а еще маршрутка находится в другой нише, нежели большой НОТ) и пробки настолько извращают потоки, что воспринимать это как серьезные данные просто нельзя. Иначе один бардак будет порождать другой, а ездить будут все в метро, причем как кильки в банке.

Alexandr K писал(а):Да и существующие трамваи более-менее заполняются (и, кстати, заполнялись в советские времена) только в часы "пик".
Сейчас состояние путей на Говорова и скорость движения по ним удивляют тем, что там вообще хоть кто-тот ездит. А в "советские времена" там ходили 5-6 маршрутов.

Alexandr K писал(а):далее по совмещёнке по Старо-Петергофскому (с обязательным условием резкого ограничения движения автомобильного транспорта).
Ограничение может быть только одно: выделенка. Я не верю в нашу культуру вождения.

Alexandr K писал(а):Единственная проблема с троллейбусом на Стачек, так как если делать выделенку по типу Лиговского пр.,
Совмещение трамвайной и автобусной полосы по современным понятиям считается местным исключением для участка небольшой протяженности.

Alexandr K писал(а):то придётся либо от него избавится, что очень нежелательно, так как пассажиропоток пр. Стачек - пр. Ветеранов очень велик, даже несмотря на наличие метро, либо троллейбусно-трамвайная (и автобусная тоже) выделенная полоса потребует изменения существующих стандартов по КС.
Есть еще вариант поменять трамвай и троллейбус местами, пустив второй по Говорова. Туда, кстати, прямой выход с Жукова—Зенитчиков, хотя мне больше понравилось бы использование этого участка для срезания крюка трамвайной линии.

MetroCAT Connector писал(а):полная ликвидация троллейбуса севернее Комсомольской площади, закрытие практически всех автобусных маршрутов по пр. Стачек севернее Кировского завода (2 и 73, 66-й при этом должен быть сильно изменён.
Выделить из двух 6-полосных улиц 4 полосы НОТ — как-то жиденько, учитывая соотношение автомобилизации. Вполне можно на Говорова сделать автобусно-троллейбусную выделенку, будет честно пополам. Хотя вообще-то под мостом на Стачек никто остановку делать не будет, и трамвайную выделенку можно будет ужать, оставив машинам 4 полосы.

MetroCAT Connector писал(а):Кроме трамвайного участка Пл. Репина - Кировский завод ликвидируется всё остальное трамвайное хозяйство на всех соседних улицах, это, кстати, потребует усиления трамвайной конечной "Северная верфь".
Не понимаю, откуда такое желание при развитии порезать соседние линии. Во-первых, на Говорова остается трампарк, хотя для небольшого подвода линии к нему полосы движения можно и подвинуть, не под мостом все-таки. Во-вторых, линия по Лифляндской и кольцо на Оборонной имеют свое собственное значение. И в третьих, часть маршрутов можно замкнуть на линию в Московский р-н.

MetroCAT Connector писал(а):Есть только одна гадкая вещь, которая называется "парадная правительственная трасса". И как ей сочетаться с двухрядными проезжими частями в каждом направлении, разделёнными не просто и трамвайной обособленкой, но и посадочными площадками на ней, сказать трудно.
Да, пока в мозгах власти парадная трасса не начнет сочетаться с потребностями народа, мы и будем жить в транспортной дыре.

MetroCAT Connector писал(а):Да и у метро "Кировский завод" пассажирам трамвая придётся спускаться в переход, прежде чем в метро попасть. Вопросы, вопросы...
Двухрядную проезжую часть можно и по переходу перейти. :)
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

Что разрыв на Лиговском и что там только "тройка" - понятно, но я имел в виду как много из тех, кто едет 3-и автобусам в район Лиговского между Расстанной и Московским проспектом вошли в этот самый 3-й автобус в начале Невского пр., на Казанской пл. или у Гостиного двора.
AgRiG писал(а):Мда. То есть, спрос нас не интересует.

