Контролёры бывают, но редко (в основном, в переходах между линиями). Турникеты, где при выходе нужен билет, тоже есть, но только на RER.
Встречался с такими контроллерами (мимо точно никто не пройдет, как показалось) в одном из переходов с наземной эстакадной линии (линия №2) на подземную (не помню, какую) в 2017-м году осенью. За время того посещения Парижа сам видел много таких молодежных кадров, которые "перелетают" (т.е. с ловкостью перепрыгивают) конструкции входного турникета для безбилетного проникновения в метрополитен. Все это имело место +/- недалеко или внутри X(10)-го округа Парижа (как раз 2-я линия метро проходит через него). А 10-й округ, наверное, самый неблагополучный округ столицы, в котором полно всяких... так что контроль объясним. В других местах такого замечено не было. В последнее посещение Парижа (вернулся позавчера оттуда) никаких контроллеров в течении недели не было замечено ни разу. На RER (городская электричка) контроль турникетами на выходе практически всегда за редким исключением имеет место быть (храним билетики).
Re: Париж. Франция
Добавлено: 06 апр 2019, 20:18
New-Veter
Станция Cité, та, что неподалеку от Cathédrale Notre-Dame de Paris
Она же.
Для самого центра Парижа, оглядываясь на однотипность других станций, благодаря светильникам смотрится неплохо. Лестница наверх в зале с заклепками тоже смотрится интересно.
Re: Париж. Франция
Добавлено: 22 авг 2021, 20:04
New-Veter
На Ситё появились двери на платформах. Фото из интернета датировано июнем 2021. На всей линии так же?
Re: Париж. Франция
Добавлено: 07 дек 2022, 04:21
Locomot
Добавлю в тему свежих впечатлений. Немного покатался в августе. Немного, потому что Париж все-таки лучше обозревать не из под земли. Хотя развитая сеть подземки здорово экономит время на перемещении. Здесь уже много сказано об архитектуре и удобстве. В принципе, согласен с этим, но от себя добавлю, что как "personne à mobilité réduite" изрядно намучился с лестничными переходами. Эскалаторы, а тем более лифты в 120 летнем сооружении сделать нереально. За современные линии не скажу, времени было крайне мало. Даже беспилотную как следует не рассмотрел, чтобы сравнить с "нашими", хотя разок проехался. Представьте человека, попавшего впервые в Париж, и то на пару дней. Состояние слегка обалдевшее, кругом "московская" суета, страшно сказать, заходя в автобус, не здороваются с водителем! (Как "у нас" в Ренне). Фотографировать тоже не особо получалось, но кое-что покажу.
Re: Париж. Франция
Добавлено: 21 дек 2023, 09:20
GelezinisVilkas
Re: Париж. Франция
Добавлено: 17 янв 2024, 05:29
Prof
В ближайшие 3-4 года в Париже вроде как собираются открыть пару-тройку новых веток метро?
Кто в теме, расскажите подробнее.
Re: Париж. Франция
Добавлено: 06 май 2024, 10:05
GelezinisVilkas
Открыт новый участок RER линии E от вокзала Сэн Лазар до Нантена длинной 8 километров.
Франция снова диктует моду в метростроении!
Знакомьтесь, Villejuif-Gustave Roussy – пересадка между линиями 14 и 15 Парижа.
Вертикальные пересадки рулят. И Villejuif-Gustave Roussy именно такая: пути и платформы радиальной 14й и новой кольцевой 15й расположены на глубине 37 и 49 метров соответственно и скрещиваются пересекаются в ядре станции. Между платформами – каскад из двух последовательных эскалаторов.
Вроде ничего необычного, но давайте посмотрим на то, как это строилось и что получилось.
Итак:
1. Для сооружения станции был обустроен котлован диаметром более 60 метров (!) и глубиной более 50;
2. Из него по осям перегонных тоннелей (а они в Париже двухпутные) были пройдены станционные тоннели;
3. В станционные тоннели по очереди пришли щиты, проходившие тоннели линий – оба щита протащили через тело станции и отправили дальше;
4. В котловане стали обустраивать платформы, служебные помещения и каскад эскалаторов;
5. Накрыл котлован изящный вестибюль-купол.
Каскад эскалаторов, ведущий на платформы с поверхности, выглядит сложным, но длина эскалаторов очевидно ограничена диаметром котлована, а подъём и спуск полностью механизированы как лифтами, так и эскалаторами.
Роскошна и архитектура самой станции, сплетения эскалаторов придают особую футуристичность её облику. Автора станции, мы с Вами, кстати, хорошо знаем. Это Доменик Перро. Тот самый, по проекту которого должны были строить Новую Мариинку, но у наших строителей оказались «лапки».
Ровно такой, кстати, могла бы быть и пересадка с третьей на пятую линию на углу Шуваловского и Комендантского. Но там пока намечается огород лестниц, и, видимо, первая в Петербурге пересадка между глубоким и мелким заложением.
очень круто смотрится, безусловно. современно, стильно - много стекла и бетона - и в то же врем не китч, не ТРК-стайл
Re: Париж. Франция
Добавлено: 23 янв 2025, 20:36
в40
Если судить по количеству пассажиров на эскалаторах, - в наших ТРК в дневное время их намного больше.
Re: Париж. Франция
Добавлено: 23 янв 2025, 21:32
Lev8
Ну для города Вильжюиф( жил немного в нем) с населением 50тысяч человек четыре станции метро сейчас плюс две на 15 линии которая строиться вполне нормально.
Re: Париж. Франция
Добавлено: 25 фев 2025, 15:27
igrozov
Интересно, почему в Париже малая насыщность станциями метро в районах южнее Латинского квартала ( между линиями 4 и 7), и даже по старым схемам заметно, что этот сектор как бы намеренно обходили. Там с геологией проблемы или еще какие-то причины?
Re: Париж. Франция
Добавлено: 25 фев 2025, 15:44
GelezinisVilkas
Метро в Париже строилось зачастую открытым способом под улицами. В Латинском квартале просто отсутствуют улицы где можно проложить линию.
Re: Париж. Франция
Добавлено: 07 мар 2025, 17:24
Alexandr K
И с геологией тоже проблемы. Точнее, с тем, что в данном месте расположены подземные каменоломни (небольшая часть которых нам известна как Катакомбы), поэтому строить тоннели и станции неглубокого заложения, даже если бы позволяла ширина улиц, в том районе не везде возможно. Ну, а строить глубоким заложением, наподобие RER B у Люксембургского сада, видимо, посчитали невыгодным.