Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
- Станция метро: Кудрово
- Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Очень много слухов ходит про лестницу на Парке Победы. Например, будто там недоделанный второй выход
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Zombie писал(а):недоделанный второй выход
из центра зала? шириной в метр? сами-то верите в то, что написали?
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
- Станция метро: Кудрово
- Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
так я и говорю - слух...
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Или у меня глюки, или изначально в сообщении Zombie было вовсе не про второй выход, а чуть более разумная версия.
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Немножко от себя добавлю мифов и слухов.
Вот откровенные нелепицы, которые мне приходилось слышать о метро:
1. За дверями в путевых стенах на станциях хранятся запасы продовольствия на случай мировой войны (здесь было уже это - видимо, довольно популярный слух).
2. В метро водятся крысы необычайно больших размеров. И ещё хуже - поезд гудит в тоннеле, чтобы разогнать крыс с путей.
3. Где-то есть шлюзы, при открытии которых метро будет затоплено водой из Невы (видимо, фильмами про взятие Берлина навеяло).
4. (Ещё до Размыва): На перегоне Лесная-Пл. Мужества за металлическими стенами стоят холодильные установки, которые постоянно поддерживают грунт в замороженном состоянии (говорившего это мне не удалось убедить в том, что он не прав).
5. (Во время Размыва): Из-за недостатка финансов холодильные установки отключили - вот перегон и затопило (всё тот же автор, доказывая мне, что он-таки был прав).
6. Односводчатые станции круглые в сечении (то есть, диаметр обратного свода равен диаметру верхнего свода!), внизу под платформой аходятся служебные помещения и склады запасов продовольствия (почему-то вот везде ищут эти склады!). Одно время мне казался этот миф правдоподобным (не про склады, но про служебные помещения), хотя было это очень давно.
7. Один из тупиков станции ПлАН-1 идёт под Смольный, где есть секретные подземные выработки, которые таким вот образом сообщаются с метро.
Вот откровенные нелепицы, которые мне приходилось слышать о метро:
1. За дверями в путевых стенах на станциях хранятся запасы продовольствия на случай мировой войны (здесь было уже это - видимо, довольно популярный слух).
2. В метро водятся крысы необычайно больших размеров. И ещё хуже - поезд гудит в тоннеле, чтобы разогнать крыс с путей.
3. Где-то есть шлюзы, при открытии которых метро будет затоплено водой из Невы (видимо, фильмами про взятие Берлина навеяло).
4. (Ещё до Размыва): На перегоне Лесная-Пл. Мужества за металлическими стенами стоят холодильные установки, которые постоянно поддерживают грунт в замороженном состоянии (говорившего это мне не удалось убедить в том, что он не прав).
5. (Во время Размыва): Из-за недостатка финансов холодильные установки отключили - вот перегон и затопило (всё тот же автор, доказывая мне, что он-таки был прав).
6. Односводчатые станции круглые в сечении (то есть, диаметр обратного свода равен диаметру верхнего свода!), внизу под платформой аходятся служебные помещения и склады запасов продовольствия (почему-то вот везде ищут эти склады!). Одно время мне казался этот миф правдоподобным (не про склады, но про служебные помещения), хотя было это очень давно.
7. Один из тупиков станции ПлАН-1 идёт под Смольный, где есть секретные подземные выработки, которые таким вот образом сообщаются с метро.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Не такие уж неправдоподобные мифы Правобережной линии (одно время я очень ею интересовался):
1. Станция "Ладожская" должна была изначально быть на пересечении Индустриального и Новоладожского проспектов, откуда и происходит название станции (Новоладожский был переименован в проспект Косыгина ещё до того, как он, собственно, стал проспектом, но я ещё застал, когда он назывался именно так). Но Московский вокзал был жутко перегружен - решили, что надо срочно строить Ладожский вокзал, и перенесли метро на его место - по сути, в чистое поле. Вот и открывали станцию, в спешке подводя к ней маршруты НОТ. Но финансы иссякли вместе с СССР - и вокзал тогда так и не построили (да и Московский, надо сказать, в то время "разгрузился"). А станция так и стояла в чистом поле.
2. При строительстве НХ Новочеркасской грунт "поплыл", из-за чего пришлось принимать какие-то там экстренные меры, но с тех пор НХ этой станции в самом верху несколько кривоват. И это не всё - после открытия станции её НХ ещё просел - и тогда появилась странное полукольцо-заплатка в самом начале НХ.