М-да... Вы меня просто не слышите. И непонятно, какие контраргументы ждёте в принципе. Зато понятно, что Вам хочется сверхгустую трамвайную сеть, невзирая ни на что. Именно так воспринимается написанное.
AgRiG писал(а):То, что между ними больше 1.5 км, и они совсем не равнозначны — это не важно? И то, что Лифляндская и так полумертвая, надо район совсем добить и оставить без ОТ?

Я сказал "снять с Лифляндской трамвай", а не "снять с Лифляндской общественный транспорт".
AgRiG писал(а):Ограничение может быть только одно: выделенка. Я не верю в нашу культуру вождения.

Не верите в культуру - поверьте в репрессии. :)
AgRiG писал(а):Да, пока в мозгах власти парадная трасса не начнет сочетаться с потребностями народа, мы и будем жить в транспортной дыре.

В данном случае парадной правительственной трассе есть альтернатива - трамвай остаётся на ул. Говорова, где он и сейчас есть, и выезжает на Лермонтовский пр. через ул. Шкапина мимо Балтийского вокзала. В таком случае его незачем упорно пытаться вернуть на пр. Стачек, разве что если причина будет очень веская.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Михаил К »

Дем писал(а): Знаешь, если для закупки продуктов в супермаркете придётся брать отгул на день и платить за них в полтора раза дороже - такое очень мало кого устроит...
Комод раз в год возят, а в супермаркет я например раз в неделю хожу...
А доставлять всем исключительно в нерабочее время - траффик не меньший создаст. Да и дорого доставщикам за три часа платить как за полный день

В гипермаркет можно и на трамвае ездить несколько раз в неделю (я так делаю), так что автомобиль в большом городе-вещь лишняя. Трамваи должны ездить на по выделенным полосам, при этом они должны ездить быстро (Просвещения,Бухарестская, Лиговский).
Здравая идея-вернуть трамвай на Стачек по выделенной полосе, при этом с Говорова-снять пути, сделав там троллейбусно-автобусные выделенки.Пусть для автомобилей будет меньше полос.
Идея о трамвайной линии по Лиговскому от Расстанной до Московского-не обоснована, так как там вполне справляются автобусы №№3 и 26.Лучше выделенную линию построить по Московскому от Сенной площади до трамвайного парка №1.
Alexandr K
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
Станция метро: Юго-Западная

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Alexandr K »

MetroCAT Connector писал(а):В данном случае парадной правительственной трассе есть альтернатива - трамвай остаётся на ул. Говорова, где он и сейчас есть, и выезжает на Лермонтовский пр. через ул. Шкапина мимо Балтийского вокзала. В таком случае его незачем упорно пытаться вернуть на пр. Стачек, разве что если причина будет очень веская.

Ну так ходит же трамвай по Московскому проспекту - не менее, если не более важная правительственная трасса, и ничего страшного не происходит. Чем хуже проспект Стачек от ул. Новостроек до пл. Стачек? И веская причина вернуть его именно на Стачек и Старо-Петергофский (а не пускать закоулками и не мудрить с двухсторонним движением на узких улицах Шкапина и Розенштейна), есть - достаточный для трамвая пассажиропоток, то есть более 1500 чел. в час, причём он есть уже сейчас, в отличие от гипотетического потока по Говорова - Шкапина.
Далее: в советские времена, когда по Говорова ходило 5 (а более отдалённые времена, с учётом 31 трамвая - 6) трамвайных маршрутов, они действительно были достаточно заполнены, но исключительно в час пик, так же как и сейчас (можете мне поверить, я часто в конце 80-х ездил от Лифляндской на 36 и 41 на Юго-Запад), в остальное время они ходили полупустыми, и не в последнюю очередь потому, что на том же пр. Стачек трамвая не было, равно как и другого беспересадочного транспорта на Юго-Запад (2 автобус, пока его не закрыли, ходил только до Кировского завода). Пробки и плохо продуманные маршруты, может быть, и искажают пассажиропоток, но не до такой степени, чтобы этим направлением не воспользовались "маршруточники", если оно действительно было бы востребованным. Но направление Говорова - Шкапина не востребовано, поэтому и никаких маршруток там нет, а уж поверьте - коммерсанты никогда бы не отказались воспользоваться возможностью "отъесть" часть пирога у социального НОТ. Чего опять-таки не скажешь о Стачек - Старо-Петергофском. И уж тем более глупо пускать автомобильный транспорт там, где нужно ехать большому количеству людей, а рельсовый ОТ отправлять на задворки, где он нужен нескольким сотням пассажиров в час.
На Старо-Петергофском выделенку с посадочными платформами никак не сделать - там всего 4 полосы, проще его тогда уж полностью закрыть движение автомобильного транспорта.
Подземные переходы (у метро Кировский завод и Нарвская), конечно, не очень подходят для трамвая, но, вроде бы, никто не запрещает провести их реконструкцию под посадочные платформы трамвая на выделенке. Более того, если и решатся в 22 веке что-то кардинально изменить в системе ОТ, то эти подземные переходы в любом случае нужно будет закрывать на реконструкцию.

