Страница 9 из 12

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 19 апр 2012, 23:03
Zombie
Очень много слухов ходит про лестницу на Парке Победы. Например, будто там недоделанный второй выход

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 20 апр 2012, 09:55
misha
Zombie писал(а):недоделанный второй выход

из центра зала? шириной в метр? сами-то верите в то, что написали?

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 20 апр 2012, 10:53
Zombie
так я и говорю - слух...

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 20 апр 2012, 18:24
Den.S
Или у меня глюки, или изначально в сообщении Zombie было вовсе не про второй выход, а чуть более разумная версия.

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 24 апр 2012, 19:21
Mill
Немножко от себя добавлю мифов и слухов.
Вот откровенные нелепицы, которые мне приходилось слышать о метро:
1. За дверями в путевых стенах на станциях хранятся запасы продовольствия на случай мировой войны (здесь было уже это - видимо, довольно популярный слух).
2. В метро водятся крысы необычайно больших размеров. И ещё хуже - поезд гудит в тоннеле, чтобы разогнать крыс с путей.
3. Где-то есть шлюзы, при открытии которых метро будет затоплено водой из Невы (видимо, фильмами про взятие Берлина навеяло).
4. (Ещё до Размыва): На перегоне Лесная-Пл. Мужества за металлическими стенами стоят холодильные установки, которые постоянно поддерживают грунт в замороженном состоянии (говорившего это мне не удалось убедить в том, что он не прав).
5. (Во время Размыва): Из-за недостатка финансов холодильные установки отключили - вот перегон и затопило (всё тот же автор, доказывая мне, что он-таки был прав).
6. Односводчатые станции круглые в сечении (то есть, диаметр обратного свода равен диаметру верхнего свода!), внизу под платформой аходятся служебные помещения и склады запасов продовольствия (почему-то вот везде ищут эти склады!). Одно время мне казался этот миф правдоподобным (не про склады, но про служебные помещения), хотя было это очень давно.
7. Один из тупиков станции ПлАН-1 идёт под Смольный, где есть секретные подземные выработки, которые таким вот образом сообщаются с метро.

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 24 апр 2012, 19:38
Mill
Не такие уж неправдоподобные мифы Правобережной линии (одно время я очень ею интересовался):
1. Станция "Ладожская" должна была изначально быть на пересечении Индустриального и Новоладожского проспектов, откуда и происходит название станции (Новоладожский был переименован в проспект Косыгина ещё до того, как он, собственно, стал проспектом, но я ещё застал, когда он назывался именно так). Но Московский вокзал был жутко перегружен - решили, что надо срочно строить Ладожский вокзал, и перенесли метро на его место - по сути, в чистое поле. Вот и открывали станцию, в спешке подводя к ней маршруты НОТ. Но финансы иссякли вместе с СССР - и вокзал тогда так и не построили (да и Московский, надо сказать, в то время "разгрузился"). А станция так и стояла в чистом поле.
2. При строительстве НХ Новочеркасской грунт "поплыл", из-за чего пришлось принимать какие-то там экстренные меры, но с тех пор НХ этой станции в самом верху несколько кривоват. И это не всё - после открытия станции её НХ ещё просел - и тогда появилась странное полукольцо-заплатка в самом начале НХ.
3. При открытии НЧ упала люстра со знамёнами, из-за чего открытие ПЛ 30.12.1985 не состоялось, а произошло только перед самым Новым Годом. Ходили слухи, что люстра упала сразу после того, как станцию покинула приёмочная комиссия (то есть, чуть не им на голову).
4. При строительстве I пути на участке НЧ - ПлАН-2 был применен какой-то новый "безкессонный" способ проходки, что позволило отказаться от чугунной обделки - и действительно, чугун там только по II пути. Я одно время считал, что новшество заключалось в строительстве тоннелей один-под-другим, как между Лесной и Пл. Мужества, но по факту это не так, значит, было что-то другое.
Вот эти мифы, наверное, какое-то отношение к реальности имеют.

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 24 апр 2012, 20:30
бочка
существует миф, что 2 линия должна была идти то ли до Шушар, то ли чуть ли не до Пушкина.

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 28 апр 2012, 10:32
Etherlady
Году в 2007 слышала миф: на одной из линий (уже не впомню, на какой) есть вагон ярко-голубого цвета, прокатиться в нем было хорошей приметой.

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 28 апр 2012, 12:41
Den.S
А этот ярко-голубой же действительно ходит по КВЛ) Правда его, по-моему, так покрасили только году в 2009: http://metro.vpeterburge.ru/data/wagons/em/3782.jpg

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 01 май 2012, 20:24
Zombie
если там плывуны, то идея метро в Пороховых так легендой и останется.

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 01 май 2012, 20:36
бочка
Друг рассказывал, что как-то через Шушары везли метровагоны по ж/д. Вроде звучит правдоподобно, но якобы... "своим ходом" :lol:

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 01 май 2012, 20:38
Florstein
А из за чего истерика? Что Вас смущает?

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 01 май 2012, 20:44
бочка
а где вы на ж/д метрошный контактный рельс видели?

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 01 май 2012, 20:48
Florstein
Ах, в этом фишка... ну, тогда без локомотива на паровозной тяге зело никак.

Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.

Добавлено: 19 май 2012, 01:20
Mill
Costa писал(а):Другая версия гласит, что станцию построили на нынешнем месте из-за грунтов на предполагаемой трассировке к Индустриальному. Плывун, типа.

Думаю, что обе версии - миф. Вряд ли когда-либо проектировщики предполагали такой крюк на линии делать. Максимум, по-моему, что хотя бы теоретически могло быть - станция на углу Косыгина и Передовиков.

Costa писал(а):Кстати, проспект Косыгина до переименования был не Новоладожским, а просто Ладожским.

Да, по-моему, Вы правы. Хотя проспектом это было сложно назвать... Кажется, сама станция одно время на первых схемах (вот нет сейчас под рукой той схемы) обозначалась "Новоладожская".