3. При открытии НЧ упала люстра со знамёнами, из-за чего открытие ПЛ 30.12.1985 не состоялось, а произошло только перед самым Новым Годом. Ходили слухи, что люстра упала сразу после того, как станцию покинула приёмочная комиссия (то есть, чуть не им на голову).
4. При строительстве I пути на участке НЧ - ПлАН-2 был применен какой-то новый "безкессонный" способ проходки, что позволило отказаться от чугунной обделки - и действительно, чугун там только по II пути. Я одно время считал, что новшество заключалось в строительстве тоннелей один-под-другим, как между Лесной и Пл. Мужества, но по факту это не так, значит, было что-то другое.
Вот эти мифы, наверное, какое-то отношение к реальности имеют.
1. Станция "Ладожская" должна была изначально быть на пересечении Индустриального и Новоладожского проспектов, откуда и происходит название станции (Новоладожский был переименован в проспект Косыгина ещё до того, как он, собственно, стал проспектом, но я ещё застал, когда он назывался именно так). Но Московский вокзал был жутко перегружен - решили, что надо срочно строить Ладожский вокзал, и перенесли метро на его место - по сути, в чистое поле. Вот и открывали станцию, в спешке подводя к ней маршруты НОТ. Но финансы иссякли вместе с СССР - и вокзал тогда так и не построили (да и Московский, надо сказать, в то время "разгрузился"). А станция так и стояла в чистом поле.
2. При строительстве НХ Новочеркасской грунт "поплыл", из-за чего пришлось принимать какие-то там экстренные меры, но с тех пор НХ этой станции в самом верху несколько кривоват. И это не всё - после открытия станции её НХ ещё просел - и тогда появилась странное полукольцо-заплатка в самом начале НХ.
3. При открытии НЧ упала люстра со знамёнами, из-за чего открытие ПЛ 30.12.1985 не состоялось, а произошло только перед самым Новым Годом. Ходили слухи, что люстра упала сразу после того, как станцию покинула приёмочная комиссия (то есть, чуть не им на голову).
4. При строительстве I пути на участке НЧ - ПлАН-2 был применен какой-то новый "безкессонный" способ проходки, что позволило отказаться от чугунной обделки - и действительно, чугун там только по II пути. Я одно время считал, что новшество заключалось в строительстве тоннелей один-под-другим, как между Лесной и Пл. Мужества, но по факту это не так, значит, было что-то другое.
Вот эти мифы, наверное, какое-то отношение к реальности имеют.
Lean off the door!
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
существует миф, что 2 линия должна была идти то ли до Шушар, то ли чуть ли не до Пушкина.
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 19:25
- Станция метро: Спортивная-2
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Году в 2007 слышала миф: на одной из линий (уже не впомню, на какой) есть вагон ярко-голубого цвета, прокатиться в нем было хорошей приметой.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
А этот ярко-голубой же действительно ходит по КВЛ) Правда его, по-моему, так покрасили только году в 2009: http://metro.vpeterburge.ru/data/wagons/em/3782.jpg
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
- Станция метро: Кудрово
- Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
если там плывуны, то идея метро в Пороховых так легендой и останется.
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Друг рассказывал, что как-то через Шушары везли метровагоны по ж/д. Вроде звучит правдоподобно, но якобы... "своим ходом" 

- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
А из за чего истерика? Что Вас смущает?
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
а где вы на ж/д метрошный контактный рельс видели?
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Ах, в этом фишка... ну, тогда без локомотива на паровозной тяге зело никак.
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Costa писал(а):Другая версия гласит, что станцию построили на нынешнем месте из-за грунтов на предполагаемой трассировке к Индустриальному. Плывун, типа.
Думаю, что обе версии - миф. Вряд ли когда-либо проектировщики предполагали такой крюк на линии делать. Максимум, по-моему, что хотя бы теоретически могло быть - станция на углу Косыгина и Передовиков.
Costa писал(а):Кстати, проспект Косыгина до переименования был не Новоладожским, а просто Ладожским.
Да, по-моему, Вы правы. Хотя проспектом это было сложно назвать... Кажется, сама станция одно время на первых схемах (вот нет сейчас под рукой той схемы) обозначалась "Новоладожская".
Lean off the door!