AgRiG писал(а):Совмещение трамвайной и автобусной полосы по современным понятиям считается местным исключением для участка небольшой протяженности.

Ну а на Стачек это "местное исключение" будет для участка большей протяжённости, чем это принято по современным понятиям (кстати, где и кем?). И чем это плохо? А если что-то придумают со стандартом для троллейбусно-трамвайной выделенки - так и вообще будет замечательно.
Пустить троллейбус по Говорова и Шкапина - почему бы и нет? Пассажиропоток там вполне оптимальный для троллейбуса + удобная связь с уже действующей трассой как на углу Зенитчиков/Стачек, так и у Балтийского вокзала. Ныне действующие маршруты троллейбусов 41, 46 и 48 маршрутов всё равно придётся пересматривать, когда будет введена в стой 1-я очередь ККЛ (надеюсь, что это будет в 21 веке), тем более, что выход Путиловской как раз планируется на углу Говорова/Васи Алексеева. Ну а до пр. Ветеранов от метро Нарвская, в конце концов, можно и автобус ввести.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

Михаил К писал(а):Идея о трамвайной линии по Лиговскому от Расстанной до Московского-не обоснована, так как там вполне справляются автобусы №№3 и 26.
Справившись на Лиговском, они потом выезжают на Московский, на котором есть явно не страдающая от перегрузки трамвайная выделенка. И долго по нему идут. Кроме того, линия укрепляет сеть в целом за счёт дополнительной связки. Эта связка была раньше по Обводному каналу, восстанавливать трамвай на котором в прежнем объёме я не вижу особого смысла.
Михаил К писал(а):Лучше выделенную линию построить по Московскому от Сенной площади до трамвайного парка №1.
Линию-то худо-бедно там построить можно, а вот для остановок места уже не останется. А без остановок она там не нужна. Кроме того, 17-й троллейбус на своём месте ещё и потому, что комбинирует бестрамвайный участок Московского проспекта с трассой по Новоизмайловскому. Так что трогать там ничего не надо.
Alexandr K писал(а): И веская причина вернуть его именно на Стачек

Каким Вы видите это возвращение? По оси пр. Стачек, по боковой обособленке с восточной стороны проспекта или в виде обособленки в первом ряду для каждого направления?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Alexandr K
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
Станция метро: Юго-Западная

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Alexandr K »

MetroCAT Connector писал(а):Каким Вы видите это возвращение? По оси пр. Стачек, по боковой обособленке с восточной стороны проспекта или в виде обособленки в первом ряду для каждого направления?

Я всегда представлял себе выделенную полосу на пр. Стачек по оси проспекта. Ширина проезжей части здесь вполне сопоставима (по крайней мере, визуально и по Яндексу) с шириной Лиговского проспекта, так что особых проблем с тем, чтобы организовать 2-х полосную выделенку по оси проспекта + посадочные платформы + ещё 4 полосы для автомобильного транспорта, быть не должно, в крайнем случае, можно уменьшить ширину самих полос (для автомобилистов), правда, если я не ошибаюсь, в этом случае придётся изменять категорию автомобильной дороги.
Что касается организации выделенной полосы с восточной или западной стороны проспекта, равно как и полос по краям проезжей части, то здесь есть небольшой нюанс. Конечно, это позволит не уменьшать ширину полос для автомобилистов, но в последнем варианте в случае физического обособления полосы становятся невозможны никакие манёвры (объезд неисправного состава, например), и в обоих вариантах будет очень серьёзное несоответствие СНиПу "Трамвайные и троллейбусные линии" 2.05.09-90, по которому минимальное расстояние от фасада жилых и общественных зданий до оси пути составляет 20 метров, и уменьшение допускается только для реконструируемых линий. Так что для этого нужно либо изменять СНиП, либо проводить строительство как реконструкцию, ссылаясь на то, что трамвайные пути там были 50 лет назад сняты временно с целью последующей реконструкции.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

Что ж, осталось только придумать, как расположить нормальные посадочные площадки для трамвая на остановках "Огородный пер." и "Ул. Трефолева". У Вас есть мысли на этот счёт? Возле Кировского рынка вроде всё получается, хотя и придётся, наверное, вырубить часть деревьев перед рынком, на площади Кирова - тоже. У метро "Кировский завод" придётся полностью переделывать подземный переход, а трамвайный парк с ул. Говорова убирать в другое место.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MaksegZ »

Перекресток с ул. Трефолева - аналогично Заневскому/Новочеркасскому. Там тоже выделенка и выходы из ПП на остановки. Плюс подземный переход там не помешает, их и так в городе мало.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

Выделенку нужно делать на пр. Стачек, а не на Трефолева. И остановки разместить именно на нём, до перекрёстка.
И чтобы "парадно" всё выглядело. :)
На всём протяжении от пл. Кирова до Кировского завода.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MaksegZ »

Так я это и имею в виду. Но линия по Трефолева всё равно понадобится. В сторону Говорова совмещёнка, так как там только служебная линия к трампарку. В сторону Калинина тоже можно оставить совмещенку, но сделать островки на остановках для ожидания. Притом Калинина - Лифляндская может играть роль резервной линии, на случай ремонта или какого ЧП на главной.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

Калинина - Лифлянсдкую нужно снимать однозначно, использоваться она не будет, т.к. там нечего использовать. Половина улицы - просто парк. Для функционирования линии нужны пути по Обводному, причём с нежедательными поворотами вместо движения прямо. Разве что на случай ремонта-поломки, но как часто это бывает?
Линию по Трефолева нужно сохранить для подъезда к кольцу "Оборонная ул.", которое не только нужно для обслуживания той территории, но как именно кольцо (на Нарвской пл. полноценного кольца-конечной не сделаешь).
Линию по ул. Говорова надо снимать всю целиком с выносом трамвавйного парка. Только если вывести трампарк некуда, её можно оставить в нынешнем виде.
Вся ул. Шкапина и Говорова должны иметь возможность двустороннего полноценного движения не только к центру, но и обратно, минуя пр. Стачек.
Учитывая одностороннее движение автотранспорта по Старопетергофскому пр. севернее Нарвской и необходимость объезда по кольцу при движении трамваев на юг нужно проложить однопутку по Нарвскому пр. Снимать второй путь на Старопетергофском при этом не нужно, он пригодится как запасной, раз уже всю равно там лежит.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
virus_hse
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:51
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Васька

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение virus_hse »

AgRiG писал(а):Значит, может-таки взрослый мужчина сам донести сумки до остановки...

Уважаемый, как вы считаете, способен среднестатистический человек донести недельный запас продуктов и вещей первой необходимости для всей семьи не надорвавшись и не получив травм и растяжений? Ни один не пойдёт на это в светлом уме и твёрдой памяти. Посчитайте примерный вес всего того, что вы и другие члены вашей семьи покупаете за неделю.
Как бы ни был транспорт развит - это глупо и здоровье не железное.
2 MetroCAT Connector
Калинина-Лифляндская: пока нечего, что будет дальше? как бы не стало это сломай-восстанови через дцать лет.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»